Технология обработки текстов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 23:47, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте, разрабатывается проект мультимедийного пособия по дисциплине «ЭВМ». Данное электронное пособие предназначено для самостоятельного изучения технологии обработки текстов. Благодаря систематичности и структурности изложения и наличия тестирования, мультимедийного электронного учебного пособия, также можно использовать в качестве материала для преподавания данного направления дисциплины.
Интерфейс программы легок в применении и разработан с максимальным удобством для работы с пользователем. Материал электронного учебного пособия предоставлен в удобном для понимания виде, а именно в виде списка тем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Мультимедиа: понятие, назначение, возможности, области применения.
1.2 Пакет MS Office 2010, общие сведения
1.3 Программа MS Power Point 2010
1.4 Аппаратные средства мультимедиа
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Технология создания мультимедийного электронного пособия «Технология обработки текстов»
2.2 Описание мультимедийного пособия
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Обзор стоимости создания мультимедийных электронных пособий, их стоимости в России и на рынке информационных услуг г. Челябинска.
4.2 Исследование стоимости пакета MS Office 2010 на рынке информационных услуг г. Челябинска
4.3 Определение затрат в натуральном и денежном выражении на создание мультимедийного электронного пособия
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ЭМВ1.docx

— 191.62 Кб (Скачать файл)

Презентации и другие мультимедиа-продукты.

После создания всех мультимедиа-компонентов  необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает  задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных  мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить  на три группы:

·           алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;

·           специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);

·           авторские инструментальные средства мультимедиа.

Деление это достаточно условно. Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности  работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы  в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские  инструментальные средства позволяют  осуществить высокую степень  взаимодействия и создать действительно  интерактивное приложение.

Разработка мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке  требует знания программирования, хотя современные среды визуального  программирования дополнены различными мастерами для создания отдельных  элементов интерфейса, позволяющих  автоматизировано получать код программы. Затраты времени на разработку будут  в этом случае значительны, но получившееся приложение — оптимальным по использованию  ресурсов компьютера и скорости функционирования.

Программы создания презентации, первоначально предназначенные  для создания электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение

докладчика, теперь все более  ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких  программ, различающихся набором  изобразительных и анимационных эффектов.

Наиболее известна презентационная  программа - PowerPoint , входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML[6], однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player. Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий.

 

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные  изменения в таких областях, как  образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх  и т.д. Это комплекс аппаратных и  программных средств, позволяющих  человеку общаться с компьютером. Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных.

Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт-диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

Существует большое множество  программных средств для разработки мультимедийных приложений. К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся только на самых распространенных программах. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Средства создания и обработки изображения;
  • Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-     титры);
  • Средства создания и обработки звука;
  • Средства создания презентации.
  • Графика и фотоизображения.

Один из способов представления  изображения в компьютере — растровая графика[2] (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки — X пикселов по ширине и Y пикселов по высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пиксела (его называют также числом битовых плоскостей). Понятно, что чем больше битовых плоскостей в файле, тем больше места требуется на диске для его сохранения.

Другой способ представления — векторная графика[3]. Векторные изображения сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой графики. В векторных форматах число битовых плоскостей заранее не определено.

Графические редакторы ориентированы  на манипулирование существующими  изображениями (в основном сканированными) и обладают набором инструментов, позволяющих корректировать любой  аспект изображения к примеру:

Adobe Photoshop – профессиональный пакет обработки фотографий. Поддерживает работу со слоями и экспорт объектов из программ векторной графики. Обладает полным набором инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цветов, маскирования, создания различных цветовых эффектов. Более 40 фильтров позволяют создавать разнообразные специальные эффекты. Различными производителями создано множество подключаемых модулей. [4.428].

2D-графика и анимация.

В 2D-анимации используются методы покадровой или cel-анимации. Термин cel соответствует отдельному изображению (отдельной фазе движения персонажа). Каждое новое cel-изображение содержит изменение по сравнению с предыдущим, что и воспринимается как движение. При следовании множества cel-изображений один за другим с определённой скоростью создаётся эффект анимационного перемещения объекта. В программах существует функция перемещения cel-изображений над фоном по определённому пути и генерирования кадров между определёнными начальной и конечной точками, т.е. создания промежуточных кадров (твининг – twinning). Применения в компьютерном изображении морфинга (преобразования одного объекта в другой), деформировании, т.е.  использование разнообразных оптических эффектов и циклического изменения света, создаёт анимационный эффект. [1.101].

CorelDraw - графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программой векторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования, но и для подготовки графиков и редактирования растровых изображений. Он имеет отличные средства управления файлами и возможность показа слайд фильмов на дисплее компьютера, позволяет рисовать от руки и работать со слоями изображений, поддерживает спецэффекты, в том числе трехмерные, и имеет гибкие возможности для работы с текстами. [4.63].

3D-графика  и анимация.

Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: необходимо создать каркасы объектов, определить материалы, их обтягивающие, скомпоновать все в единую сцену, установить освещение и камеру, а затем задать количество кадров в фильме и движение предметов. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. После задания нужного движения, освещения и материалов запускается процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостатком является чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов.

Для создания реалистичных трехмерных изображений используются различные приемы. Для создания “неровных” объектов, например, волос или дыма, используется технология формирования объекта из множества частиц. Вводится инверсная кинематика[4] и другие техники оживления, возникают новые методы совмещения видеозаписи и анимационных эффектов, что позволяет сделать сцены и движения более реалистичными.

 

 

2.Технологическая часть

2.1Технология создания мультимедийного электронного пособия

Простейшим  мультимедийным  пособием может  являться конспект лекций преподавателя, набранный им самим (или даже студентами с целью размножения хорошего конспекта в большом числе  экземпляров при минимальных  затратах) и размещенный на студенческом сервере или на другом общедоступном  электронном узле. Однако такое пособие, по существу, ничем не отличается от размноженного печатным методов конспекта и в нем никак не использованы специфические возможности электронного издания. К главным таким особенностям можно причислить:

1. возможность построения простого  и удобного механизма навигации  в пределах мультимедийного пособия;

2. возможность специального варианта  структурирования материала;

3. возможность адаптации изучаемого  материала пособия к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;

4. возможность адаптации и оптимизации  пользовательского интерфейса под  индивидуальные запросы обучаемого.

К дополнительным особенностям мультимедийного пособия  по сравнению с печатным следует отнести:

1. возможность включения специальных  фрагментов, моделирующих течение  многих физических и технологических  процессов;

2. возможность включения в пособие  аудио-файлов, в частности, для  сближения процесса работы с  материалом пособия и прослушивания  лекций этого же преподавателя;

3. возможность включения в состав  учебника фрагментов видеофильмов  для иллюстрации определенных  положений пособия;

4. включение в состав пособия  интерактивных фрагментов для  обеспечения оперативного диалога  с обучаемым;

5. полномасштабное мультимедийное  оформление пособия, включающее в себя диалог на естественном языке, организацию по запросу обучаемого видеоконференции с автором (авторами) и консультантами и пр.

Таким образом, кроме разного носителя, мультимедийное пособие имеет ряд принципиальных отличий от пособия, изготовленного типографским способом:

    • возможность мультимедиа;
    • обеспечение виртуальной реальности;
    • высокая степень интерактивности;
    • возможность индивидуального подхода к обучающемуся.

Внедрение в структуру мультимедийного пособияэлементов мультимедиа позволяет осуществить одновременную передачу различных видов информации. Обычно это означает сочетание текста, звука, графики, анимации и видео. Средства наглядной демонстрации позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры.

Многие процессы и объекты в  мультимедийнм пособии могут быть представлены в динамике их развития, а также в виде 2-х или 3-х мерных моделей, что вызывает у пользователя иллюзию реальности изображаемых объектов.

Интерактивность позволяет установить обратную связь от пользователя информации (студента) к ее источнику (преподавателю). Для интерактивного взаимодействия характерна немедленная ответная и  визуально подтвержденная реакция  на действие, сообщение.

 

 

 

    1. Описание мультимедийного пособия

 

Пособие состоит из трех частей, каждая из которых охватывает материал определённой темы, необходимый  в различных видах обучения. Материал, содержащийся в частях 2-3, поможет  участникам подготовиться к отдельным  частям самотестирования.

Первая  Часть «Табличный процессор (электронная  таблица EXCEL)» Описание назначения, и основные определения.

Вторая  Часть «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА» Классификация  объектов табличного процессора.

Третья  Часть «Формирование технологической  компетентности при изучении табличного процессора» Роль и место темы в контексте общих задач курса  ЭВМ.

 

3.Техника безопасности

 

Основное внимание необходимо уделять  электрическим приборам, постоянно  подключенным к электросети –  компьютеру и принтеру. Необходимо помнить и соблюдать основные принципы электробезопасности, в целях избежания поражения электрическим током и возникновения пожаров. Категорически запрещается при возникновении какой-либо неисправности в компьютере заниматься самостоятельным ремонтом и модернизировать компьютер при включенном в сеть проводе питания. Необходимо следить за состоянием электрических кабелей, особенно кабелей питания на предмет перегибов, механических повреждений, разрывов, так как это может привести к возникновению короткого замыкания, а также вызвать поражение электрическим током. Необходимо предусмотреть возможность бесперебойного питания автоматизированных рабочих станций - необходим источник бесперебойного питания, в худшем случае, хотя бы сетевые фильтры способные сгладить скачки и провалы напряжения.

Информация о работе Технология обработки текстов