Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:29, реферат

Описание работы

Цель моей работы: Определить и сформулировать интересный и одновременно сложный вопрос для студентов по теме "Поиск в интернете системой Google".
Задачи:
1. Изучение возможностей поисковых систем Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google
3. Определение и формирование вопроса
4. Разработка критерий оценки ответа на вопрос

Содержание работы

Введение
1. Возможности поисковой системы Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности
3. Формирование вопроса и критерий к ответу на него
4. Google обновил средства поиска данных в социальных сетях
Заключение
Список источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 682.95 Кб (Скачать файл)

 

Пример: ipod ~hacking

 

Как найти конкретный тип документа

 

Если ты ищешь конкретный тип документа, не стесняйся сказать  об этом Google. Будь это обычная страница, презентация, PDF или что-либо еще — можно найти все что угодно, при помощи модификатора filetype:.

 

Пример: “SQL-injection” filetypedf. В ответ система выдаст ссылки на PDF-документы по SQL-injection.

 

Не забывай  про числовые диапазоны

 

Редко используемый, но реально  полезный прием. Возьми на вооружение модификатор «X..Y», позволяющий указать  числовой диапазон. Ситуаций, когда  такие ухищрения могут понадобиться, масса!

 

Пример: хакер 2000..2002

 

Быстрый калькулятор

 

Для выполнения громоздких вычислений совсем не обязательно елозить  мышкой и тыкать кнопки в глупом Windows-калькуляторе. Просто введи математическое выражение (с любым количеством действий и скобок) в Google — и тот быстро все посчитает. Более того, поисковик можно использовать как удобный конвертер валют!

 

Пример 1: (31337-3.14)/87

Пример 2: 600 USD in RUR

 

Словарь терминов

 

Чтобы быстро найти определения  какого-либо термина, используется модификатор  define:. Тот же самый результат ты получишь, если перед словом поставишь человеческие фразы «what is» или «что такое».

 

Пример: define:LDAP

 

Просмотрщик умерших сайтов

 

Бывает, обратишься на сайт, а он уже не рабочий. Что делать? Не один раз в подобной ситуации меня выручал кэш Google, в котором хранится огромное количество документов. Действовать нужно так: сначала набрпать нужный URL в строке запроса, а потом кликнуть «Сохранено в кэше» на странице результатов.

 

Переведи любую  страницу

 

Мало кто знает о  существовании замечательного сервиса  для перевода веб-страниц translate.google.com. Это был бы еще один ресурс для  банального перевода иностранного контента, если бы свою руку к нему не приложил Google. Нет, он не будет обрабатывать тексты как профессионал-переводчик. Но зато в случае проблем даст пользователю возможность разобраться со смыслом фразы или предложения самому. Переведенная страница как обычно выводится на экран, но пользователь всегда может навести мышку на сомнительный отрывок и с помощью всплывающей подсказки узнать, как фраза звучала в оригинале.

 

Вспомогательный прокси-сервер

 

Привыкшим к безлимитному интернету и всеобщей дозволенности по части контента бывает очень обидно сталкиваться с серьезными ограничениями корпоративных прокси-серверов. В той же самой школе или университете. Если администратор фильтрует запросы по черному списку, в который входят запретные домены, это легко обходится с помощью следующего запроса переводчику Google:

 

http://www.google.com/translate?lang...u=www.xakep.ru

 

Тогда браузер будет обращаться к поисковой системе, которая  в 99% случаев не заблокирована, и  уже через нее получать нужный контент. Указанная в параметрах пара языков «ru|ru» говорит о том, что переводить содержимое нужно с русского на русский, то есть фактически оставить все без изменений. Само собой, вместо русского можно использовать любой другой язык.

 

Почти 3 Гб для  хранения файлов

 

Мы уже оценили функциональность и продуманность почтового сервиса Google Mail (www.gmail.com)? Теперь определенно стоит попробовать еще одну дополнительную феньку - GMail Drive (www.viksoe.dk/code/gmail.htm). В то время как Google выделяет на каждый email-аккаунт более 2 Гб дискового пространства, Gmail Drive позволяет использовать его как свой собственный диск. После установки программы, в системе появляется еще один диск, который полностью аналогичен всем остальным. Разница лишь в том, что его файлы физически хранятся в интернете.

 

Онлайн-фотоальбом

 

С помощью бесплатного  аккаунта на picasaweb.google.com можно выложить в инет 1 Гб фотографий. Очень неплохо  для сервиса, который позволяет  не только удобно закачивать, но и в  офигенной форме просматривать изображения. Еще одна разработка от Google — оффлайн-программа Picasa — поможет быстро найти, отредактировать и залить в интернет фотографии с вашего диска. Каждый раз при запуске Picasa автоматически определяет местоположение фотографий (даже тех, о которых ты забыл) и организует их по визуальным альбомам. А чтобы залить нужные фотографии в интернет, потребуется лишь пару раз кликнуть мышкой.

 

Взломщик интернета

 

Google – это идеальное средство для массового поиска уязвимых сценарий. Во всех красках этот процесс описал Форб в статье «Google-hack для маленьких» (www.xakep.ru/magazine/xa/076/056/1.asp). Однако получив пару тысяч страниц с результатами поиска, не надо спешить. Просматривать эти километровые страницы с огромным количеством ненужной информации – занятие довольно утомительное. Зато с помощью таких утилит, как uf0_google или googler, можно вытащить из них только то, что требуется, — ссылки. А дальше: либо обрабатывать их вручную, либо скормить самописному скрипту или программе, которая все будет делать за тебя. Кстати говоря, по адресу http://johnny.ihackstuff.com/index.p...le=prodreviews собрана огромная коллекция запросов, с помощью которых можно найти дырявые скрипты.

 

Быстро ищем музыку

 

Используя различные модификаторы, можно довольно хорошо приспособить Google для поиска музыки. Причем особенно успешные результаты достигаются, когда поиск осуществляется по листингам открытых директорий, то есть папок, в которых нет htm-документов для отображения, но навалена куча файлов. Сами листинги можно искать по ключевым словам «index of», «last modified», «parent of» в названии (тэг ) документа (с помощью модификатора intitle), исполнителя или песню — по точному совпадению (достаточно взять их в кавычки). Остается лишь задать наличие на странице одного из музыкальных расширений (mp3|wma|ogg) и исключить из результатов поиска все динамические и статические страницы (нам нужны только листинги, составленные веб-сервером). В конечном итоге запрос будет выглядеть примерно так:

 

"index of" + "mp3" + "radiohead" -html -htm –php

 

Останови шпионов!

 

Google Analytics — это специальный сервис от Google, который помогает веб-мастерам анализировать поток посетителей их сайта. С помощью специального JavaScript-сценария и кукисов он записывает самую разнообразную информацию о посетителе, включая его IP-адрес. Потом по этой информации можно отследить очень много вещей, что, естественно, нас не устраивает. Поэтому, пожалуй, оставим этот сервис не у дел, добавив в host-файл компьютера запись:

 

127.0.0.1 www.google-analytics.com

 

Firefox и Google

 

Кажется, что Google выдает результаты в наиболее удобном виде? Ошибаешься, с помощью плагина CustomizeGoogle для Firefox (www.customizegoogle.com) реально сделать работу с поисковой системой еще более комфортной! Хочешь убрать надоедливую рекламу? Эта и еще десяток функций - к твоим услугам. Рекомендую также последнее нововведение — опцию Stream Google search result pages, которая фоном подгружает результаты поиска с других страниц и склеивает с той, что ты просматриваешь в текущий момент.

 

В июле 2006 года Oxford English Dictionary, являющийся одним из самых авторитетных словарей английской языка, добавил в свое последнее издание слово «Google» в значении «искать информацию в интернете». Так «Google» официально стало английским словом.

Google — искаженное написание английского слова «googol» («гугол»), используемого для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей.

Google ежедневно регистрирует около 50 миллионов поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц.

 

Поиск по цвету

 

Не все знают, но Google умеет искать изображения по цвету, достаточно добавить параметр [&imgcolor= + цвет на английском] в конец адресной строки и изображения будут отфильтрованны по цвету.

Пока доступны 12 цветов: black, blue, brown, gray, green, orange, pink, purple, red, teal, white, yellow.

 

Специальные команды

 

Поиск в Google можно улучшить зная эти специальные команды.

Все команды, необходимо вписать  перед непосредственно самим  запросом:

 

- allinlinks: – ищет только в названиях ссылок, но не в тексте или названии страницы

- allintext: – ищет внутри текста на страницах, но не в ссылках или названии страницы

- allintittle: — показывает результаты поиска в заголовке страницы

- allinurl: — показывает страницы похожие на данный шаблон

- cache: — находит копию страницы, сохраненную в кэше Google, даже если эта страница уже недоступна по адресу в Интернете или изменила свое содержание

- cache:url — показывает сохраненную версию данной страницы

- filetype: — эта команда позволяет ограничить поиск только файлами с заданным расширением

- info:url — эта команда покажет страницы, содержащие ссылки на страницу, указанную в качестве запроса. Эта команда аналогична такой, если бы вписать в строку поиска данный адрес веб-страницы

 

Поиск файлов на файлообменнике

 

Поиск на Google файлов для скачивания с любых файлобмеников:

Просто вставляем в  поиск строку

+”rapidshare.com/files” zip|rar|mp3|avi|mpg|mpeg|part1|html photoshop

или

hack site:rapidshare.com/files

или

hack -"File not found" site:rapidshare.com

 

Можно спросить обо  всем этом сам Google

 

Функции поиска

Справочный центр Google

Полный список операторов

Шпаргалка по Google

 

4.Google обновил средства поиска данных в социальных сетях

 

 

Компания Google обновила сервис для пользователей социальных сетей, с помощью которого те смогут искать данные в публикациях своих друзей.

© Google

 

Чтобы запустить "социальный" поиск, пользователю нужно зарегистрироваться в Google и сообщить поисковой машине сведения о своем участии в социальных сетях. После этого Google предложит в поисковой выдаче сведения, сообщенные людьми из вашего окружения в социальной сети - если, конечно, эти люди публиковали что-либо по теме запроса. 
 
Также поисковая машина сообщит имена людей, чьи публикации в социальных сетях были включены в поисковую выдачу, и укажет, что именно они сделали с найденными данными (например, Google может сообщить: "Ваш друг поделился этой ссылкой в Twitter"). Переход из такой строки поисковой выдачи ведет на соответствующую страницу в социальной сети. Google, таким образом, демонстрирует не только сами данные, но и траекторию их распространения в соцсетях.  
 
Теперь Google также сканирует имена владельцев учетных записей в социальных сетях. При обнаружении совпадений с именем пользователя Google попросит подтвердить, что соответствующая учетная запись в социальной сети принадлежит именно вам, и при подтверждении предложит привязать ее к профилю пользователя Google. 
 
Google не учитывает активность друзей пользователя на Facebook, выразивших свое отношение к тому или иному контенту путем нажатия кнопки "Мне нравится" (Like) - в отличие от "социального" поиска Bing от Microsoft. Директор департамента управления продуктами Google Майк Кэссиди (Mike Cassidy) пояснил изданию TechCrunch, что Google работает с теми сервисами, у которых легко можно получить данные - но уточнять, почему его компания не причисляет к таким сервисам широко используемый в качестве источника персональных данных Facebook, не стал. 
 
Кэссиди подчеркнул, что "социальный" поиск использует только те данные из социальных сетей, которые находятся в открытом доступе. Кроме того, теперь у пользователя появилась возможность добавить в профиль Google свою учетную запись в социальной сети, не сделав эту информацию общедоступной. Более того, пользователь может вовсе удалить из профиля Google сведения о своем участии в социальных сетях, и тем не менее, они будут использоваться для формирования результатов "социального" поиска. 
 
Нововведения в "социальном" поиске Google призваны помочь пользователям избежать спамерских и нерелевантных ссылок в выдаче. Зная, что его друзья по социальной сети рекомендовали ту или иную ссылку или ранее опубликовали информацию по интересующему его вопросу, пользователь быстрее найдет нужную ему информацию, предполагает TechCrunch. 
 
Google представила "социальный" поиск в октябре 2009 года. На сегодняшний день этот сервис доступен только через англоязычный интерфейс поисковика Google.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мы в нашем современном  мире не можем представить жизни  без Интернета, с его помощью  мы покупаем разнообразные товары, знакомимся, общаемся, работаем, слушаем  музыку, смотрим фильмы и т.д. Возможности  Всемирной Паутины безграничны, надежными помощниками в виртуальных  лабиринтах выступают поисковые  системы. Нет ничего проще, чем написать в строке поисковика нужный запрос, и поисковая система выдаст огромное количество предложений по внесенным  словам или фразе. Еще совсем недавно  о подобном даже не мечтали.

Сравнение качества работы различных поисковиков - проблема сложная. Wizard хорошо сказал: "лучший тот, кто позволяет найти, что нужно конкретно вам". Это в отдельно взятом случае. Когда же "конкретно вас", минимум, несколько миллионов человек - лучшим стоит считать поисковую машину, которая удовлетворяет ожиданиям большинства пользователей. 

Google сегодня:

1. Очень лаконичный  интерфейс. 
2. Нет рекламных баннеров.  
3. Контекстная реклама "в тему". 
4. Высокая релевантность ответов при четко сформулированном вопросе. 
5. Быстро отрабатывает запрос. 
6. Быстро индексирует новую информацию в сети. 
7. По моим запросам, как правило, находит больше релевантных ссылок, чем Яндекс, Рамблер, Мета и т.д. вместе взятые.

 

 

 

Приложение 1.

 

Логотип компании Google

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

1.          http://www.buyfish.ru/articles/poisk_informacii_i_prodvizhenie_saitov/

2.  http://www.getinfo.ru/article108.html

3.  http://www.moscowuniversityclub.ru/home. asp? artId=9561

4.  http://www.psycho.ru/library/36

5.  http://www.seonews.ru/analytics

6.http://www.google.ru/intl/ru/about/company/history/

7. http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=595d8dd82975f2d2


Информация о работе Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности