Среда языка программирования Pascal ABC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 07:27, контрольная работа

Описание работы

Первая версия языка Паскаль была разработана в 1968 году. Ее разработчиком является швейцарский ученый Никлаус Вирт. Свое название язык получил в честь создателя первой механической вычислительной машины француза Блеза Паскаля. На основе языка Паскаль в 1985 г. фирма Borland выпустила версию Turbo Pascal версии 3.0. С этого времени язык Паскаль используется во всем мире в учебных заведениях в качестве первого изучаемого языка программирования.
Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к объектно-ориентированному программированию.

Файлы: 1 файл

Язык программирования Pascal ABC.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3. Ошибки при  работе в системе программирования Pascal ABC

Ошибка

Причина ошибки

Неожиданный символ

Символ введен не с регистра английских букв

Ожидался символ "точка"  

После end нет точки

ожидалось  begin 

Нет слова begin

Ожидалась "точка с  запятой"  

Нет символа «;» либо неверно расставлены скобки в  команде 

Ожидался идентификатор  

Не указано имя программы

Ожидалась команда   

Отсутствует end

Неизвестное имя

Неправильно написано название команды 

Ожидадось «)»

Не закрыта скобка в  конце команды

Ожидался конец файла

Неверно написано слово end  либо есть  лишние символы после слова end в конце программы

ожидался идентификатор, но ... обнаружено   зарезервированное  слово

Например, вместо val1 написано var

Ошибка ввода. Программа  завершена

Неверно указано имя  файла с задачей (‘begin’)


 

Графические примитивы  Модуля GraphABC

procedure SetPixel(x,y,color: integer);

Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color.

procedure MoveTo(x,y: integer);

Передвигает невидимое  перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с  функцией LineTo(x,y).

procedure LineTo(x,y: integer);

Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).

procedure Line(x1,y1,x2,y2: integer);

Рисует отрезок с  началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).

procedure Circle(x,y,r: integer);

Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer);

Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником  с координатами противоположных  вершин (x1,y1) и (x2,y2).

procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer);

Рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

procedure TextOut(x,y: integer; s: string);

Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый  угол прямоугольника, который будет  содержать текст из строки s).

procedure FloodFill(x,y,color: integer);

Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer);

Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных  вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

Процедуры для работы с пером

Рисование линий осуществляется текущим пером.

 

 

 

procedure SetPenColor(c: Color);  
                                                                                Устанавливает цвет текущего пера

procedure SetPenWidth(Width: integer);  
                                                                               Устанавливает ширину текущего пера

procedure SetPenStyle(style: DashStyle);  
                                        Устанавливает стиль текущего пера. Константы стилей пера приведены ниже.

procedure SetPenMode(m: integer);  
                                                                              Устанавливает режим текущего пера


Стили пера

 Стили пера определены  следующими константами:

psSolid = DashStyle.Solid;  

Сплошное перо

psDash = DashStyle.Dash; 

Штриховое перо

psDot = DashStyle.Dot; 
        

        Пунктирное перо

psDashDot = DashStyle.DashDot; 

Штрихунктирное перо

psDashDotDot = DashStyle.DashDotDot; 
        

Альтернативное штрихунктирное перо

psClear = DashStyle.Clear; 

       Прозрачное  перо


процедуры для работы с графическим окном

procedure SetWindowWidth(w: integer);  
        Устанавливает ширину клиентской части графического окна в пикселах

procedure SetWindowHeight(h: integer);  
        Устанавливает высоту клиентской части графического окна в пикселах

procedure SetWindowLeft(l: integer);  
        Устанавливает отступ графического окна от левого края экрана в пикселах

procedure SetWindowTop(t: integer);  
        Устанавливает отступ графического окна от верхнего края экрана в пикселах

procedure SetWindowCaption(s: string);  
        Устанавливает заголовок графического окна

procedure SetWindowTitle(s: string);  
        Устанавливает заголовок графического окна

procedure SetWindowSize(w,h: integer);  
        Устанавливает размеры клиентской части графического окна в пикселах

procedure SetWindowPos(l,t: integer);  
        Устанавливает отступ графического окна от левого верхнего края экрана в пикселах

procedure ClearWindow;  
        Очищает графическое окно белым цветом

procedure ClearWindow(c: Color);  
        Очищает графическое окно цветом c

procedure SaveWindow(fname: string);  
        Сохраняет содержимое графического окна в файл с именем fname

procedure LoadWindow(fname: string);  
        Загружаает содержимое графического окна из файла с именем fname

procedure FillWindow(fname: string);  
        Заполняет содержимое графического окна обоями из файла с именем fname

procedure CloseWindow;  
        Закрывает графическое окно и завершает приложение

procedure CenterWindow;  
        Центрирует графическое окно по центру экрана

procedure MinimizeWindow;  
        Сворачивает графическое окно

procedure NormalizeWindow;  
        Возвращает графическое окно к нормальному размеру


Процедуры для работы с кистью

Рисование внутренностей  замкнутых областей осуществляется текущей кистью.

Procedure SetBrushColor(c: Color);  
                                          Устанавливает цвет текущей кисти

procedure SetBrushStyle(bs: BrushStyleType);  
                              Устанавливает стиль текущей кисти. Константы стилей кисти   

                                                                                                                   приведены ниже.

procedure SetHatchBrushBackgroundColor(c: Color);  
                                       Устанавливает цвет заднего плана текущей штриховой кисти

procedure SetGradientBrushSecondColor(c: Color);  
                                      Устанавливает второй цвет текущей градиентной кисти


Стили кисти

bsSolid         Сплошная кисть (по умолчанию)

bsClear         Прозрачная кисть

bsHatch         Штриховая кисть

bsGradient  Градиентная кисть


Процедуры для работы со шрифтом

Вывод текста осуществляется текущим шрифтом.

Procedure SetFontSize(size: integer);  
                                                          Устанавливает размер текущего шрифта в пикселях

Procedure SetFontColor(c: Color);  
                                                           Устанавливает цвет текущего шрифта

Procedure SetFontStyle(fs: integer);  
                                                           Устанавливает стиль текущего шрифта


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Среда языка программирования Pascal ABC