Технология начисления сумм налогов на землю, имущество и транспорт для налогоплательщиков – физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть технологию начисления налога на имущество, земельного и транспортного налогов работниками налоговых инспекций с использованием специальной программы АИС Налог.
Для выполнения данной цели решаются следующие задачи:
-рассмотреть основные элементы налогов, взимаемых с физических лиц
-рассмотреть процедуру расчета налогов, взимаемых с физических лиц.

Файлы: 1 файл

курсовая - Вика.docx

— 216.49 Кб (Скачать файл)

- «Коэффициент перевода единиц измерения» (FN1102). Если единицы измерения площади в учетных данных и в справочниках различны, необходимо указать коэффициент перевода единиц измерения.

Льгота земельного налога

При расчете земельного налога возможны два варианта льготирования:

- Льготирование всех объектов у определенных категорий плательщиков. Необходимо выполнение следующих действий:

•  Заполнение справочников FN1039, FN2153;

•  Предоставление льготы плательщику.

- Льготирование отдельных объектов собственности ФЛ. Необходимо:

•  Заполнение справочников FN1039, FN2153, FN1890;

•  Предоставление льготы плательщику;

•  Предоставление льготы на отдельный объект собственности.

 Настройка библиотеки постоянных величин

Путь в дереве документов и режимов:

папка «Администрирование системы»→  папка «Налоговая отчетность»→ папка  «Шаблоны налоговых расчетов»→ ветка  «Библиотека постоянных величин».

Сроки уплаты земельного налога физических лиц

Уплата земельного налога производится равными долями в два  срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Сроки уплаты указываются  в справочнике FN1028 -  «Срок уплаты по расчету» или в параметрах расчета.

Путь в дереве документов и режимов:

папка «Администрирование системы»→  папка «Налоговая отчетность»→ →  папка «Настройка НСИ налоговых  расчетов»→ ветка «Виды налоговых  расчетов и их параметры».

Если сроки уплаты прошли, но существует необходимость сделать  начисления, то для корректировки  сроков уплаты используются постоянные @ФЛ_ПропущенныеСрокиЗемли, @ФЛ_КорректировкаСроков и @ФЛ_ДнейОтДатыВрученияЗемля.

С помощью постоянной @ФЛ_КорректировкаСроков можно регулировать сдвиг первого срока уплаты. Если от даты вручения извещения до первого срока не остается количества дней, указанного в постоянной  @ФЛ_ДнейОтДатыВрученияЗемля, то возможны два варианта формирования сроков уплаты. Либо формировать только второй срок уплаты – 15.11, либо сдвигать срок по первой дате.

Если до второго срока  уплаты не остается количества дней, указанного в постоянной  @ФЛ_ДнейОтДатыВрученияИмущество, то существуют два варианта формирования сроков уплаты:

•   Месяц и месяц от даты вручения извещения, если значение постоянной @ФЛ_ПропущенныеСрокиЗемли =1;

• Сроки следующего года, если значение постоянной  @ФЛ_ПропущенныеСрокиЗемли =0.

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен процесс начисления налогов на имущество, земельного и транспортного налогов  сотрудниками налоговой службы. Были рассмотрены этапы данных начислений, а именно работа с учетными данными, настройка справочников, ввод данных с использованием шаблонов и технологический  процесс расчета налогов. Данные операции производятся с использованием программы АИС Налог. 

На современном этапе  развития в информационной деятельности налоговых органов накопилось немало системных проблем, вызванных следующими причинами:

- непрерывное увеличение  документооборота, в том числе  при взаимодействии с налогоплательщиками  (как юридическими, так и физическими  лицами);

- усложнение и постоянное  изменение процедур налогового  законодательства;

- возрастающие трудозатраты  на обработку усложняющихся налоговых  документов;

- сосредоточение процедур  налогового администрирования на  уровне инспекций. 

Существующая информационная система не обеспечивала поддержку  этих процессов в силу следующих  причин:

- детальная информация  о процессах налогового администрирования  учитывается и хранится непосредственно  в налоговых инспекциях. Она не  доступна для углубленной аналитической  обработки и принятия управленческих  решений; 

- информация обрабатывается  непосредственно налоговыми инспекторами, что приводит к огромным трудозатратам  и не позволяет обеспечить  надлежащее качество и стандартизированность рабочих процедур;

- внедрение новых информационных  технологий требует значительных  финансовых затрат и возможно  только при ограниченном количестве  мест внедрения. 

С учетом сложившихся обстоятельств  было принято решение о создании автоматизированной информационной системы  центров обработки данных (ЦОДов), которая должна выполнять функции физически распределенного, но логически единого комплекса сбора, хранения, обработки и распространения данных, необходимых для выполнения функций налоговой службы . Было решено создать систему из пяти ЦОДов — одного Федерального ЦОДа (ФЦОД) по централизованной обработке данных в Москве и четырех региональных ЦОДов (РЦОД), расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кемерове и Волгограде.

 

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (посл. ред. от 28.09.2010) //"Российская газета" от 6 августа 1998 г. N 148-149

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 28.09.2010) //"Российская газета" от 10 августа 2000 г. N 153-154

3. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц" / Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 36, 14.02.1992, "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.1992, N 8, ст. 362.

4. «Система электронной обработки данных государственных налоговых инспекций местного уровня », Налоги, исчисляемые налоговым органом, Руководство пользователя, Книга 07_2_2.

5. http://www.snezhana.ru/ground/

6. http://www.snezhana.ru/transp/

7. http://www.snezhana.ru/property/

 

 

Приложение 1

Налоговые ставки по транспортному  налогу.

Ставки транспортного  налога

2011 год

2010 год

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

 

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

 

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

 

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

 

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

 

 

 

2,5

 

 

3,5

 

 

5

 

 

 

7,5

 

 

15

 

 

 

 

 

5

 

 

7

 

 

10

 

 

 

15

 

 

30

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

 

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

 

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

 

 

 

1

 

 

2

 

 

5

 

 

 

2

 

 

4

 

 

10

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

 

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

10

 

 

20

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

 

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

 

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

 

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

 

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

 

 

 

2,5

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6,5

 

 

8,5

 

 

 

 

 

5

 

 

8

 

 

10

 

 

 

13

 

 

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с  каждой лошадиной силы)

 

 

2,5

 

 

5

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

 

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

 

 

 

 

2,5

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

10


 

 

Приложение 2

Перечень постоянных величин, используемых в  расчете транспортного  налога

Наименование постоянной величины

Значение

Описание

Комментарий

@ФЛ_Аванс1ТранспНалог

50

Доля (%) 1-го авансового платежа  по транспортному налогу ФЛ

Значение долей авансовых  платежей в % от общей суммы налога

@ФЛ_Аванс2ТранспНалог

50

Доля (%) 2-го авансового платежа  по транспортному налогу ФЛ

Значение долей авансовых  платежей в % от общей суммы налога

@ФЛ_АвансНачисленияТранспНалог

1

Признак:1-рассчитывать суммы  авансов (в %) по транспортному налогу ФЛ, 0-нет (равными долями)

Если законодательством  субъекта установлены авансовые  платежи в течении отчетного периода в доле от общей суммы налога, то

@ФЛ_АвансНачисленияТранспНалог=1

@ФЛ_ДатаПениТранспНалог

01.07.2005

 

Дата начала начисления пени по транспортному налогу ФЛ

@ФЛ_ПерерасчетТранспНалог

1

Признак: 1-выполняется перерасчет транспортного налога с ФЛ за предыдущий год, 0-нет

Расчет производится за указанный  отчетный год (009), если

@ФЛ_ПерерасчетТранспНалог = 1, производится перерасчет за предыдущий отчетный год

@ФЛ_СрокУплатыПерерасчетТранспНалог

01.09.2004

 

Срок уплаты по предыдущему  году. Используется, если заказан расчет с перерасчетом предыдущего года.

@ФЛ_ОперКЛСНачисленоПерерасчетНП

 

УН операции КРСБ "Доначислено по перерасчету" (см справочник FN1020)

УН группы операций: начислено = 1

УН вида платежа: налог = 1

УН описателя операции : начислено по расчету = 11

@ФЛ_ОперКЛСУменьшеноПерерасчетНП

 

УН операции КРСБ "Уменьшено  по перерасчету" (см справочник FN1020)

УН группы операций: уменьшено = 2

УН вида платежа: налог = 1

УН описателя операции : уменьшено по расчету = 12

@ФЛ_ДнейОтДатыВрученияТранспНалог

30

 

Количество дней для расчета  срока уплаты от даты вручения уведомления, если @ФЛ_ДнейОтДатыВрученияТранспНалог= 0, то срок уплаты устанавливается равным значению постоянной @ФЛ_СрокУплатыПерерасчетТранспНалог для следующего года

@МИНИМСУММА

0

 

Минимальная сумма на которую печатается ПД

@ФЛ_БюджетнаяКлассификация

2005

Год бюджетной классификации  налогов (2004-для 7-значных КБК, 2005-для 20-значных КБК)

 

@ФЛ_ИсчисляемыеНалогиОКАТО

1

Признак: 1 - исчисляемые налоги ФЛ ведутся c учетом ОКАТО, 0 - нет

 

 


Информация о работе Технология начисления сумм налогов на землю, имущество и транспорт для налогоплательщиков – физических лиц