Стадии построения модели информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.
Задачи данной работы – выяснить главную цель проектирования, а также цель создания информационных систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Стадии построения модели информационной системы……………………..……4
Заключение……………………………………………………………………...…..11
Список литературы…………………………….……………………………….......12

Файлы: 1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 25.92 Кб (Скачать файл)

Эта аббревиатура расшифровывается так: Must have - необходимые функции; Should have - желательные функции; Could have - возможные функции; Won't have - отсутствующие функции.

Функции первой категории обеспечивают критичные для успешной работы системы возможности.

Реализация функций второй и третьей категорий ограничивается временными и финансовыми рамками: разрабатывается то, что необходимо, а также максимально возможное в порядке приоритета число функций второй и третьей категорий.

Последняя категория функций особенно важна, поскольку необходимо четко представлять границы проекта и набор функций, которые будут отсутствовать в системе.

Модели деятельности организации создаются в двух видах:

модель "как есть"("as-is")- отражает существующие в организации бизнес-процессы;

модель "как должно быть"("to-be") - отражает необходимые изменения бизнес-процессов с учетом внедрения ИС.

На этапе анализа необходимо привлекать к работе группы тестирования для решения следующих задач:

- получения сравнительных  характеристик предполагаемых к  использованию аппаратных платформ, операционных систем, СУБД, иного  окружения;

- разработки плана работ  по обеспечению надежности информационной  системы и ее тестирования.

Привлечение тестировщиков на ранних этапах разработки является целесообразным для любых проектов. Если проектное решение оказалось неудачным и это обнаружено слишком поздно (на этапе разработки или, что еще хуже, на этапе внедрения в эксплуатацию), то исправление ошибки проектирования обходится очень дорого. Чем раньше группы тестирования выявляют ошибки в информационной системе, тем ниже стоимость сопровождения системы. Время на тестирование системы и на исправление обнаруженных ошибок следует предусматривать не только на этапе разработки, но и на этапе проектирования.

Для автоматизации тестирования следует использовать системы отслеживания ошибок (bug tracking). Это позволяет иметь единое хранилище ошибок, отслеживать их повторное появление, контролировать скорость и эффективность исправления ошибок, видеть наиболее нестабильные компоненты системы, а также поддерживать связь между группой разработчиков и группой тестирования (уведомления об изменениях по e-mail и т.п.). Чем больше проект, тем сильнее потребность в bug tracking.

Результаты обследования представляют объективную основу для формирования технического задания на информационную систему.

Техническое задание- это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления.

При разработке технического задания необходимо решить следующие задачи:

- установить общую цель  создания ИС, определить состав  подсистем и функциональных задач;

- разработать и обосновать  требования, предъявляемые к подсистемам;

- разработать и обосновать  требования, предъявляемые к информационной  базе, математическому и программному  обеспечению, комплексу технических  средств (включая средства связи  и передачи данных);

- установить общие требования  к проектируемой системе;

- определить перечень  задач создания системы и исполнителей;

- определить этапы создания  системы и сроки их выполнения;

- провести предварительный  расчет затрат на создание  системы и определить уровень  экономической эффективности ее  внедрения.

 

 

Заключение

Проектирование информационной системы - это один из важнейших этапов ее существования то, с чего, собственно, должна начинаться её жизнь. Таким образом, прежде чем проектировать сеть, нужно понять, какие задачи будет решать сеть, какими будут основные потоки трафика, как физически будут расположены пользователи и ресурсы, нужно ли задание приоритетов видов трафика, как будут решаться вопросы защиты информации внутри сети, как сеть будет подключена к Интернет, как решить задачи управления правами доступа пользователей. Кроме того, в задачу предпроектного исследования входит изучение состояния зданий и сооружений в месте развертывания сети, анализ существующей инфраструктуры. Эта информация жизненно необходима как для постановки задачи проектирования, так и для самого проектирования.

Необходимость контролировать процесс создания ИС, гарантировать достижение целей разработки и соблюдение различных ограничений (бюджетных, временных и пр.) привело к широкому использованию в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.

В работе рассмотрены цели создания ИС, задачи формирования требований к ИС, главная цель проектирования.

 

Список литературы

1. Грекулов В.И., Денищенко  Г.Н., Коровкина Интернет – университет  информационных технологий – ИНТУИТ. ру, 2011г, 304 стр.

2.Автоматизированные информационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко  Москва: Юнити, 2010

3.Елочкин М.Е. Информационные технологии. – М.: Мир и образование, 2010

4.Информационно-методическое обеспечение перечня формирования направлений и специальностей в области информационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2010 

5.Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. – М.: Academia, 2010.

6.Чистов Д.В. Информационные системы в экономике. – М.: Инфра-М, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стадии построения модели информационной системы