Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 08:58, курсовая работа
CRM-концепция — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
Введение 2
1. CRM-системы 3
1.1 Понятие CRM-системы, ее функции и роль в повышении эффективности деятельности организации 3
1.2 Виды CRM 12
2. Внедрение CRM 15
2.1 Этапы внедрения CRM 15
2.2 Оценка эффективности внедрения CRM-системы 17
2.3 Методики оценки экономического эффекта от внедрения CRM-системы 18
3. Сравнение CRM-систем 21
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Поэтому
необходимо запрашивать резюме
специалистов, которых планируется
задействовать во внедрении CRM
системы. Запрос отзывов о
5. Выполнение проекта.
Заказчику необходимо отслеживать сроки реализации проекта и соответствие результатов работы компании-исполнителя именно тем требованиям бизнес-процессов, которые были определены в самом начале проекта. Пользователям желательно принимать участие в формировании требований к системе и реализации их, с той целью, чтобы конечный результат по максимуму отвечал их ожиданиям.
6. Старт системы.
Система, пусть
и самая современная, не начнет приносить
доход до тех пор, пока в ней
не будут работать пользователи. Результат
проекта и срок его окупаемости
зависит от того насколько быстро
и легко пользователи смогут полноценно
использовать систему. После запуска
системы рекомендуется
7. Сбор и анализ пожеланий пользователей.
После ввода
системы в промышленную эксплуатацию
процесс внедрения не должен прекращаться.
Система должна развиваться, чтобы
соответствовать новым
8. Выпуск следующего релиза
Наиболее
распространенными критериями эффективности
внедрения CRM-системы являются лояльность
клиентов и эффективность
Первый индикатор имеет финансовый показатель, выраженный в денежных знаках, второй – относительный финансовый показатель в процентах. Индекс лояльности – это доля закупок продукции компании (услуг) в общих закупках клиентом аналогичной продукции за определенный период, например за год. Абсолютная лояльность клиента означает, что вся продукция из ассортимента компании, в которой нуждался клиент в прошедшем году, была приобретена только в одной организации.
Эффективность взаимоотношений с клиентами составляют множество показателей, таких как время от первого контакта до сделки, количество сделок за период, дебиторская задолженность, количество отказов от сделки, доля продаж по новым клиентам и прибыльность сделок.
Оценить экономический эффект внедрения CRM-системы в денежном выражении крайне сложно. Как правило, в каждой компании существуют направления деятельности, в которых эффект CRM-системы можно измерить, это:
1. Расчет ROI (от
англ. Return on Investment, окупаемость инвестиций).
Данным методом можно оценить
срок окупаемости проекта. ROI –
это отношение среднего
ROI = (Pcrm – P)/Z X 100%,
где
Pcrm – прибыль, полученная
предприятием при внедрении
P – прибыль, полученная без внедрения CRM;
Z – затраты на реализацию проекта.
2. Методика, в
соответствии с которой
До начала внедрения формулируются цели проекта. Каждой цели присваивается весовой коэффициент в зависимости от ее важности для руководства предприятия.
По завершении внедрения результат по каждой цели оценивается в терминах «да/нет» (достигнута/не достигнута).
Успех внедрения определяется количеством достигнутых целей и степенью их достижения.
3. Сложные
методики расчета
При данном подходе
самое сложное – найти способ
денежного выражения таких
4. Методика
оценки экономической
Например, при
внедрении модуля управления продажами
анализируется возможное
Если говорить о сервисных приложениях, то рассматриваются такие показатели, как среднее время решения проблемы, стоимость сервисных ресурсов, удовлетворенность клиентов (рассчитывается по специальной методике).
Затем ожидаемые
изменения показателей
Наиболее очевидными источниками экономического эффекта от внедрения CRM-системы являются следующие:
Таким образом, приходится говорить о необходимости использования в том или ином виде CRM-системы в организации. Она помогает компании наладить сбор информации о клиентах, её хранение, постоянное обновление, анализ, а также возможность осуществлять постоянную коммуникацию с клиентами с использованием данной информации и аналитики. Базовый функционал CRM-систем достаточно универсален, однако системы являются достаточно гибкими, имеется возможность их настройки под конкретные нужды того или иного предприятия, дополнения их различными надстройками, интеграции с финансовыми, бухгалтерскими системами
Существует множество различных по функционалу, цене и другим параметрам CRM-систем. Оценка процентного соотношения CRM-систем в проектах представлена на диаграме 1.
Универсальные CRM-системы, в отличие от специализированных CRM-решений, могут использоваться практически без ограничений по размеру и отрасли предприятия. Большая часть CRM-систем позволяет решать основные CRM-задачи, такие как: управление клиентами и контактами, управление полным циклом процесса продажи, использование маркетинговых инструментов для увеличения продаж и управление сервисом (качеством) в полном объеме, но также есть и более простые продукты. Выбор подходящей CRM-системы стоит производить с обзора функциональности программ, устраивающих по стоимости лицензий.
Диаграмма 1.
На основе диаграммы 1 я взял для сравнения 4 различные CRM-системы:
Таблица сравнение CRM-систем представлена в таблице 1. Серый цвет заливки ячейки означает различающиеся параметры.
Таблица 1.
Название |
1С:CRM ПРОФ |
Monitor CRM |
КлиК: CRM Продажи |
Microsoft Dynamics CRM |
Общая информация о системе | ||||
Вендор |
1C-Рарус |
Бизнес Навигатор |
BMicro |
Microsoft |
Интегратор |
1C-Рарус |
Бизнес Навигатор |
BMicro |
КОРУС Консалтинг |
Год выпуска первой версии системы |
2005 |
2000 |
2011 |
2003 |
Возможность аренды системы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Отраслевая применимость |
HORECA (Общепит и отельный бизнес) |
HORECA (Общепит и отельный бизнес) |
Профессиональные услуги |
HORECA (Общепит и отельный бизнес) |
Численность компании заказчика |
100-250 сотр. |
250-1000 сотр. |
10-25 сотр. |
250-1000 сотр. |
Обзор функциональных возможностей | ||||
Ведение списка клиентов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение списка контактных лиц |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение сложных связей "Клиент-Контакт" |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность сегментации клиентов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение продуктового каталога |
Да |
Да |
Да |
Да |
Создание продуктовой матрицы "Клиент-Продукт" |
Да |
Да |
Да |
|
Ведение множественных прайс-листов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение продаж |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение задач |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение событий |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение проектов |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Ведение реестра документов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение реестра счетов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ведение реестра договоров |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Ведение маркетинговых воздействий |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие напоминаний |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие оповещений |
Да |
Да |
Да |
Да |
Создание рассылок |
Да |
Да |
Да |
Да |
Проведение опросов |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Использование шаблонов MS Office |
Да |
Да |
Да | |
Использование шаблонов Open Office |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Возможность параметризации шаблонов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность создания именных рассылок |
Да |
Да |
Да |
Да |
Механизм бизнес-процессов | ||||
Настраиваемый механизм бизнес-процессов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Графический конструктор бизнес-процессов |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Создание новых карт процессов без программирования |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Возможности планирования | ||||
Суммовое и количественное планирование продаж |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Количественное планирование задач |
||||
Воронка продаж |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность детализации воронки продаж |
Да |
Да |
Да |
Да |
Интеграция | ||||
Интеграция с почтовыми |
Outlook Express |
MS Outlook |
MS Outlook |
Встроенный клиент |
Интеграция с контакт-центром |
Avaya |
Avaya | ||
Интеграция с учетными системами |
1C |
Прочие |
1C |
Прочие |
Интеграция с MS Office |
Да |
Да |
Да |
Да |
Отчеты | ||||
Наличие раб.места руководителя (Итоги, KPI) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность экспорта отчетов в MS Excel |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность экспорта отчетов в MS Word |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
OLAP |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность детализации результатов отчетов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Конструктор отчетов для пользователя |
Да |
Да |
Да |
Да |
Конструктор отчетов для администратора |
Да |
Да |
Да |
Да |
Количество отчетов в типовом решении |
> 100 |
66 |
100 | |
Архитектура | ||||
Тип архитектуры |
Трехзвенная |
Двухзвенная |
Двухзвенная |
Трехзвенная |
Наличие сервера приложений |
Да |
Нет |
Да | |
Тип клиентского приложения |
Отдельное приложение |
Тонкий клиент/Web-browser |
Тонкий клиент/Web-browser |
Тонкий клиент/Web-browser |
Возможность репликации БД |
Да |
Да |
Да |
Да |
Возможность работы в распределенных сетях |
Да |
Да |
Да |
Да |
Поддержка терминального режима |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Наличие станции администратора |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Наличие платформы |
||||
Язык платформы |
1C |
Borland Code Gear 2008 |
.NET (C#, VB) | |
Язык прикладной части |
1C |
VBScript, Javascript, TransactSQL |
JavaScript | |
Адаптация под специфические задачи |
Нет |
Да |
Да | |
Рекомендуемые СУБД |
MS SQL |
MS SQL |
MS SQL |
MS SQL |
Возможность использования бесплатных баз данных |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Роли и разграничения доступа | ||||
Наличие встроенных ролей |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Наличие конструктора ролей |
Да |
Да |
Да |
Да |
Органичение доступа на уровне док-в, справочников |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ограничение доступа на уровне записей объектов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Стоимость поставки и обслуживания | ||||
Наличие обучающих курсов |
Доп. услуга |
Доп. услуга |
Доп. услуга |
Доп. услуга |
Наличие типовых методик, метрик и кейсов |
Входит в поставку |
Входит в поставку |
Входит в поставку |
Входит в поставку |
Цена лицензии (раб. место) |
250-500$ |
100-250$ |
100-250$ |
100-250$ |
Цена лицензии (сервер) |
>1000$ |
100-250$ |
Не требуется |
>1000$ |
Стоимость поддержки (12 мес) |
10-25% |
10-25% |
10-25% | |
Стоимость аренды (1 лиц. за 1 мес.) |
<100$ |
<100$ |
<100$ |
10-50$ |
На основе таблицы 1 можно сделать следующие выводы. В первую очередь следует обратить внимание на стоимость лицензий на рабочие станции и сервера. Самым дорогим вариантом из представленных является Microsoft Dynamics CRM, а самым доступным КлиК: CRM Продажи, т.к лицензия на сервер не требуется. Как видно из таблицы 1- Microsoft Dynamics CRM имеет широкий спектр отраслевой применимости и рассчитана на крупные компании, так-же как и Monitor CRM, но Microsoft Dynamics CRM превосходит по функционалу Monitor CRM. 1С:CRM ПРОФ- лучше всех интегрируется с 1С, обладает средним функционалом, но имеет относительно высокую цену.
Актуальность
клиентоориентированного
Согласно данным опроса «Средства и тенденции управления», проведенного компанией Bain & Co., CRM сегодня является бизнес-технологией №2 в ведущих компаниях мира и уступает лишь традиционному лидеру среди самых популярных инструментов и технологий управления - стратегическому планированию. Другие популярные в мире и в России бизнес-технологии не попадают и в первую десятку лидеров.
В условиях падения спроса на товары и услуги, усиления конкуренции на рынках внутри страны и с иностранными компаниями, в периоды финансовых кризисов CRM-система, при правильном и системном ее использовании, выступает в роли эффективного средства оптимизации бизнеса и укреплении конкурентноспособности.
В данной курсовой работе были проанализированы различные CRM-системы, их внедрение и функцианальные особенности. Были взяты конкретные примеры CRM-систем, представлена и проанализирована сравнительная таблица.
Для выбора подходящей CRM-системы для своей компании стоит руководствоваться функциональностью систем, устраивающих по стоимости лицензий.