Уровни управления и соответствующие им функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Организации различных типов и сфер деятельности можно представить как бизнес-систему, в которой экономические ресурсы посредством различных организационно-технических и социальных процессов преобразуются в товары и услуги.
В процессе деятельности любой бизнес-системы на нее влияют факторы внешней среды (конкуренты, заказчики, поставщики, государственные учреждения, партнеры, собственники, банки, биржи и т. д.) и внутренние факторы, которые в основном являются результатом принятия того или иного управленческого решения.

Содержание работы

1. Введение 2
2. Уровни управления и соответствующие им функции 3
3. Заключение 16
4. Список литературы 17

Файлы: 1 файл

ИТУ контрольная работа.docx

— 39.05 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ»

 

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Дисциплина: Информационные технологии управления

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

На тему: Уровни управления и соответствующие им функции 

 

 

 

 

 

Студент: Мамаева А.А.

Специальность: 060500.62

Отделение: заочное курс: 4

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

2013г

Оглавление

 

    1. Введение         2
    2. Уровни управления и соответствующие им функции  3
    3. Заключение         16
    4. Список литературы        17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организации различных типов  и сфер деятельности можно представить  как бизнес-систему, в которой  экономические ресурсы посредством  различных организационно-технических  и социальных процессов преобразуются  в товары и услуги.

В процессе деятельности любой  бизнес-системы на нее влияют факторы внешней среды (конкуренты, заказчики, поставщики, государственные учреждения, партнеры, собственники, банки, биржи и т. д.) и внутренние факторы, которые в основном являются результатом принятия того или иного управленческого решения.

Процесс принятия управленческих решений рассматривается как  основной вид управленческой деятельности, т. е. как совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Цель и характер деятельности организации определяют ее информационную систему и автоматизацию информационной технологии, а также вид обрабатываемого и производимого информационного продукта, на основе которого принимается оптимальное управленческое решение.

Основными функциями управленческого  аппарата различных организаций  являются анализ ситуаций в компании и внешней среде и принятие решений по стратегическому и  краткосрочному планированию ее деятельности.

Реализация плановых задач  принятия решений осуществляется на стратегическом, тактическом и оперативном (операционном) уровнях.

Каждый из этих уровней  требует определенной информационной поддержки, которая реализуется  на базе информационной технологии. В  соответствии с уровнями принятия решений  в функционировании информационной технологии можно выделить три контура: долгосрочного стратегического планирования, среднесрочного тактического планирования и оперативного регулирования деятельности организации.        

Цель работы – изучение уровней управления и соответствующих  им функций.

Задача данной работы является рассмотрение уровней управления и  их функций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни управления и соответствующие им функции

 

1. Стратегический уровень  ориентирован на руководителей  высшего ранга. За счет организации  информационной технологии обеспечивается  доступ к информации, отражающей  текущее состояние дел в фирме,  внешней среде, их взаимосвязи  и необходимой для принятия  стратегических решений. Основными  целями стратегического уровня  управления являются:

• определение системы  приоритетов развития организации;

• оценка перспективных  направлений развития организации;

• выбор и оценка необходимых  ресурсов для достижения поставленных целей.

В соответствии с этими  направлениями информационная технология обеспечивает высшему руководству  оперативный, удобный доступ и сортировку информации по ключевым факторам, которые  позволяют оценивать степень  достижения стратегических целей фирмы  и прогнозировать ее деятельность на длительную перспективу.

Особенностями информационной технологии контура долгосрочного  планирования и анализа прогнозируемого  функционирования является построение агрегированных моделей развития организации  с учетом деятельности смежных производственно-хозяйственных  комплексов.

Таким образом, информационные технологии поддержки стратегического  уровня принятия решений помогают высшему  звену управления организацией решать неструктурированные задачи, основной из которых является сравнение происходящих во внешней среде изменений с  существующим потенциалом фирмы.

Стратегическое управление предполагает реализацию следующих  функций:

а)  определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;

1)  определение средств достижение  этих  целей;

2)  сегментация,  то  есть  разделение  общей цели  на  подцели;

3)  разработка  соответствующих перспективных планов  и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует  в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия  и  тем  более  индивидуальный  предприниматель  сам выполняет все или большинство  функций. Лишь с увеличением размеров фирмы  появляется  возможность  закрепить  их  за  разными  сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно  различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них  характерны   особые   средства   и   методы   управления,   навыки  и  приемы.

В настоящее время еще  не выработана общая концепция внедрения

стратегических информационных систем из-за их целевой и функциональной многоплановости. Существуют три тенденции  их использования.

За основу первой принято  положение, что сначала формулируются

цели и стратегии их достижения, а только затем автоматизированная ин-

формационная технология приспосабливается к выработанной заранее

стратегии.

Вторая тенденция основана на том, что организация использует

стратегическую информационную систему при формулировании целей  и

стратегическом планировании.

За основу третьей тенденции  принята методология синтеза  двух предыдущих тенденций – встраивания  стратегической информационной системы  в существующую информационную технологию с совмещением выработки концепции  развития организации в управленческом звене фирмы.

Информационные технологии призваны создать общую среду  компьютерной и телекоммуникационной поддержки стратегических решений  в неожиданно возникающих ситуациях.

   2. Тактический уровень  принятия решений основан на  автоматизированной обработке данных  и реализации моделей, помогающих  решать отдельные, в основном, слабо структурированные задачи (например, принятие решения об  инвестициях, рынках сбыта и  т. д.). К числу основных целей  тактического уровня руководства  относятся: 

• обеспечение устойчивого  функционирования организации в  целом;

• создание потенциала для  развития организации;

• создание и корректировка  базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации  потенциала.

Тактический       уровень    управления      использует     более   обобщенную информацию,  сгруппированную  по  функциональным  областям  и  служащую  отправной     точкой     при   принятии      решения.    АИС,     с   одной    стороны,  обрабатывают  данные,  поступающие  с  оперативного  уровня,  с  другой  —  реализуют     решения,     принятые     на   стратегическом      уровне.   

Основными  функциями  систем  являются:  сравнение  текущих  показателей  с  прошлыми;  составление     периодических       отчетов;   обеспечение      доступа    к   архивной  информации. 

На тактическом уровне принимаются полуструктурированные решения, т.е.  решения,     частично     опирающиеся       на   отчеты,    частично     на   опыт руководителя. 

Используются АИС следующих видов: 

- системы  автоматизации  офиса —  компьютерные  системы,  которые служат для организации и повышения производительности труда  менеджеров. 

Могут  иметь  в  своем  составе  программные  модули  поддержки  документооборота, как правило, малофункциональные; 

-менеджерские информационные системы (МИС)       информационные системы управленческого уровня, поддерживающие   функции   планирования, контроля и принятия решений при подготовке типовых отчетов. Они позволяют автоматизировать операции по сбору информации оперативного  уровня,  генерировать  стандартные  отчеты  (отчеты  о  постановке  на  учет, продажах, производственные отчеты и пр.), проводить анализ  и   готовить   нестандартные   отчеты   по   разъяснению   руководству сложившейся  исключительной  ситуации  (быстрый  ответ  на  вопрос  «что  произошло?»). 

- системы поддержки принятия  решений для автоматизации  аналитической работы, поддерживающие решение полуструктурированных  и неструктурированных  задач  на  основе  обработки данных    с   привлечением  сложных      аналитических моделей. Относят к ним системы, основанные на статистических и оптимизационных моделях,  OLAP-системы,         ПО     групповых разработок (groupware), ГИС, системы глобального позиционирования и др.; 

- системы обработки знаний — автоматизированные системы,  способствующие созданию и интеграции новых знаний в организации. 

К таким системам относят  системы автоматизация  документооборота,  системы  представления компании в сети  Интернет,  workflow-системы, САПР, ЭС, системы дизайна и пр. 

Стратегический уровень  хранит  и  обрабатывает      стратегическую  информацию для долгосрочного планирования. Для нее характерны высокая степень обобщенности, неповторяемость, непредсказуемость и редкое использование. Решения     стратегического уровня характеризуются как неструктурированные. 

Задачи АИС состоят  в обеспечении высшего руководства информацией  о   лучших   технологиях,   продуктах,   методах   управления;   предоставлении  возможности      на   базе    аналитических      моделей     количественно      оценить различные   варианты   развития;   принятии   на  этой   основе   долгосрочных  планов  и  стратегических  решений  по  деятельности.  Для  этого  требуются  итоговые нерегламентированные отчеты, прогнозы, информация из внешних  источников. 

3. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных информационных технологий. На этом уровне выполняется огромное количество текущих рутинных операций по решению различных функциональных задач экономического объекта. Оперативное управление ориентировано на достижение целей, сформулированных на стратегическом уровне, за счет использования определенного на тактическом уровне потенциала. При этом, к числу важнейших приоритетов оперативного управления следует отнести:

• получение прибыли за счет реализации запланированных заранее мероприятий с использованием накопленного потенциала;

• регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного;

• выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.

Оперативный  уровень  управления  отвечает  за  текущее  состояние  дел.  Автоматизированные   информационные   системы   хранят   и   обрабатывают  повторяющуюся,   часто   обновляющуюся   информацию,   необходимую   для повседневной   деятельности.   Характерны   операции   ввода,   регистрации   и первичной       обработки       данных.      обработки  трансакций  (трансакционные  системы). 

Трансакция — элементарный акт хозяйственной деятельности (постановка  на  учет,  прием  платежей,  выписка  счетов,  выдача  справок и т.д.). 

       Трансакционные системы не только выполняют и фиксируют ежедневные рутинные операции по осуществлению деятельности, но и поставляют информацию для АИС других уровней управления, в том числе в виде регулярных внутренних отчетов  с детальным сравнением базисных и текущих показателей, помогающих отслеживать текущие операции. 

Некоторые трансакционные системы работают в режиме онлайн и выполняют трансакции в реальном времени по мере поступления запроса. 

Функционирование информационной технологии в контуре текущего планирования и оперативного регулирования происходит в условиях определенности, полноты  информации и, зачастую, в режиме реального  времени обработки информации.

Информация о работе Уровни управления и соответствующие им функции