Стадии построения модели информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.
Задачи данной работы – выяснить главную цель проектирования, а также цель создания информационных систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Стадии построения модели информационной системы……………………..……4
Заключение……………………………………………………………………...…..11
Список литературы…………………………….……………………………….......12

Файлы: 1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 25.92 Кб (Скачать файл)

Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова

Брянский филиал

(заочное отделение)

сокращенная программа

на базе среднего профессионального образования

 

Группа____________________ Преподаватель___________________________

 

Ф. И. О. студента____________________________________________________

 

Курс_______   Направление подготовки   _________________________________

 

Дисциплина__________________________________________________________

 

Работа____________________________    Вариант_________________________

 

Адрес студента_____________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Отметка преподавателя

 

Дата проверки______________________   Оценка__________________________

 

Подпись преподавателя___________________________________________________

 

 Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Стадии построения модели информационной системы……………………..……4

Заключение……………………………………………………………………...…..11

Список литературы…………………………….……………………………….......12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка информации в подобных системах стала самостоятельным научно – техническим направлением.

После этапа построения информационной модели начинается проектирование системы. На этом этапе производится выбор технологических решений, на основе которых будет построена информационная система.

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Целью контрольной работы является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.

Задачи данной работы – выяснить главную цель проектирования, а также цель создания информационных систем.

 

         Cтадии построения модели информационной системы

Организация управления для различных этапов организации ИТ и ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС. Стадии и этапы работы описаны в стандарте ГОСТ 34.601-90.

В зависимости от сложности объекта автоматизации и набора задач, требующих решения при создании конкретной ИС, стадии и этапы работ могут иметь различную трудоемкость. Допускается объединять последовательные этапы и даже исключать некоторые из них на любой стадии проекта. Допускается также начинать выполнение работ следующей стадии до окончания предыдущей.

Стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях на выполнение работ:

Стадия 1. Формирование требований к ИС.

На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ:

- обследование объекта  и обоснование необходимости  создания ИС;

- формирование требований  пользователей к ИС;

- оформление отчета о  выполненной работе и тактико-технического  задания на разработку.

Стадия 2. Разработка концепции ИС.

- изучение объекта автоматизации;

- проведение необходимых  научно-исследовательских работ;

- разработка вариантов  концепции ИС, удовлетворяющих требованиям  пользователей;

- оформление отчета и  утверждение концепции.

Стадия 3. Техническое задание.

-  разработка и утверждение  технического задания на создание  ИС.

Стадия 4. Эскизный проект.

- разработка предварительных  проектных решений по системе  и ее частям;

- разработка эскизной  документации на ИС и ее  части.

Стадия 5. Технический проект.

разработка проектных решений по системе и ее частям;

разработка документации на ИС и ее части;

разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;

разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.

Стадия 6. Рабочая документация.

разработка рабочей документации на ИС и ее части;

разработка и адаптация программ.

Стадия 7. Ввод в действие.

- подготовка объекта автоматизации;

- подготовка персонала;

- комплектация ИС поставляемыми  изделиями (программными и техническими  средствами, программно-техническими  комплексами, информационными изделиями);

- строительно-монтажные  работы;

- пусконаладочные работы;

- проведение предварительных  испытаний;

- проведение опытной эксплуатации;

- проведение приемочных  испытаний.

Стадия 8. Сопровождение ИС.

- выполнение работ в  соответствии с гарантийными  обязательствами;

- послегарантийное обслуживание.

Oбследование - это изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации. Материалы, полученные в результате обследования, используются для:

- обоснования разработки  и поэтапного внедрения систем;

- составления технического  задания на разработку систем;

- разработки технического  и рабочего проектов систем.

На этапе обследования целесообразно выделить две составляющие: определение стратегии внедрения ИС и детальный анализ деятельности организации.

Основная задача первого этапа обследования - оценка реального объема проекта, его целей и задач на основе выявленных функций и информационных элементов автоматизируемого объекта высокого уровня. Эти задачи могут быть реализованы или заказчиком ИС самостоятельно, или с привлечением консалтинговых организаций. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными потенциальными пользователями системы и бизнес-экспертами. Основная задача взаимодействия - получить полное и однозначное понимание требований заказчика. Как правило, нужная информация может быть получена в результате интервью, бесед или семинаров с руководством, экспертами и пользователями.

По завершении этой стадии обследования появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию (затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения ).

Результатом этапа определения стратегии является документ (технико-экономическое обоснование проекта), где четко сформулировано, что получит заказчик, если согласится финансировать проект, когда он получит готовый продукт (график выполнения работ) и сколько это будет стоить (для крупных проектов должен быть составлен график финансирования на разных этапах работ). В документе желательно отразить не только затраты, но и выгоду проекта, например время окупаемости проекта, ожидаемый экономический эффект (если его удается оценить).

Ориентировочное содержание этого документа:

- ограничения, риски, критические  факторы, которые могут повлиять  на успешность проекта;

- совокупность условий, при  которых предполагается эксплуатировать  будущую систему: архитектура системы, аппаратные и программные ресурсы, условия функционирования, обслуживающий  персонал и пользователи системы;

- сроки завершения отдельных  этапов, форма приемки/сдачи работ, привлекаемые ресурсы, меры по  защите информации;

- описание выполняемых  системой функций;

- возможности развития  системы;

- информационные объекты  системы;

- интерфейсы и распределение  функций между человеком и  системой;

- требования к программным  и информационным компонентам  ПО, требования к СУБД;

- что не будет реализовано  в рамках проекта.

На этапе детального анализа деятельности организации изучаются задачи, обеспечивающие реализацию функций управления, организационная структура, штаты и содержание работ по управлению предприятием, а также характер подчиненности вышестоящим органам управления. На этом этапе должны быть выявлены:

- инструктивно-методические  и директивные материалы, на основании  которых определяются состав  подсистем и перечень задач;

- возможности применения  новых методов решения задач.

Аналитики собирают и фиксируют информацию в двух взаимосвязанных формах:

- функции - информация о  событиях и процессах, которые  происходят в бизнесе;

- сущности - информация о  вещах, имеющих значение для организации  и о которых что-то известно.

При изучении каждой функциональной задачи управления определяются:

- наименование задачи; сроки  и периодичность ее решения;

- степень формализуемости  задачи;

- источники информации, необходимые  для решения задачи;

- показатели и их количественные  характеристики;

- порядок корректировки  информации;

- действующие алгоритмы  расчета показателей и возможные  методы контроля;

- действующие средства  сбора, передачи и обработки информации;

- действующие средства  связи;

- принятая точность решения  задачи;

- трудоемкость решения  задачи;

- действующие формы представления  исходных данных и результатов  их обработки в виде документов;

- потребители результатной  информации по задаче.

Одной из наиболее трудоемких, хотя и хорошо формализуемых задач этого этапа является описание документооборота организации. При обследовании документооборота составляется схема маршрута движения документов, которая должна отразить:

- количество документов;

- место формирования показателей  документа;

- взаимосвязь документов  при их формировании;

- маршрут и длительность  движения документа;

- место использования  и хранения данного документа;

- внутренние и внешние  информационные связи;

- объем документа в  знаках.

По результатам обследования устанавливается перечень задач управления, решение которых целесообразно автоматизировать, и очередность их разработки.

На этапе обследования следует классифицировать планируемые функции системы по степени важности. Один из возможных форматов представления такой классификации - MuSCoW.

Информация о работе Стадии построения модели информационной системы