Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:29, реферат
Цель моей работы: Определить и сформулировать интересный и одновременно сложный вопрос для студентов по теме "Поиск в интернете системой Google".
Задачи:
1. Изучение возможностей поисковых систем Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google
3. Определение и формирование вопроса
4. Разработка критерий оценки ответа на вопрос
Введение
1. Возможности поисковой системы Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности
3. Формирование вопроса и критерий к ответу на него
4. Google обновил средства поиска данных в социальных сетях
Заключение
Список источников
Приложения
Содержание
Введение
1. Возможности поисковой системы Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности
3. Формирование вопроса и критерий к ответу на него
4. Google обновил средства поиска данных в социальных сетях
Заключение
Список источников
Приложения
Введение
Актуальность. Мы в нашем современном мире не можем представить жизни без Интернета, с его помощью мы покупаем разнообразные товары, знакомимся, общаемся, работаем, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. Возможности Всемирной Паутины безграничны, надежными помощниками в виртуальных лабиринтах выступают поисковые системы. Нет ничего проще, чем написать в строке поисковика нужный запрос, и поисковая система выдаст огромное количество предложений по внесенным словам или фразе. Еще совсем недавно о подобном даже не мечтали.
Российские граждане о возможностях Интернета узнали всего лишь несколько лет назад, несмотря на такой короткий срок, в настоящее время Всемирная Паутина становится доступной даже в отдаленных уголках нашей большой страны. Например, среди жителей Москвы девяносто процентов молодежи до 30 лет являются активными пользователями Интернета. С каждым днем по всей стране их количество стремительно возрастает, значительно увеличивается и скоростная способность каналов.
Пользователи рунета, число которых неустанно растет, используют для поиска в сети поисковые системы. Если вы имеете свой ресурс в Интернете, для вас нахождение в топе гарантирует его популярность, что благоприятно сказывается на продажах и увеличении прибыли с сайта или интернет магазина.
Умение использовать возможности поиска в интернете является информационной компетентностью любого современного человека.
Мало кто может сейчас поспорить о том, что в Рунете главными поставщиками трафика (потока посетителей) для сайтов на сегодняшний день являются две поисковые системы - это Yandex и Google. Рамблер рассматривать не будем из-за его нынешней маломощности, а новоявленного бренда Bing не будем касаться из-за его непредсказуемости.
Цель моей работы: Определить и сформулировать интересный и одновременно сложный вопрос для студентов по теме "Поиск в интернете системой Google".
Задачи:
1. Изучение возможностей поисковых систем Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google
3. Определение и формирование вопроса
4. Разработка критерий оценки ответа на вопрос
1. Возможности поисковых систем Яндекс и Google 1.1
Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google.
Хотя корпорация была основана 4 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2005 года) иногда отмечает свой день рождения и в другой день: как 7, так и 27 сентября.
Название Google произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени - 10100
Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т.д. Например, поиск "intitle: Google site: wikipedia.org" выведет все статьи Википедии на всех языках, в заголовке которых встречается слово Google. Мощный язык запросов в руках хакеров может быть использован для исследования веб-сайтов на уязвимости.
Для некоторых результатов поиска Google ранее предоставлял повторное поле для поиска, которое позволяет пользователю найти то, что он ищет внутри конкретного веб-сайта. Эта идея возникла из того, как пользователи использовали поиск. По словам инженера-программиста Бена Ли (Ben Lee) и менеджера продукта Джека Менцеля (Jack Menzel)"телепортирование" в сети - это как раз то, что помогает пользователям Google завершить свой поиск. Google развил эту концепцию на шаг вперёд, и вместо просто "телепортирования", что значит для поиска нужного сайта пользователю достаточно ввести часть имени веб-сайта в Google (необязательно помнить весь адрес), пользователи могут вводить ключевые слова для поиска внутри выбранного сайта. Оказалось, что пользователям часто нелегко найти то, что они ищут внутри корпоративного сайта. С 2011 года эта опция недоступна, что весьма отрицательно сказалось на удобстве, популярности, и востребованности Google.
Несмотря на то, что пользователям в новинку этот поисковый инструмент, он вызвал разногласия среди некоторых издательств и дистрибьюторов. На страницах результатов поиска Google отображаются платные (pay per click) рекламные объявления конкурирующих компаний, которые основывают рекламные объявления на брендах. "В то время как сервис мог бы помочь увеличить трафик, некоторые пользователи „сливаются“, так как Google использует известность брендов для продажи рекламных объявлений, как правило, конкурирующим компаниям". Чтобы сгладить этот конфликт Google предложил отключать эту возможность для желающих компаний.
Поисковая технология, позволяющая пользователю настраивать результаты выдачи по поисковым запросам. Пользователь может удалять результаты из списка и поднимать вверх списка. Технология была запущена компанией Google весной 2009 года и проработала до осени. В настоящий момент в настройках поиска осталась настройка для включения "Википоиска", но в выдаче соответствующие элементы управления отсутствуют. Другие поисковые системы подобной функциональности пока не предоставляли.
22 сентября 2010 года компания
запустила голосовой поиск в
России. Чтобы осуществить поиск,
необходимо нажать в телефоне
кнопку рядом со строкой
По случаю праздника или круглой даты какой-нибудь широко известной личности, стандартный логотип Google у региональных доменов может меняться на праздничный, имеющий определённую тематику, смысл. Например, по случаю дня рождения Наполеона Орды 11 февраля 2010 года на логотипе белорусского домена Google появились акварели этого известного художника, 6 июля поздравляли со 121 - летием Марка Шагала (логотип был в виде коллажа из фрагментов его работ). После десятилетнего ожидания 22 марта 2011 года Google выиграл патент на "Google Doodle".
(google.com)Оператор! позволяет отключить морфологию для конкретного слова, а!! позволяет указать нормальную форму, что позволяет обойти некоторые проблемы, связанные с омонимией. Например запрос!! Иванов будет находить Иванова и Ивано́вых, но не Ивана.
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности
Достоверно известно, что алгоритмы Яндекса и Гугла различаются кардинально. Яндекс строит свои позиции исходя из уникальности текстов на сайтах, а Гугл - исходя из количества ссылок, которые ведут на рассматриваемый сайт.
За многие годы работы с этими поисковыми системами можно констатировать тот факт, что с Гуглом работать гораздо проще.
Плохие с точки зрения посетителей сайты он быстро вычисляет, накладывает на них самые разнообразные штрафные санкции (фильтры), а то и вовсе исключает их из поисковой выдачи (отправляет в бан). Работать с ним нелегко, продвижение сайтов в топ-10 Гугла - дело очень трудное, но если сравнивать с Яндексом - то это совершеннейшая детская забава.
Для Яндекса можно сделать прекрасный сайт, буквально набитый самым уникальным контентом, поставить на сайт самые честные ссылки с самых "жирных" сайтов - и всё равно это не гарантия того, что ваш сайт вылезет в выдаче на нормальные места.
Создаётся такое впечатление, что вся выдача первых страниц по абсолютно всем запросам в Яндексе проплачена, потому там часто можно видеть совершенно бездарные сайты. Конечно, это не так, но впечатление складывается именно такое.
Другое дело - Гугл. Сделав нормальный сайт (то есть полезный для посетителей), но набив его заимствованным с других сайтов контентом, можно запросто добиться попадания в топ-10, не по всем, конечно, запросам, но по очень многим низкоконкурентным.
Для этого надо брать ключевые фразы по выбранной теме, которые являются так называемыми "низкочастотными" (НЧ). Но зато таких фраз должно быть много. И дублироваться на каждой странице они должны не менее 5 раз. Чем больше страница, тем больше в неё влезет таких фраз. Естественно, при этом вы не должны забывать и про посетителей.
Для Гугла комфорт и удобство посетителей стоят на одном из первых мест. Для Яндекса, конечно, тоже, но это как-то не замечается. А у Гугла - замечается. Гугл прощает вебмастеру многие ошибки и грехи, если при этом не страдает посетитель.
Так и насчёт ключевых фраз - их плотность может зашкаливать, но если Гугл видит, что посетители на вашем сайте "сидят" довольно продолжительное время, то этот положительный фактор перекрывает многие отрицательные. Гугл готов даже закрыть глаза на обман своих поисковых роботов, если посетителю сайт нравится.
Критерий Яндекс Google
Глубина индексации 95,13% 114,25%
Частота индексации раз в два дня раз в три дня
Полезные tips’n’trics на каждый день
3.Формирование вопроса и критерий к ответу на него
Со стороны многое кажется предельно простым и понятным, любая проблема — пустяковой, а задача — решаемой. Но стоит взяться за дело самому, как тут же возникает куча подводных камней и всяческих непоняток. Вот взять хотя бы поиск в интернете: что может быть проще? Каждый может ввести в браузере www.google.com и воспользоваться прелестями поисковой системы, но почему-то найти то, что надо, удается далеко не всем. А все потому, что любой инструмент нужно использовать со знанием дела и подчас самый простой из них оказывается намного мощнее, чем все думают. Да тот же самый Google!
Можно легко найти реферат по биологии, не особо заботясь по поводу ключевых слов и не имея даже малейшего представления о модификаторах, кардинально влияющих на результаты поиска. Но если речь идет о чем-то специфическом, а времени на поиск катастрофически мало, забывать о тонкостях поисковой системы просто непростительно. Впрочем, хитрости поиска — это далеко не все.
Логическое «ИЛИ»
Первое, что нужно запомнить,
— принципы обработки ключевых слов.
По умолчанию к каждому ключевому
слову поисковая система
Пример: хакер крутой OR жалкий журнал
Точное совпадение
Сложные алгоритмы поиска Google учитывают морфологию языка, различные особенности построения веб-документа и вовсе не предполагают, что найденные страницы будут содержать в точности ту фразу, которая указана в строке запроса. Слова могут быть разбросаны по всей странице и даже иметь другую форму, что в большинстве случаев очень удобно. Но что если требуется именно точное совпадение? Скажем, нужно найти текст песни по одной известной строке? В этом случае надо заключить нужные слова в кавычки.
Пример: ”one of us”
Плюсы важных слов
Чтобы сделать акцент на одно или несколько ключевых слов, поставь перед ними знак «+». Это поможет системе понять, какие из ключевых слов наиболее важные, и сформулировать результаты поиска более точно.
Пример: хакер +журнал
Убираем лишнее
Полученные результаты нередко засоряет какая-то лишняя информация. Чтобы не тратить время на ее просмотр, советую наложить на результаты поиска фильтр. Сделать это несложно. Надо лишь указать «слова-паразиты», поставив перед ними знак «-» — и включающие их страницы будут тут же исключены из результатов поиска.
Пример: журнал хакер –ламер
Поиск по конкретному сайту
Часто бывает ситуация, когда точно знаешь, что нужная информация есть на конкретном сайте, но ты никак не можешь ее найти. Тут волей-неволей начинаешь задумываться об эффективном поиске, но не встроенными средствами сайта (подчас абсолютно бестолковыми), а мощными механизмам Google. И, в общем-то, проблемы в этом нет, если взять на вооружение модификатор site:somesite.com.
Пример: В одном из номеров у нас был материал «Google-hack». Его в момент можно найти, набрав в Google «”Google-hack” site:www.xakep.ru».
Учитываем название документа
Намного большей эффективности поиска удается добиться, если с помощью модификатора intitle указать слова, которые обязательно должны входить в заголовок документа.
Пример: intitle:статьи site:www.xakep.ru
Знай конкурентов в лицо
Лучший способ найти дружественные (и конкурирующие) сайты — спросить об этом Google. В ответ на модификатор related: он с радостью выдаст сайты со схожей тематикой и контентом.
Пример: На запрос «related:www.xakep.ru» системы выдаст линки на www.securitylab.ru, www.securityfocus.com и прочие проекты по информационной безопасности.
Кто на нас ссылается?
Можно использовать Google и для того, чтобы проверить популярность конкретного проекта. Так, модификатор link: отобразит все страницы, которые ссылаются на этот ресурс. Логика простая: чем их больше, тем ресурс популярнее.
Пример: link:www.xakep.ru
Используй синонимы
Google знает, что такое синонимы! Если хочешь, чтобы в результаты вошли страницы не только с конкретным указанным словом, но и c его синонимами, поставь перед ним знак «~».
Информация о работе Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности