Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:52, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ предметной области.
Структурирование имеющейся, и поиск новой информации, необходимой для разработки справочника.
Создание Delphi-проекта:
Создать удобный пользовательский интерфейс легкий в обращении.
Структурировать и упорядочить тематический материал.
Организовать проверку знаний на основе тестовых заданий.
Привести примеры по рассмотренным темам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ 5
1.1. Теоретические основы создания обучающих программ 5
1.2. Требования к обучающим программам 5
1.3. Выбор средства разработки 6
1.4. Постановка задачи 7
2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО СРЕДСТВА 8
2.1. Спецификация программы 8
2.2. Система меню 9
2.3. Модули проекта 9
2.4 Инструкция по применению 14
2.5 Руководство пользователю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А 22
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 23
ПРИЛОЖЕНИЕ В 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ 5
1.1. Теоретические основы создания обучающих программ 5
1.2. Требования к обучающим программам 5
1.3. Выбор средства разработки 6
1.4. Постановка задачи 7
2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО СРЕДСТВА 8
2.1. Спецификация программы 8
2.2. Система меню 9
2.3. Модули проекта 9
2.4 Инструкция по применению 14
2.5 Руководство пользователю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А 22
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 23
ПРИЛОЖЕНИЕ В 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 25
В настоящее время, для того чтобы постоянно быть в курсе всех событий, недостаточно иметь в наличии только телевизор или радио. Теперь почти в каждой квартире, не говоря уже о предприятиях, имеется персональный компьютер и даже не один. Многие люди уже не представляют себе жизни без него.
Компьютеры намного облегчают жизнь. И с этим нельзя не согласиться. Зачем хранить огромное количество информации на бумаге или в голове, если все можно записать на какой-либо носитель и упорядочить информацию с помощью специальных программ. Такой способ хранения данных намного удобнее и безопаснее.
Знание компьютера является неотъемлемой частью образования учеников и студентов. Изучение материала по учебным пособиям постепенно отходит на 2 план. Ведущее же место занимают информационные технологии.
Часто справочники и различные обучающие программы заинтересовывают и захватывают внимание пользователей не только своей содержательностью, но и необыкновенностью форм, яркостью палитры, возможностями программы. Большинство справочников и обучающих программ предоставляют возможность не только изучить необходимый материал, но и в целях его закрепления выполнить предложенные задачи, упражнения, тесты. Обработка результатов проходит сразу же после завершения выполнения задания, пользователь может увидеть правильный ответ, просмотреть свои ошибки, что намного упрощает процесс обучения.
Постепенно учебный процесс переходит на компьютерный уровень. Разработка справочника начинает занимать ведущее место на рынке программ.
Основной целью этого проекта является обучение и проверка полученных знаний посредством теста.
Для выполнения поставленной цели было принято решение создавать справочник, так как именно справочник позволяет наглядно и просто представить всю необходимую информацию в нужной для этого форме. Справочник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память.
Представленный справочник «Работа с файлами в Pascal» состоит из двух основных частей: теоретической, где представлены все необходимые теоретические сведения, и практической, где можно проверить свои знания с использованием тестов. В случае затруднения пользователя в работе со справочником была добавлена справка
Главное преимущество данного справочника заключается в том, что он собрал в себя всю основную информацию о файлах, которая может понадобиться начинающему программисту. Конечно, по нему вы не узнаете абсолютно всю информацию о файлах, но поймёте самое простое в файлах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
«Справочником порой называют совершенно разные документы, начиная от файла помощи и заканчивая web - страницами с обучающим материалом. А ведь на самом деле справочник – не просто структурированный и снабженный ссылками текст. Это специально разработанное и официально утвержденное пособие, содержащее доступно изложенный и пригодный для освоения целевой аудиторией материал.
Справочники обладают целым рядом преимуществ, недоступных бумажной литературе. Их можно пересылать по электронной почте, хранить на дисках и флэш-накопителях. Есть у справочников и немало других плюсов, например интерактивность». [13, 32]
Использование справочников вполне оправданно для фундаментального образования и тех областей знаний, которые поддаются глубокому структурированию.
Лучше всего
такое пособие подходит для самостоятельной
работы учащихся при очном и особенно
дистанционном обучении, потому что
оно облегчает понимание и
запоминание учебных
Справочник будет полезен и на практических занятиях, так как предполагает использование компьютера для решения большинства задач и высвобождает время для глубокого анализа учебных данных и их графической интерпретации. Он позволяет проводить самостоятельные занятия за компьютером, оставляя преподавателю роль консультанта.
Кроме преимуществ, использование справочников и их создание сопряжены с целым рядом трудностей. В первую очередь это необходимость минимального технического оснащения рабочего процесса – без компьютера или электронной книги прочитать интерактивный справочник не удастся.
Любая обучающая программа, справочник должен удовлетворять следующим техническим, интерактивным и другим требованием.
Технические требования [13, 33]:
Требования к способу обучения [13, 33]:
Интерактивность [13, 33]:
При всем обилии постоянно появляющихся технологий разработки, основными языками остаются Си и Паскаль. За последнее время фактически все ведущие производители средств разработки выпустили новые версии своих продуктов.
Для построения
системы и написания
«Delphi - общепризнанный лидер среди инструментов для создания приложений и систем, функционирующих на платформе Windows. Передовая объектно-ориентированная технология визуального проектирования позволяет отдельным программистам и коллективам разработчиков почувствовать уверенность в возможности полного удовлетворения запросов самых требовательных пользователей и устойчивость своего положения на рынке высоких технологий». [2, 15]
«Сочетание возможностей приложений с технологиями уровня предприятия обеспечивает плавное и предсказуемое развитие проектов любого масштаба. Следование стандартам индустрии и открытость к взаимодействию с любыми частными решениями гарантирует успех проектов, разрабатываемых с использованием Delphi». [2, 17]
Delphi включает средства поддержки Web и интеграции с существующими Windows - приложениями. Возможность работы с разнообразными источниками информации и прозрачность подключения новых механизмов доступа к данным делает Delphi наиболее оптимальным выбором для профессионалов индустрии информационных технологий.
Вот некоторые ключевые характеристики [2, 20]:
-интегрированная Среда Быстрой Разработки Приложений;
-развитые средства отладки контроля и мониторинга;
-поддержка технологий COM и COM+;
-интеграция с Microsoft Office;
-поддержка технологии MIDAS;
-разработка ASP;
-поддержка OLE DB и ADO;
-средства коллективной разработки Borland TeamSource;
-поддержка разработки распределенных систем.
Этот инструмент заслуженно характеризуется как высокоэффективный, легкий в освоении и в отладке (что играет далеко не последнюю роль в реальной работе), дает возможность быстрого создания законченных приложений.
«Надежность систем, созданных с использованием Delphi, соответствует самым высоким критериям, предъявляемым к системам в таких областях, как оборонное производство, атомная энергетика, авиакосмическая отрасль, государственная служба, телекоммуникации, управление финансовыми потоками и страхование». [2, 22]
Темой нашего курсового проекта является разработка справочника «Работа с файлами в Pascal»
Основной
задачей создания данного курсового
проекта является возможность обучения.
Обучающий материал собран на основе
тематического плана по дисциплине
«Алгоритмизация и
Наш проект подразделен на следующие разделы:
Справочник был разработан с помощью программы Delphi7. В среде программирования Delphi для записи программ использовался язык программирования Object Pascal. В языке Object Pascal – поддерживается создание и применение объектов, когда данные рассматриваются, в неразрывной связи, с методом их обработки.
Пользователь имеет возможность ознакомиться с теоретическим материалом, структурированным по разделам, включающим в себя соответствующие подразделы.
После изучения предложенного материала, пользователь может проверить свои знания на основе разработанного тестового задания. Обработка результатов проходит сразу же после завершения выполнения задания, пользователь может увидеть количество правильных ответов.
Примеры позволяют наглядно изучить возможности Pascal.
Для более наглядного представления о проекте в таблице представлены основные файлы, содержащиеся в справочнике «Работа с файлами в Pascal»
Таблица 1 - Основные файлы проекта
Файл |
Назначение |
Sapotjko.dpr |
Файл проекта |
Sapotjko.exe |
Исполняемый файл проекта |
Sapotjko.cfg Sapotjko.dof |
Файлы настроек компилятора и проекта |
Sapotjko.res |
Файл ресурсов проекта |
Unit1.pas Unit2.pas Unit3.pas Unit4.pas Unit5.pas Unit6.pas Unit7.pas |
Файлы программных модулей, текстовые файлы исходного кода на Object Pascal |
Unit1. dfm Unit2. dfm Unit3. dfm Unit4. dfm Unit5. dfm Unit6. dfm Unit7. dfm |
Файлы форм, содержат описание внешнего вида формы и расположенных на ней компонентов |
Unit1. dcu Unit2. dcu Unit3. dcu Unit4. dcu Unit5. dcu Unit6. dcu Unit7. dcu |
Объектные файлы модуля, в файле хранится результаты преобразования в машинные инструкции текста из файла формы и файла модуля |
Spravka.hpj |
Файл справки |
Test.test Result.tst |
Текстовые файлы теста |
Информация о работе Теоретические основы создания обучающих программ