Текстовый редактор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

Процесс динамического взаимодействия пользователя с компьютерной системой следует рассматривать как диалог двух принципиально разных сред представления информации. При этом роль посредника выполняет пользовательский интерфейс системы, основная задача которого - обеспечить взаимопонимание и, следовательно, эффективное взаимодействие участников диалога.

Содержание работы

Введение 3
1.Основные аспекты предметной области 4
1.3 Контекст использования системы. 7
1.4 Бизнес - роли пользователей. 8
1.5 Сценарий работы пользователей в виде схемы алгоритма. 9
1.6 Схема экранов системы. 11
1.7 Абстрактные диалоги системы в виде графа диалога. 12
1.8 Типы и формы каждого диалога. Синтаксис и семантика используемых языков. 13
1.9 Выбор основных и дополнительных устройств для проектирования процесса ввода-вывода для каждого диалога. Уточнение передаваемых сообщений. 14
14
2. Реализация диалогов в графическом пользовательском интерфейсе по технологии WIMP 15
3. Система помощи пользователю в обучении программному средству 21
4. Юзабилити-тестирование 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А 33

Файлы: 1 файл

Пример РГЗ.doc

— 2.79 Мб (Скачать файл)

 

Скорость работы с программным обеспечением по методу GOMS.

GOMS – цели, операторы, методы и правила их выбора.

Предсказание скорости – метод оценки скорости работы системы называют GOMS.

 

4.3.3 Реализованные  методы предотвращения ошибок

 

  1. Плавное обучение пользователя в процессе работы;
  2. Снижение требований к бдительности;
  3. Повышение разборчивости и замены индикаторов;
  4. Снижение чувствительности системы к ошибкам, для этого есть три способа:

- Блокировка потенциально  опасных действий пользователя, до получения подтверждения правильности  действий;

- Проверка системы  всех действий пользователя перед их принятием;

- Самостоятельный выбор  системы необходимых команд или  параметров, от пользователя требуется  только проверка.

 

 

 

4.3.4 Эстетичность интерфейса программного обеспечения.

 

 Элегантный интерфейс не надоедает. Он приносит эстетическое удовлетворение независимо от культурного уровня потребителя. В производстве гораздо удобнее красоты.

Чтобы достичь элегантности интерфейса нужно:

    1. Стараться делать интерфейс насыщенным визуальным закономерностями. Чем больше закономерностей, тем больше гармонии. Под закономерностями понимаются любые методически выдержанные соответствия свойств у различных объектов.
    2. Стараться использовать модульные сетки, привязывайте все объекты к линиям (лучше к узлам воображаемой сетки), которую выдерживаем во всем интерфейсе.
    3. Стараться привязывать все размеры и координаты (как минимальные пропорции диалоговых окон золотого сечения).

 

 

 

Рисунок 16 - Интерфейс программного обеспечения

 

4.3.5 Использованные приемы для уменьшения субъективного восприятия времени работы программного обеспечения.

 

При разработке программного продукта было использован прием  для уменьшения субъективного восприятия времени - Индикатор система «жива»;

Принимаемое решение  на основе своего мнения. Когда пользователь занят время летит быстро.

 

4.3.6 Предусмотренные меры для уменьшения вероятности стрессовых ситуаций при работе с программным обеспечением.

 

 - В программном обеспечение предусмотрена возможность отмены своих предыдущих шагов.

 -  Контроль над системой.

 - Пока пользователь ничего не сделает, ничего не произойдет, пока он этого не захочет.

 

4.3.7 Обоснованность использования паролей в программном обеспечении.

 

В данном программном  обеспечение не используются пароли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате выполнения РГЗ закреплены знания методов человеко-машинного взаимодействия, получены практические умения и навыки использования инструментальных сред программирования для реализации диалогов в графическом пользовательском интерфейсе, системы обучения пользователя работе с программным средством.

Таким образом, цель выполнения РГЗ достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гриф М. Г., Автоматизация проектирования процессов функционирования человеко-машинных систем на основе метода последовательной оптимизации: [монография] / М. Г. Гриф, Е. Б. Цой Новосибирск: Изд-во НГТУ , 2005, 263 с.
  2. Человеко-машинные системы и анализ данных: сборник научных трудов / отв. ред. И. А. Овсеевич
  3. Моргунов Е. Б., Человеческие факторы в компьютерных системах / Е. Б. Моргунов М. : Тривола , 1994, 272 с.
  4. Конюх В. Л., Компьютерная автоматизация производства. Ч. 2: В 2 ч.: учебное пособие / В. Л. Конюх; Кузбасский гос. техн. ун-т, Кемерово: ГУ КузГТУ , 2003, 104 с.
  5. Форсайт Д.А., Джин П. Компьютерное зрение. Современный подход. - М.: "Вильямс", 2004. – 928 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(Обязательное)

 

Листинг программы

 

 

unit Unit1;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, Menus, StdCtrls, ComCtrls, ToolWin, Buttons;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    Memo1: TMemo;

    MainMenu1: TMainMenu;

    N1: TMenuItem;

    N2: TMenuItem;

    N3: TMenuItem;

    N4: TMenuItem;

    N5: TMenuItem;

    N6: TMenuItem;

    N7: TMenuItem;

    N8: TMenuItem;

    N9: TMenuItem;

    N10: TMenuItem;

    N11: TMenuItem;

    N12: TMenuItem;

    N13: TMenuItem;

    N14: TMenuItem;

    N15: TMenuItem;

    N16: TMenuItem;

    OpenDialog1: TOpenDialog;

    SaveDialog1: TSaveDialog;

    FontDialog1: TFontDialog;

    N17: TMenuItem;

    ColorDialog1: TColorDialog;

    ToolBar1: TToolBar;

    ToolButton1: TToolButton;

    SpeedButton1: TSpeedButton;

    ToolButton2: TToolButton;

    SpeedButton2: TSpeedButton;

    ToolButton3: TToolButton;

    SpeedButton3: TSpeedButton;

    ToolButton4: TToolButton;

    SpeedButton4: TSpeedButton;

    procedure N6Click(Sender: TObject);

    procedure N2Click(Sender: TObject);

    procedure N4Click(Sender: TObject);

    procedure N13Click(Sender: TObject);

    procedure N3Click(Sender: TObject);

    procedure N11Click(Sender: TObject);

    procedure N8Click(Sender: TObject);

    procedure N9Click(Sender: TObject);

    procedure N10Click(Sender: TObject);

    procedure N16Click(Sender: TObject);

    procedure N17Click(Sender: TObject);

    procedure N15Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

 

 

 Form1: TForm1;

 

implementation

 

uses Unit2;

 

{$R *.dfm}

//------------Выход

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);

var

Mess:integer;

begin

mess:=MessageDlg('Сохранить изменения?', mtConfirmation, [mbYes, mbNo, mbCancel], 0);

if Mess = mrYes then

begin

N3Click (Sender);

end;

if Mess = mrNo then

close;

end;

 

//--------------Открыть

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

OpenDialog1.InitialDir:=GetCurrentDir;

 if OpenDialog1.Execute then

     Memo1.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName);

N3.Enabled:=True;

end;

 

//----------Сохранить как...

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);

begin

SaveDialog1.InitialDir:=GetCurrentDir;

 if SaveDialog1.Execute then

     Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.FileName);

end;

 

//-----------Шрифт

procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);

begin

 if FontDialog1.Execute then

 

  Memo1.Font.Assign(FontDialog1.Font);

 

end;

 

//----------Сохранить

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

SaveDialog1.FileName := OpenDialog1.FileName;

Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.FileName);

end;

//----------Выделить все

procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);

begin

Memo1.SelectAll;

end;

//------------Копировать

procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);

begin

Memo1.CopyToClipboard;

end;

//------------Вырезать

procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);

begin

Memo1.CutToClipboard;

end;

//-------------Вставить

procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);

begin

Memo1.PasteFromClipboard;

end;

 

procedure TForm1.N16Click(Sender: TObject);

begin

Form2.ShowModal;

end;

 

procedure TForm1.N17Click(Sender: TObject);

begin

if ColorDialog1.Execute

then Memo1.Color:=ColorDialog1.Color;

end;

 

procedure TForm1.N15Click(Sender: TObject);

begin

//ShellExecute(Handle,'open','1.hlp',nil,nil, SW_RESTORE);

winhelp(Form1.Handle, '1.hlp', HELP_CONTEXT,1);

//Application.HelpFile:='1.hlp';

//Application.hel

end;

 

end.

 

 

 

 

 

 

 

Unit 2

unit Unit2;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls;

 

type

  TForm2 = class(TForm)

    Label2: TLabel;

    Label3: TLabel;

    Label1: TLabel;

    Label6: TLabel;

    Button1: TButton;

    procedure FormClick(Sender: TObject);

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  Form2: TForm2;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm2.FormClick(Sender: TObject);

begin

Form2.Close;

end;

 

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

 

end.

 


Информация о работе Текстовый редактор