Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:52, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ предметной области.
Структурирование имеющейся, и поиск новой информации, необходимой для разработки справочника.
Создание Delphi-проекта:
Создать удобный пользовательский интерфейс легкий в обращении.
Структурировать и упорядочить тематический материал.
Организовать проверку знаний на основе тестовых заданий.
Привести примеры по рассмотренным темам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ 5
1.1. Теоретические основы создания обучающих программ 5
1.2. Требования к обучающим программам 5
1.3. Выбор средства разработки 6
1.4. Постановка задачи 7
2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО СРЕДСТВА 8
2.1. Спецификация программы 8
2.2. Система меню 9
2.3. Модули проекта 9
2.4 Инструкция по применению 14
2.5 Руководство пользователю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А 22
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 23
ПРИЛОЖЕНИЕ В 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 25
Вся система меню проекта представлена в данном рисунке.
Рисунок 1 − Система меню
Справочник по технологии Pascal начинает свою работу с формы загрузки. Эта форма позволяет перейти к главной форме, содержащую в себе информацию о файлах. Она состоит из меню и справки.
Меню включает в себя:
Справка включает в себя:
Загрузочный файл содержит:
1 − вход на главную форму. На событии компонента Timer1Timer прописан следующий код для непосредственного перехода к главной форме: «прилож. Г»
K: =k+1;
Case k of
1,4: Label3.Caption:='Пожалуйстo подождите.' ;
2,5: Label3.Caption:='Пожалуйстo подождите..' ;
3,6: Label3.Caption:='Пожалуйстo подождите...'
Else begin
FmStart.Hide;
FmGlav.Show;
Timer1.Enabled:=false;
End;
End;
2 − Справка – О программе. На событии компонента MainMenu (N11Click) прописан следующий код для непосредственного перехода к информации о программе:
Panel1.Show;
3 – Справка – Центр справки и поддержки. На событии компонента MainMenu (N10Click) прописан следующий код для непосредственного перехода к информации о программе:
Winhelp(FmGlav.Handle, 'SPRAVKA.HLP', help_context,1);
4 – Меню - Общая информация. На событии компонента MainMenu (N4Click) прописан следующий код для вывода информации в RichEdit:
FmPerem.Show;
FmPerem.RichEdit1.Lines.
FmGlav.Hide;
FmFaily.Hide;
FmTest.Hide;
5 – Меню - Файловые процедуры и функции. На событии компонента MainMenu (N5Click) прописан следующий код для вывода информации в RichEdit:
FmPerem.RichEdit1.Lines.
FmGlav.Hide;
FmFaily.Hide;
FmTest.Hide;
6 – Меню – Файлы. На событии компонента MainMenu (N6Click) прописан следующий код для вывода информации.
FmFaily.Show;
FmGlav.Hide;
FmTest.Hide;
FmPerem.Hide;
На событии компонента TreeView прописан следующий код для непосредственного получения информации в Rich Edit:
procedure TFmFaily.TreeView1Click(
begin
RichEdit1.SetFocus;
If TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
if TreeView1.Selected.Text='
end;
Now: integer;
7 – Меню – Проверочный тест
Для организации теста были объявлены следующие переменные:
Ini,outs: TIniFile;//для текстового файла
QuestNum: Integer;//помер вопроса
QuestCount : Integer;//количество правильных ответов
mas:array [1..1000] of integer;//массив содержащий 0 или 1, считанные из файла
Chb : Array of TRadioButton;
Scores: Integer;
Minute: byte //для минут таймера теста
Seconds: byte;//для секунд таймера теста
На кнопку «Далее» прописан код:
if result=1 then
begin
inc(Scores);
outs.writeInteger('Тест','
end
else outs.writeString('
inc(QuestNum);
outs.writeInteger('Тест','
result:=0;
button1.Enabled:=false;
ShowQuestion;
End;
Для работы таймера на компонент Timer, был прописан код:
if Seconds=0 then
begin
Seconds:=59;
Dec(Minute);
end ELSE
Dec(Seconds);
label2.Caption:=IntToStr(
if ( (seconds=0) and (minute=0)) then ShowQuestion;
На кнопку «Пройти тест» прописано было:
Var i, c, j: integer;
Flag: UINT;
AppSysMenu : THandle;
begin
AppSysMenu := GetSystemMenu(Handle, False);
Flag := MF_GRAYED; // Disabilita la X
EnableMenuItem(AppSysMenu, SC_CLOSE,MF_BYCOMMAND or Flag);
randomize;
for i:=1 to QuestCount do
mas[i]:=i;
for i:=QuestCount downto 1 do
begin
j:=random(QuestCount)+1;
c:=mas[j];
mas[j]:=mas[i];
mas[i]:=c;
end;
if BtnStart.Visible then
begin
BtnStart.Hide;
QuestNum := 1;
ShowQuestion;
timer1.Enabled:=true;
button1.Visible:=true;
label2.Font.Color:=clgreen;
label2.Font.size:=26;
Minute:=times ;
Seconds:=0;
label2.Caption:=IntToStr(
end;
end;
На кнопку «Пройти тест» был прописан код:
procedure TFmTest1.BtnStartClick(Sender: TObject);
var i,c,j:integer;
Flag : UINT;
AppSysMenu : THandle;
Begin
AppSysMenu := GetSystemMenu(Handle, False);
Flag := MF_GRAYED; // Disabilita la X
EnableMenuItem(AppSysMenu, SC_CLOSE,MF_BYCOMMAND or Flag);
randomize;
for i:=1 to QuestCount do
mas[i]:=i;
for i:=QuestCount downto 1 do
begin
j:=random(QuestCount)+1;
c:=mas[j];
mas[j]:=mas[i];
mas[i]:=c;
end;
if BtnStart.Visible then
begin
BtnStart.Hide;
QuestNum := 1;
ShowQuestion;
timer1.Enabled:=true;
button1.Visible:=true;
label2.Font.Color:=clgreen;
label2.Font.size:=26;
Minute:=times ;
Seconds:=0;
label2.Caption:=IntToStr (Minute) +':'+IntToStr (Seconds);
end;
end;
Неописанные здесь части кода более просты и доступны для понимания и не составит большого труда их понять, так как они написаны максимально просто и понятно на случай дальнейшей доработки электронного пособия.
Аппаратные требования. Минимальная аппаратная конфигурация системы, обеспечивающей нормальное функционирование системы должна быть не ниже следующей:
Программное обеспечение. Для эксплуатации программного продукта необходимо наличие установленной Windows 2000/NT/XP/Vista/Seven.
Установка. Процесс установки простой, занимает одну-две минуты:
Изменение. Для того чтобы внести изменения в теоретическую базу необходимо только изменить необходимые изменения в rtf файле. Для изменения теста, нужно только открыть test файл и отредактировать как это необходимо, либо заменить новым.
Работа со справочником «Работа с файлами в Pascale». О том, как работать со справочником подробно в Руководстве пользователю.
Работа со справочником «Работа с файлами на языке Pascal»
Пользование данным справочником не должно доставить никаких трудностей даже для начинающего пользователя. Все элементы расположены на виду и находятся очень просто.
Сразу же при входе в справочник мы видим данное окно (рис. 2). В нём мы видим меню и справку справочника.
Рисунок 2 − Окно справочника
При нажатии на пункт «Меню», на мониторе появится его список пунктов (рис. 3).
Рисунок 3 − Список пунктов «Меню»
При нажатии на пункты «Меню» появится новые окна с находящимися на них информацией (рис. 4). В левой части окна находится список пунктов, а справа область, где отображается текст выбранного пункта.
Рисунок 4 − Окно пункта файлы
Нажав на пункт "Проверочный тест" появится форма, где размешена кнопка «Установка времени», для установки интервала прохождения теста (рис. 5).
Рисунок 5 − Окно установки времени
Рисунок 6 − Окно кнопки «Выполнить»
Рисунок 7 − Окно кнопки «Начать тест»
Рисунок 8 − Окно данных
Рисунок 9 − Окно кнопки «Пройти тест»
Рисунок 10 − Окно вопросов и ответов
Рисунок 11 − Окно результатов
Дальше находится пункт справки "О программе", при нажатии на который появляется информация с полным названием справочника (рис. 12).
Рисунок 12 − Окно "О программе"
Последний пункт справки "Центр справки и поддержки", он запускает данную справочную систему.
Перемещать, справочник по экрану монитора можно нажав, левой клавишей мыши по свободному месту на форме или по полосе меню в свободной от текста области.
Delphi — чрезвычайно мощная система
разработки прикладных
Delphi — очень большая,
Реализованный справочник поможет пользователю не только изучить теоретический материал, закрепить свои знания по пройденному материалу, но и наглядно убедиться в возможностях Delphi.
Информация о работе Теоретические основы создания обучающих программ