Тенденции развития автоматизированных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Потоки информации, обрушивающиеся на современного человека ежедневно, составляли лет сто назад годовую норму, причем ее объем постоянно возрастает. Традиционная модель образования переживает настоящий кризис – уже сегодня человек более половины своей жизни изучает то, что было изобретено до него и лишь малый период может продуктивно создавать новый знания. Университеты и школы постоянно
модифицируют свои программы, пытаясь предоставлять актуальные знания, но все равно приходят к тому, что их выпускники являются специалистами в мире, существовавшем несколько лет назад. Процесс обучения, поэтому, все дальше и дальше отходит от фундаментальной модели и все больше приобретает характер активного обмена знаниями в виде семинаров, дискуссий, конференций и т.д

Файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 55.47 Кб (Скачать файл)

Обязательные элементы обеспечения АИТ:

1. Информационное обеспечение. Представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Включает совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, массивы информации на машинных носителях и персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

2. Техническое обеспечение. Представляет собой комплекс технических средств сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения и размножения информации, обеспечивающих работу АИТ, включает методические и руководящие материалы, техническую документацию и обслуживающий персонал.

3. Программное обеспечение. Представляет совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств, включает общесистемные и специальные программы, инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и обслуживающий персонал.

4. Математическое обеспечение. Представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач. Включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений, техническую документацию (описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, примеры их решения) и обслуживающий персонал.

5. Лингвистическое обеспечение. Представляет собой совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ со средствами вычислительной техники; включает: информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АИТ, языки управления и манипулирования данными, языковые средства информационно-поисковых систем, языковые средства автоматизации проектирования, диалоговые языки специального назначения и др., систему терминов и определений.

6. Организационное обеспечение. Представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС, включает методические и руководящие материалы по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации АИС и АИТ, по проведению предпроектного обследования, формированию технического задания на проектирование, по технико-экономическому обоснованию и пр.

7. Правовое обеспечение. Представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ, включает: нормативные акты; договорные отношения разработчика и заказчика; правовое положение о компетенции звеньев АИС и АИТ и организации их деятельности; права, обязанности и ответственность персонала; порядок создания и использования информации АИС; процедуры ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки; порядок приобретения и использования электронно-вычислительной техники и других технических средств; порядок создания и использования математического и программного обеспечения.

8. Эргономическое обеспечение. Представляет собой совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированных информационных технологий для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности персонала в АИТ и ее быстрейшего освоения, включает: комплекс документации, содержащий эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала; набор способов реализации этих требований; осуществление эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала; формирование системы подготовки и отбора персонала АИТ; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в АИТ.

В начале ХХI в. появились стандарты и модели организации управления для непрерывно развивающегося предприятия – стандарты менеджмента качества. Это комплекс стандартов на систему качества предприятия, разработанный ISO (International Standards Organization) техническим комитетом ISO/TC 176 (ИСО/ТК 176), который имеет общее название ISO 9000 (ИСО 9000).

Современные концепции  менеджмента качества рассматривают  организацию деятельности как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса. Поэтому большинство современных систем организационного управления полностью реализуют принципы, отраженные в стандартах серии ИСО9000:2000 которые фактически являются стандартами эффективной организационной деятельности. В соответствии с этими принципами в управлении организацией необходимо обеспечить:

· стройную систему показателей, которая формирует выбор правильной стратегии;

· отлаженную и контролируемую систему процессов, непосредственно связанных с системой показателей, обеспечивающую прозрачность управляемых объектов;

· единое информационное пространство организации с быстрым доступом к данным и эффективными организационными коммуникациями исполнителей работ;

· накопление и мониторинг информации о персонале.

Спроектированные  с помощью технологий бизнес-инжиниринга (технологий управления, основанных на применении информационных моделей структур и процессов предприятия) и программ моделирования класса Orgware подобные системы (приложение 6) стали эффективным инструментом постоянного развития и совершенствования бизнеса. Организационные модели и технологии: Project Management, Workflow, Personnel Information System, Корпоративные информационные порталы (КИП) выходят на первый план при создании информационных систем управления предприятиями наряду с моделями ресурсного управления, такими как MRP, MRPII, ERP, CRM, SCM.

     

Управление проектами (Project Management System, PMS) – подсистема поддерживает создание, изменение, запуск и выполнение проектов компании с возможностью автоматического расчета и оптимизации сроков выполнения и финансовых затрат по проекту. Текущие задачи выполняемого проекта автоматически поступают в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема контроля позволяет оценивать и корректировать ход выполнения проектов.

Управление процессами (Business Process Management, BPM) – подсистема поддерживает запуск и выполнение бизнес-процессов. Текущие задачи передаются в соответствии с логикой процесса в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема мониторинга позволяет накапливать статистику по ходу выполнения процессов. Подсистема контроля дает возможность управлять выполнением процесса.

 

Тенденции развития информационного обеспечения в  финансовом менеджменте.

 
 
Основными направлениями  развития информационного обеспечения в финансовом менеджменте являются: 
 
-создание систем электронного документооборота; 
 
-использование методов моделирования различных ситуаций для принятия решения; 
 
-разработка баз данных и баз знаний. 
 
 Электронный документооборот (приложение 7) наибольшее применение нашел в организации инвестиционных процессов через Интернет. В настоящее время только 10% договоров заключаются вне системы электронного документооборота. Однако, развитие заключается не только в количественном выражении числа договоров, но и в их качественном содержании. В связи с этим, следует отметить, прежде всего, проблему достоверности информации и ее соотношение состоимостью информации. Для решения проблемы помимо необходимой законодательной базы, узаконивающей доверие в электронной форме документа, необходима разработка качественных систем проверки электронной подписи и введение использования международного стандарта электронной подписи. 
 
Ее суть заключается в применении более мощных программных и аппаратных средств установления идентичности подписи на электронных документах. Несмотря на дороговизну этих средств, эффективность их использования подтверждается снижением потерь из-за подделок подписей на электронных документах. 
 
Кроме достоверности электронной подписи, необходимо также стремиться к использованию системы, которая на Западе называется Straight Through Process (STP), т.е. системы сквозного контроля информации по отдельным этапам от момента заключения договоров до момента получения необходимых инвестиций. 
 
Проблема стандартизации документов купли-продажи, которая имеет большое значение, начиная с 1997 года, решена и в настоящее время перед электронной торговлей не стоит. 
 
Остается проблема единоразового внесения необходимой информации в важный документ отдельными участниками торгов, которая добавляется по мере прохождения документа через подразделения компании. К сожалению, в связи с отсутствием надлежащего анализа информационной системы компании нарушается принцип единоразового ввода информации. В результате возникают противоречия, которые требуют дополнительных ресурсов на их разрешение. 
 
Аналогичные нарушения происходят и при взаимодействии участников торгов, депозитариев и инвесторов различных компаний. В международной практике подобные проблемы достаточно успешно разрешены. Преимущество РФ заключается в способности быстрого восприятия достижений Запада и предложения более совершенных путей. Однако недостатки остаются прежними: недоверие к своим специалистам и отсутствие необходимых финансовых средств для решения новых идей. 
 
В финансовом менеджменте все большее значение при моделировании процессов находят известные методы: 
 
-математические методы расчета финансовых результатов для определения величин элементарного потока платежей, вычисления процентной ставки и продолжительности долгосрочных финансовых операций и др. 
 
-методы математической статистики для анализа рисков различных финансовых операций, в том числе инвестиционных проектов. 
 
-методы математического программирования для анализа инвестиционных проектов их отбора и различных условий инвестирования. 
 
В качестве доминирующих базовых концепций будут находить все большее применение методы дискретного моделирования, которые основываются либо на описании процессов, либо на сетевых концепциях. Например, системы Extend, Arena, Pro-model и др. 
 
Модели нечетких множеств и связанные с ними эвристические модели, которым отдается предпочтение в интеллектуальных системах высокого уровня, еще ждут своего использования для решения сложных вопросов финансового менеджмента. 
 
Создание и использование автоматизированных банков и баз знаний является характерным для решения проблем в финансовом менеджменте, особенно автоматического поиска необходимой для принятия решения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной  за счет повышения ее управляемости  и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- повысить эффективность  управления компанией за счет  обеспечения руководителей и  специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией  на основе единого банка данных.

- улучшить делопроизводство  при помощи оптимизации и стандартизации  документооборота, автоматизации наиболее  трудоемких его процедур.

- снизить расходы на  ведение дел за счет автоматизации  процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа  сотрудников компании к нужной  информации. Изменить характер труда  сотрудников, избавляя их от  выполнения рутинной работы и  давая возможность сосредоточиться  на профессионально важных обязанностях.

- обеспечить надежный  учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

- руководителям среднего  и нижнего звеньев анализировать  деятельность своих подразделений  и оперативно готовить сводные  и аналитические отчеты для  руководства и смежных отделов.

- повысить эффективность  обмена данными между отдельными  подразделениями, филиалами и  центральным аппаратом.

- гарантировать полную  безопасность и целостность данных  на всех этапах обработки информации.

И многое другое. Важно  отметить, что автоматизация не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации  организационно-штатной структуры  предприятия и его бизнес-процессов. Автоматизация дает значительно  больший эффект при комплексном  подходе. Частичная автоматизация  отдельных рабочих мест или функций  способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают  и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений. Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: "Что же собственно происходит?" Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения.

Объект управления фирма  не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее  окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач  осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в  информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько  сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют  отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

На Российском рынке  представлено большое количество компаний производящих информационные системы  финансового менеджмента, как Российского, так и зарубежного производства. Для любой сферы деятельности можно найти, по крайней мере несколько готовых продуктов, а также существует множество компаний предлагающих услуги по созданию решений для конкретной организации на базе лучших отечественных и зарубежных разработок.


Информация о работе Тенденции развития автоматизированных информационных технологий