Средства поиска информации в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 02:32, реферат

Описание работы

В последние годы сеть Интернет стала крупнейшим источником информации. В некоторой степени она напоминает огромную библиотеку, в которой содержится информация о любом явлении или объекте. Но главным недостатком и отличием сети Интернет от библиотеки является отсутствие систематизированного каталога, что создает большие трудности в поиске необходимой информации
Тем не менее, поиск в глобальной компьютерной сети возможен, и это, пожалуй, является одной из наиболее важных его сторон. Для поиска данных в сети используются специальные серверы, информация на которых поддерживается и обновляется практически автоматически.

Содержание работы

Введение 3
1. Задачи и стратегии поиска 4
2. Средства поиска файлов 5
3. Средства WWW - World Wide Web (Всемирная сеть) 6
4. Средства поиска информации в глобальной сети 8
4.1. Каталоги 8
4.2 Поисковые машины 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

Средства поиска информации в Интернет.docx

— 44.05 Кб (Скачать файл)

В Internet размещаются узлы и других каталогов, снабжённых поисковыми системами, подобными поисковым системам Yahoo!

Ниже перечислены некоторые  поисковые каталоги:  
 

  • Excite (www.excite.com);
  • Брама (www.brama.com);
  • Everyday (www.everyday.com.ua);
  • UP.RU (www.up.ru);
  • Elvisti (www.el.visti.net);
  • @Rus (www.atrus.ru);
  • List.ru (www.list.ru);
  • Weblist (www.weblist.ru);
  • Созвездие (www.stars.ru);
  • Улитка (www.ulitka.ru);
  • Иван Сусанин (www.susanin.ru);
  • MavicaNet (www.mavikanet.ru).

 

Главный недостаток поисковых каталогов Web-ресурсов в том, что их поисковые  системы извлекают огромное число  документов, не соответствующих вводимому  запросу. Как правило, документы, которые  находятся в конце списка, содержат мало полезной информации. Ключевые слова могут быть истолкованы системой поиска совершенно в ином контексте либо отвечают нескольким толкованием. 

4.2 Поисковые машины

Поисковые машины. Для детального поиска документов используются специализированные поисковые системы – поисковые машины. Действие поисковых машин заключается в постоянном последовательном исследовании всех узлов Интернет, доступных данной системе поиска, со всеми их связями и ответвлениями. В связи с постоянным обновлением информации машина поиска регулярно возвращается через определенный срок (порядка месяца) к уже изученным узлам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Вся прочитанная информация индексируется, то есть создается специализированная база данных, в которой закодированы все исследованные системой страницы Интернет. 

При поступлении запроса от пользователя машина поиска рассматривает всю  индексированную информацию и выдает список документов, соответствующих  задаче поиска. Найденные документы  ранжируются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста, в первых параграфах) и частоты их появления в тексте. 

Несмотря на схожий принцип работы, машины поиска различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам ранжирования и приоритетов, поэтому применение разных поисковых машин дает различные  результаты. 

В настоящее время в отечественных  ресурсах действует довольно много  поисковых машин. Есть фирменные и даже индивидуальные сайты, которые включают те или иные поисковые машины. Поисковые элементы существуют практически на всех Интернет-газетах и учебных порталах. 

Наиболее распространённые из поисковых  машин представлены ниже:

  • Яndex (www.yandex.ru);
  • Апорт (www.aport.ru);
  • МЕТА (www.meta-ukraine.com);
  • Rambler (www.rambler.ru);
  • UANET (www.uanet.com.ua);
  • EIVisti (www.el.visti.net);
  • SEARCH (www.search.kiev.ua);
  • Pathfinder (www.pups.kiev.ua);
  • Tela-поиск (www.tela.dux.ru);
  • Openweb (www.openweb.ru);
  • АУ (www.au.ru).

Существует некоторые причины, по которым документ не может быть обнаружен. Прежде всего, требуемое  не будет обнаружено поисковой машиной, если на ней данные ресурсы не прописаны. Необходимо запомнить, что недостаточно разместить что-либо в Интернете, необходимо прописать это на соответствующих поисковых машинах. Можно расположить материал в Интернете, знать его адрес. Однако, пока он не «прописан» на одной из поисковых машин, найти его будет очень сложно, конечно, если ему не дан адрес. Через некоторое время и этот сайт будет обнаружен так называемыми «поисковыми роботами» или «пауками-поисковиками» и, только тогда, возможно, он начнёт посещаться. 

Впрочем, есть возможность программно запретить регистрацию всего  сайта, или отдельных элементов  его, как всеми, так и определёнными  поисковыми системами. Для подобных целей служат так называемые мета-теги или мета-определители. Однако это отдельный разговор, кем и с какой целью подобное запрещение делается. 

Следующее - это специализация поисковых  машин. Так, например, top100 относится  к поисковым машинам специализированного  типа и больше предназначена для поиска технических элементов компьютеров и справок по ним. Поисковые машины km.ru, yandex.ru, rambler.ru, относятся к группе общего назначения. Именно с них следует начинать поиск в Интернете. Причем, поисковая система «Кирилл и Мефодий» на km.ru все же чаще используется для розыска материалов в разного рода энциклопедиях и учебных пособиях, словарях, которые вышли после 1990 г. На AltaVista – пожалуй наиболее полно представлены материалы, связанные с коммерческой деятельностью, Google – более специализируется на оперативных новостях. На машинах Fast, Инфоарт, Русский интернет и Aпорт часто можно бывает найти информацию, связанную с куплей-продажей. Следует также учитывать, что полностью адрес поисковых машин обычно включает префикс и выглядит примерно так: http://www.dig.ru. Некоторые поисковые системы используют чужие поисковые системы. Так система поиска mail.ru на сегодняшний день использует поисковую машину rambler.ru, но выводит информацию в собственном интерфейсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог выполненной  работе, мы можем прийти к выводу, что в сети Интернет хранится крайне большой объем информации по различной тематике в виде статей в электронных газетах, отчетов, справочников, графических изображений, аудио- и видео-файлов и др.

С появлением World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной системы, опутавшей весь мир, связавшей сотни и сотни компьютеров, тысячи и тысячи страниц гипертекстовых документов - без высокоэффективных средств поиска просто не обойтись. Средства или "машины" поиска - это специальные программно-технические комплексы, отслеживающие изменения информации в Интернет.

Чтобы пользователь не затерялся  в море информации (как необходимой, так и ненужной), существует множество средств поиска в Интернет, как автономных, использующих только собственные ресурсы, так и глобальных, так называемых мета-средств.

По принципу организации и использования  существуют средства поиска, которые можно разделить на каталоги и поисковые машины. 

Таким образом, мы можем смело  утверждать, что современному человеку необходимо уметь проводить поиск в Интернет, чтобы «не утонуть» в изобилии информации. Поэтому знание  средств поиска информации и грамотное использование различных поисковых систем – одно из важнейших качеств человека, «идущего в ногу со временем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гусев В.С. Google: эффективный поиск. Краткое руководство. М., 2006.
  2. Информатика для юристов и экономистов./ Под редакцией С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2001.
  3. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов, СПб, 2001
  4. Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под редакцией профессора Н. Полевого. М.: Издательство БЕК, 1994.
  5. Норенков И.П. Управление знаниями в информационно-образовательной среде. – М.: МЭСИ, 2000.

 


Информация о работе Средства поиска информации в сети Интернет