Спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения, проанализировать вероятность несанкционированного доступа в помещения учебного заведения, разработать систему защиту учебного заведения от несанкционированного доступа, спроектировать подсистему контроля и управления доступом, подсистему видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций.
В процессе работы была спроектирована комплексная система учебного заведения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…...6
Раздел 1 Теоретическая часть……………………………………………....…….8
1.1 Выявление угроз безопасности учебного заведения………………….8
1.2 Применение срочных мер по безопасности ……………………...…...8
1.3 Применение технологий безопасности для учебного заведения…...10
1.4 Использование элементов СКУД………………………………...…...11
1.5 Тактика обеспечение безопасности учебных заведений………...…..15
Раздел 2 Проектная часть……………………………………………………….19
2.1 Датчик открытия окна………………………………………………….19
2.2 Разработка подсистемы видеонаблюдения…………………………...19
2.3 Разработка подсистемы контроля и управления доступом………….27
2.4 Система охранно-пожарной сигнализации…………………………...28
Раздел 3 Расчетная часть. ………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….40
Перечень условных обозначений и сокращений ……………………………...41
Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 277.70 Кб (Скачать файл)

       1.4 Использование  элементов СКУД

       Бесключевые  замки. Использование биометрической  идентификации и бесключевых  замков для контроля доступа  в школах и студенческих городках  должно помешать проникновению  посторонних лиц в классы и  спальни. Бесключевые замки могут  быть разных видов, начиная от  дактилоскопических и заканчивая  пин-кодовыми. Обыкновенные замки  с ключами, которые в основном  используются в детских садах  и школах, ненадежны с точки  зрения безопасности: ключи можно  украсть, подделать или потерять. Дактилоскопические замки больше  подходят для спален, так как  ими пользуется более узкий  круг лиц, а биометрическая идентификация  более надежна. Пин-кодовые замки вмещают больше цифровых комбинаций, поэтому их целесообразнее устанавливать там, где ими пользуется много людей, на пример в школах. Однако при большом потоке людей в здание эти замки становятся бесполезными, так как они не гарантируют проход только одного человека через дверной проем.

       Контроллеры  для замков. При возникновении  чрезвычайной ситуации сотрудник  службы безопасности может одновременно  запереть двери всех зданий  в студенческом городке с помощью  беспроводного контроллера для  замков, который используется в  системах контроля доступа. Эта  система считается приоритетной  для ограничения движения объекта  угрозы по территории. Анализ  большого количества чрезвычайных  ситуаций свидетельствует о том, что людские потери могли быть значительно меньше, если преступнику ограничивать зоны возможного доступа.

       Идентификация. Каждое учебное заведение может использовать собственную систему идентификации. Например, в некоторых учебных заведениях обязательным является ношение опознавательных бейджей для учащихся, персонала и посетителей. Бейджи для посетителей могут иметь цветной код, меняющийся каждый день, чтобы на территорию школы не мог проникнуть человек с недействительным бейджем. В школах каждого посетителя регистрируют в специальном журнале. Такой способ контроля не обеспечивает должной безопасности учащихся. Альтернативным решением может стать система управления потоком посетителей, с помощью которой сканируется удостоверение личности посетителя, на пример водительское удостоверение, данные которого, включая фотографию, моментально сверяются с базой данных о преступниках. В считанные секунды осуществляется проверка биографических данных и печатается автоматически прекращающая свое действие опознавательная карточка (бейдж) с фотографией. Если в результате проверки выяснится, что посетитель зарегистрирован в базе данных о преступниках, система оповестит об этом текстовым сообщением охрану и соответствующие службы.

       Обнаружение  взрывчатых веществ. Взрывчатые  вещества могут попасть в школу  по почте, их могут пронести  в школьном рюкзаке, оставить  в индивидуальном шкафчике и  т.д. Подозрительные предметы нужно  исследовать с помощью детекторов  и специально обученных собак. Чтобы предотвратить проникновение  ВВ через почтовую корреспонденцию, нужно обучить школьный персонал  мерам предосторожности при вскрытии  корреспонденции и ограничить  доступ учащихся к школьной  почте. При обнаружении подозрительного  конверта можно воспользоваться  специальным сканером для досмотра почтовой корреспонденции, который проверяет содержимое конвертов и небольших бандеролей на наличие ВВ и опасных предметов.

       Арочный  металлодетектор. Некоторые модели  работают на батарейках, их можно  собрать и разобрать за несколько  минут и перенести на место  проведения массовых мероприятий.

       Рентгеноскопический  контроль. Каждый день студенты  и преподаватели приносят в  школу сумки, рюкзаки и портфели, в которых может быть спрятано  оружие. Система рентгеноскопического  контроля, установленная у входа  в здание, поможет его обнаружить. Оборудование для рентгеноскопического  контроля выпускается в портативном  варианте, приспособленном для проноса  через узкие коридоры и дверные  проемы. При наличии мониторов, на  которые выводится четкое цветное  цифровое изображение, досмотр может  проводить сотрудник охраны или  подготовленный сотрудник школы.

       Система  оповещения с использованием  сотовой связи. 90% учащихся колледжей  имеют сотовые телефоны. Существуют  доступные программы, благодаря  которым можно оповещать родителей, студентов, преподавателей и сотрудников, где бы они ни находились. В  отличие от звукового сигнала  тревоги, который не уточняет  характер происшествия, сообщения, отправляемые на сотовый телефон, могут содержать описательную  информацию (например, прогноз погоды) и предупреждать о срочной  трансляции или угрозе теракта. В тех учебных заведениях, где  не разрешают пользоваться мобильными  телефонами, можно установить тревожную  сигнализацию (тревожные кнопки, брелки). При подаче сигнала тревоги  администрация получит информацию  о месте происшествия. Для оповещения  большой школы или студенческого  городка можно установить радиовещательную башню, которая вместе с локальной телефонной связью станет единой системой оповещения о чрезвычайных ситуациях.

       Система  видеонаблюдения (охранное телевидение). Беспроводные веб-сети. Используются  для передачи данных, голоса и  видеоизображения с телекамер. Если  на пути передачи сигнала возникает  препятствие, он перенаправляется  на другой узел сети и так  далее, пока не достигнет места  назначения (пункта централизованного  управления). Система видеонаблюдения, интегрированная в многоузловую  сеть, позволяет камерам, расположенным  в разных местах, одновременно  передавать видеоизображение сотрудникам  служб экстренного реагирования  прямо в патрульные автомобили. Патрульные экипажи могут приехать  на место происшествия, подключиться  к сети и изучить обстановку  на территории учебного заведения.

       Сетевые  видеокамеры. Сетевые видеокамеры  позволяют пользователю получать  живое видеоизображение в любой  точке, где есть доступ в Интернет. Например, учитель может следить  за работой класса за пределами  учебного кабинета. На большой  территории сотрудник охраны  может видеть на своем компьютере, в какой части здания находится  злоумышленник, его действия, вести  его по охраняемой территории  до места безопасного задержания  или локализации до прибытия  полиции.

       Камеры  ночного видения позволяют сотрудникам  охраны наблюдать за происходящим  в школе после окончания занятий. В сочетании с инфракрасной  камерой системы ночного видения  обеспечивают видеонаблюдение за  периметром школы или студенческого  городка независимо от их размеров  и погодных условий.

       Видеонаблюдение  и связь в школьном автобусе. Водители школьных автобусов  видят учащихся каждый день  до и после занятий, поэтому  они должны знать, как их защитить. Для этого автобусы можно оборудовать видеокамерой и цифровым видеорегистратором или двухсторонней радиосвязью. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с помощью радио можно связаться со школой, а камеры и видеорегистраторы сделают запись для анализа происшествия. В автобусе также можно установить систему контроля местонахождения, которая будет записывать информацию об остановках и скорости движения или передавать ее в режиме реального времени. У дверей автобуса можно установить биометрические считыватели для идентификации личности учащихся и учета поездок.

       1.5 Тактика обеспечение безопасности учебных заведений

В целях обеспечения безопасности учебных заведений необходимо реализовать следующее:

  • Создать политику безопасности учебного заведения; 
    Выработать положение о безопасности учебного заведения;
  • Создать собственную службу безопасности либо заключить договор с охранной организацией;
  • Создать посты физической охраны на ключевых участках в учебном заведении;
  • Реализовать контрольно-пропускной режим;
  • Внедрить систему контроля и управления доступом, интегрировав в нее электронные студенческие (ученические) билеты;
  • Установить системы видеонаблюдения и регистрации, оснащенные системами видеоаналитики;
  • Оснастить учебное заведение современными системами охранно-пожарной сигнализации. 
           Системы безопасности – видеонаблюдение. Эти системы настроены таким образом, что позволяют камерам, расположенным в разных местах, одновременно передавать видеоизображение сотрудникам служб экстренного реагирования прямо в патрульные автомобили, что в свою очередь обеспечивает быстрое и эффективное реагирование патрульных экипажей на сложную ситуацию. Камеры ночного виденья широко используются, например, в американских школах и позволяют сотрудникам охраны наблюдать за происходящим в школе после окончания занятий. В сочетании с инфракрасной камерой системы ночного видения обеспечивают видеонаблюдение за периметром школы независимо от их размеров и погодных условий. Использование камер видеонаблюдения в учебных заведениях имеет некоторую специфику. Несмотря на то, что с помощью видеосъемки можно эффективно бороться с кражам и вандализмом, сами видеокамеры зачастую становятся объектами воровства и разрушения. В связи с этим камеры, установленные в школах, должны быть вандалоустойчивыми, со встроенным ПО, позволяющим автоматически обнаруживать вандализм с помощью сигнала тревоги, который подается в случае закрытия или перемещения камеры.  
           Если учесть, что в школах педагогический состав прекрасно знает своих учеников, видеонаблюдение можно осуществлять с помощью самых простых устройств – личность провинившегося ученика будет установлена даже при нечетком изображении. Такие меры позволяют быстро повысить дисциплину, заставив учеников сдерживать необдуманные порывы, а также своевременно сообщать родителям о тех или иных проступках их чад.  
           Особенно эффективно применение современных систем видео-аналитики, которые позволяют настраивать системы видеонаблюдения под различные задачи. Например, с помощью подобных алгоритмов можно определять, в больших учебных классах, тех учащихся, которые списывают.  
           Ставшие в последнее время частыми эпидемии гриппа так же диктуют новые требования. Так на пример современные системы видеонаблюдения могут определять среди потока учащихся тех, кто в настоящий момент болен, благодаря дистанционному измерению температуры тела.  
           Если для надежного предотвращения и контроля существующих угроз физического присутствия охранника не хватает или оно невозможно, в школе может быть использована система дистанционного контроля. Сигналы, поступающие с видеокамер при обнаружении движущегося объекта, записываются, подтверждаются и поступают в центр удаленного видеоконтроля, где оператор анализирует ситуацию и принимает решение по ее локализации.  
           Существуют специальные программы, с помощью которых службы экстренного реагирования могут быстро ознакомиться с поэтажными планами и фотографиями здания, путями эвакуации, помещениями, в которых хранятся опасные материалы, оценить обстановку и определить место сосредоточения спецтехники. Таким образом, сотрудники служб экстренного реагирования будут иметь представление об объекте, когда прибудут на место происшествия. Это особенно важно в учебных заведениях, так как они, как правило, располагаются в больших зданиях с множеством помещений, переходов, имеют кабинеты с опасными химикатами и приборами.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел 2 Проектная  часть

       План  здания

Рисунок 1

2.1 Датчик  открытия окна

Беспроводный датчик открытия двери/окна предназначен для установки на дверях и окнах. Отсутствие необходимости прокладывать провода позволяет быстро установить его в любом месте двери или окна.

Технические характеристики:

    • Источник питания, В 3,6 (литиевая батарея LS14250C) ;

    • Срок эксплуатации батареи (типовой) 5 ~ 8 лет;

    • Радиус действия (на открытом пространстве), м 150;

    • Интервал передачи сигнала контроля, мин. 64;

    • Вход нормально разомкнутый или нормально замкнутый для внешнего релейного контакта датчика;

    • Диапазон рабочих температур, °С 0 ~ 50;

    • Цвет корпуса светло-серый;

    • Габаритные размеры, мм - датчик 82 x 39 x 24 - магнит 40 x 11 x 13

    • Вес (с магнитом и батареей), кг 0,052.

Далее необходимо рассмотреть технические меры защиты конфиденциальной информации в охраняемом помещении.

2.2 Разработка подсистемы видеонаблюдения

Основные положения

Зоны обзора:

Главный коридор. Цель в наблюдении в дневном и ночном режиме: опознавание личности. Дневное освещение: Светодиодные лампы. Ночное освещение: Светодиодные лампы меньшей интенсивности. Температура в помещении меняется от 18 до 25 градусов по Цельсию.

Улица. Цели наблюдения в дневном и ночном режиме: опознание личности и транспортного средства, ночь - опознание личности и транспортного средства. Дневное освещение: естественное. Ночное освещение: встроенный ИК прожектор камеры наблюдения, искусственное освещение от близлежащих зданий. Температура от -20 до +30, видимость может быть затруднена из-за осадков и других погодных явлений. Сейсмическая активность отсутствует.

Решаемые задачи:

  • Контроль несанкционированного доступа сотрудников и (или) нарушителей на территорию объекта.
  • контроль несанкционированного доступа сотрудников или нарушителей на территорию (или с территории) объекта через ограждения или запретные зоны;
  • Защита людей и материальных ценностей в пределах контролируемой зоны.
  • Обнаружение автомобилей, въезжающих на территорию контролируемой зоны
  • Автоматическая фиксация и хранение в течение определенного времени записи противоправных или иных событий по тревожному извещению с защищаемого объекта.
  • Обнаружение и фиксирование иных противоправных действий.
  • Посты наблюдения и управления комплексом

Информация о работе Спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения