Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:42, реферат
Потоки информации, обрушивающиеся на современного человека ежедневно, составляли лет сто назад годовую норму, причем ее объем постоянно возрастает. Традиционная модель образования переживает настоящий кризис – уже сегодня человек более половины своей жизни изучает то, что было изобретено до него и лишь малый период может продуктивно создавать новый знания. Университеты и школы постоянно
модифицируют свои программы, пытаясь предоставлять актуальные знания, но все равно приходят к тому, что их выпускники являются специалистами в мире, существовавшем несколько лет назад. Процесс обучения, поэтому, все дальше и дальше отходит от фундаментальной модели и все больше приобретает характер активного обмена знаниями в виде семинаров, дискуссий, конференций и т.д
ВВЕДЕНИЕ
Многие люди умеют управлять автомобилем. Этот факт не столько отражает все возрастающее благосостояние граждан, сколько определяет высокую скорость нашей жизни – если хочешь везде успеть – двигайся быстро. Скорость и само управление автомобилем вполне поддается контролю средне статистического человека. Гораздо меньше людей умеют управлять самолетом, поскольку высокая скорость
многократно увеличивает критичность ошибок, допущенных пилотом.
Управление же современными самолетами вообще невозможно без применения компьютеров, заменяющих пилота на многих этапах полета – просто у человека не хватает физических и интеллектуальных возможностей организма для переработки огромного количества информации и мгновенной выработки единственно правильного решения. К сожалению, ограничения человеческого организма все отчетливее проявляются не только в экстремальных видах деятельности, таких как управление, сверхзвуковыми самолетами, но и в областях, которые принято называть одним емким словом – жизнь.
Потоки информации, обрушивающиеся на современного человека ежедневно, составляли лет сто назад годовую норму, причем ее объем постоянно возрастает. Традиционная модель образования переживает настоящий кризис – уже сегодня человек более половины своей жизни изучает то, что было изобретено до него и лишь малый период может продуктивно создавать новый знания. Университеты и школы постоянно
модифицируют свои программы, пытаясь предоставлять актуальные знания, но все равно приходят к тому, что их выпускники являются специалистами в мире, существовавшем несколько лет назад. Процесс обучения, поэтому, все дальше и дальше отходит от фундаментальной модели и все больше приобретает характер активного обмена знаниями в виде семинаров, дискуссий, конференций и т.д. Наше время даже
называют по-особенному – Интерактивный Век, подчеркивая его удивительную особенность свободной коммуникации людей плюс феноменальную скорость циркуляции информации. Кроме того, в новом веке на качественно новый уровень выходят не только его «виртуальные» составляющие – информация, данные, знания и т.д., но и вполне «реальные» компоненты - мобильность человека, открытость рынков и стран, свобода бизнес активности и конкуренции. В мире, где деньги перемещаются со скоростью света, люди желают быть там, где у
них больше возможностей, а разум желает быть свободным.
Огромное количество информации провоцирует качественные изменения в способностях и возможностях человека обрабатывать информацию в новых реалиях. Некоторые ученые предполагают существенные изменения человеческой природы, например, появление способности запоминать информацию на генном уровне. Это позволило бы не изучать таблицу умножения в школе, а приступить сразу, скажем, к квантовой механике. Однако хотя такие изменения теоретически и
возможны, но больше относятся к сфере интересов фантастов. Нам же, живущим в Интерактивном Веке, необходимо приспособиться к современной действительности, а, по сути, построить систему обработки информации, способную помочь человеку «пережевывать» гигантские объемы данных и предоставлять ему только «конденсат», необходимый для принятия решения.
Известный теоретик по технологиям управления, Питер Друкер определил знания, как ключевой ресурс мировой экономики.
«Традиционные составляющие производства – земля, труд и капитал – пишет он – становятся ограничивающими факторами, нежели движущей силой». И добавляет: «Знания становятся основной составляющей производственного процесса». Накопление знаний в современном производстве уже не считается «издержкой», а является неотъемлемой его частью. Проще говоря, обучение становится новой формой производственного процесса. Очевидно, что оставаться на переднем крае быстро изменяющихся требований рынка можно, только если успевать осознать смысл этих изменений и мгновенно внедрить их в производство, причем не только в основной процесс, но и в каждый его
цикл.
Тенденции развития автоматизированных информационных технологий
Тенденции развития автоматизированных информационных технологий определяются разнообразными факторами: научными открытиями, новыми промышленными технологиями, конъюнктурой на финансовых рынках. Прогресс не стоит на месте. Например, анализируя развитие компьютерной индустрии за последние несколько лет, можно заметить высокие темпы совершенствования технологий, в среднем:
· каждые 18 месяцев удваивается производительность процессоров;
· каждые 9 месяцев удваивается емкость дисковой памяти;
· каждые 4–6 месяцев в два раза увеличивается пропускная способность линий связи.
На современном этапе зарубежные специалисты выделяют пять основных тенденций развития автоматизированных информационных технологий.
1. Усложняются
характеристики
2. Происходит
параллельное взаимодействие
3. Происходит
ликвидация промежуточных
4. Наметилась
тенденция к глобализации
В настоящее время основной господствующей технологией построения корпоративных информационных системы является клиент-сервер. Согласно этой технологии, клиенты (персональные компьютеры) взаимодействуют через локальную или глобальную сеть с различными приложениями, работающими на серверах.
Ожидается, что эту традиционную технологию взаимодействия элементов системы заменит новая, в которой доступ к корпоративной информации можно будет получать через Internet практически с любого подручного устройства. Возможность организовывать подключение к корпоративной системе новых офисов, производств, сотрудников, находящихся в командировке создаст серьезные экономические и управленческие преимущества для корпораций.
5. Происходит
конвергенция информационных
В ведущих промышленно развитых странах государство ведет определенную политику в области информационных технологий и разрабатывает соответствующие программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые субсидируются правительством, государственными учреждениями, частными фирмами и ассоциациями.
Российские специалисты выделяют следующие основные тенденции развития автоматизированных информационных технологий.
1. Изменение внешней среды. Глобализация рынков. В современном мире растёт технологичность рыночных отношений и наблюдается глобализация деятельности предприятий независимо от масштаба бизнеса. Принятые вновь законы и широко применяемые стандарты позволяют заключать контракты в глобальной сети без личных встреч её участников и выполнять товарные операции.
2. Отсутствие стабильной среды. Темп изменений рыночных условий непрерывно растёт. Всё быстрее меняются характер конкуренции, позиции конкурентов и расстановка сил. Растёт агрессивность и сложность поведения субъектов рынка.
3. Конкуренция становится стратегической игрой. Средствами захвата и укрепления рыночных позиций становятся новые предпринимательские концепции, ноу-хау и патенты. Непрерывно ведется борьба за право устанавливать стандарты. Для ведения конкурентной борьбы сегодня и тем более в будущем предприятия должны точно оценивать рыночные возможности и иметь адекватную модель стратегической игры.
4. Изменение организационной деятельности. Устойчивость и доходность бизнеса определяется скоростью реакции на конечного потребителя. Претендующему на успех предприятию требуется лучше других знать текущие и будущие потребности и быстрее других перестраивать свою организацию для поддержания готовности удовлетворить потребности клиента. Для этого необходимо резко сократить задержки и потери прохождения информации и знаний на предприятии.
5. Интеграции служб и информационных систем предприятия. Интеграция необходима для непрерывного обеспечения руководителей экономической информацией о положении дел и имеющихся возможностях.
6. Изменение модели организации. Отчётливо проявляется тенденция перехода к децентрализованному управлению ресурсами и коммуникациями. Для децентрализации управления нужно сменить парадигму управления. Дивизиональная или матричная организация предприятия является решением проблемы децентрализации развития коммуникаций. Предполагается, что с появлением соответствующих технологий предприятия станут сообществом целевых групп с изменяющейся структурой, смогут быть крупнее и мобильнее.
7. Смешение и замещение
парадигм управления. Наблюдает
8. Изменение технологии управления. Для устойчивости управления в меняющейся среде время принятия решения о внесении изменений в систему и время реализации такого решения должно быть намного меньше времени изменения системы и внешней среды. Для управления меняющейся системой в меняющейся среде модель организации должна полностью описывать деятельность предприятия. При исследовании такой модели получается технология непрерывной разработки обоснованных стратегий и политик предприятия. При определении параметров модели организации и соответствующих стратегий понижается сложность модели, и исследуются отдельные политики, соответствующие стратегии.
9. Ограничение масштаба организации технологией управления. Размер бизнеса многих предприятий приближается к предельному. Для сохранения устойчивости и управляемости бизнеса необходима замена бумажной технологии управления информационной, иначе либо размер бизнеса снизится до уровня, допустимого для устаревшей технологии, либо «умрет» управленческий персонал.
10. Изменение деловой культуры. Изменение управленческого труда. Согласно мировой практике эффективность предприятий увеличивается, если характер труда руководителей и менеджеров приближается к предпринимательскому. Проявилась тенденция отождествления деятельности руководителя с деятельностью предприятия.
11. Недостаток информации и профессиональных знаний. Руководители стали понимать необходимость повышения компетентности, они испытывают недостаток в информации, информация быстро устаревает и отстает от ситуации. Возникли консалтинговые компании, выполняющие услуги по исследованию и прогнозированию рынков, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов и др.
12. Возросло значение информации и знаний. Организации оценивают свои информационные активы по их способности переводить информацию на новый уровень, позволяющий в условиях конкуренции реагировать на требования рынка. Используя технологии управления знаниями, предприятия добиваются поразительных успехов. Ценность информационных активов предприятий определяется не возможностью хранить и извлекать данные, а способностью динамически устанавливать соответствие информации конкретным процессам и сложным ситуациям. В перспективе успех предприятия будет зависеть от способности генерировать новое знание и осуществлять его трансформацию. Скорость обращения знаний становится решающим фактором борьбы за конкурентные преимущества.
13. Переход к управлению на основе знаний. Знание, направленное на развитие способности организации к предвидению будущего, означает способность организации упреждать события и формировать будущее. Конкурентоспособность и процветание зависят не столько от материальных ресурсов (территории, количества зданий и цехов, производительности станков и машин), сколько от эффективности их организации и управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений, а также возможностей их интенсивного использования.
14. Переход информационных технологий к обработке знаний. Главная тенденция развития информационных технологий заключается в переходе от алгоритмических систем к интеллектуальным системам, способным принимать и объединять знания. Система управления знаниями позволяет распространять как знания отдельного сотрудника, так и знания, накопленные во всей компании. Будущее за информационной технологией, способной без потерь и искажений добывать, хранить, передавать и объединять знания.
Из вышесказанного следует, что новые информационные технологии являются основой для перехода общественного развития в мировом масштабе от индустриальной эпохи к информационной. Руководители предприятия активно работают с большими потоками информации, отбирая те, которые соответствуют их целям. Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение и использование информации в различных сферах деятельности приобретают решающее значение для успеха в конкурентной борьбе.
Информация о работе Тенденции развития автоматизированных информационных технологий