Уровни управления и соответствующие им функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Организации различных типов и сфер деятельности можно представить как бизнес-систему, в которой экономические ресурсы посредством различных организационно-технических и социальных процессов преобразуются в товары и услуги.
В процессе деятельности любой бизнес-системы на нее влияют факторы внешней среды (конкуренты, заказчики, поставщики, государственные учреждения, партнеры, собственники, банки, биржи и т. д.) и внутренние факторы, которые в основном являются результатом принятия того или иного управленческого решения.

Содержание работы

1. Введение 2
2. Уровни управления и соответствующие им функции 3
3. Заключение 16
4. Список литературы 17

Файлы: 1 файл

ИТУ контрольная работа.docx

— 39.05 Кб (Скачать файл)

Информационные технологии обеспечивают специалистов на оперативном  уровне информационными продуктами, необходимыми для принятия ежедневных оперативных управленческих решений. Назначение инструментальных средств  информационной технологии на этом уровне — отвечать на запросы о текущем  состоянии фирмы и контролировать информационные потоки организации, что  соответствует оперативному управлению.

Задачи, цели и источники  информации на оперативном уровне заранее  определены и структурированы. Выполняется  программная обработка информации по заранее разработанным алгоритмам.

Информационная технология, поддерживающая управление на оперативном  уровне, является связующим звеном между организацией и внешней  средой. Через оперативный уровень  также поставляются данные для остальных  уровней управления.

Инструментальные средства на оперативном уровне управления имеют  небольшие аналитические возможности. Они обслуживают специалистов организации, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии  дел как внутри фирмы, так и  во внешней среде. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в организации и периодическом  формировании строго структурированных  сводных типовых отчетов.

Важнейшие функции оперативного управления предприятием:

    • координация и контроль над функционированием всей производственной структуры, включая получение и оформление заказов, выдачу их в производство, составление календарных планов и наблюдение за выполнением всех других функций оперативного управления;
    • подготовка заказов включает подготовку и распределение всей необходимой документации;
    • календарное планирование - установление сроков подготовки и выполнения каждого задания;
    • организация производственного процесса -- научно обоснованное определение того, каким образом, где и при каких издержках производства могут быть качественно изготовлены деталь, узел или все изделие в соответствии с заданными чертежами;
    • контроль издержек производства - анализ сокращения и контроль издержек производства, связанных с конструированием, планированием и изготовлением или сборкой заказанных изделий;
    • контроль и регулирование запасов - обеспечение производства необходимыми материалами в нужном месте, в требуемом количестве и в соответствующее время;
    • диспетчеризация - регулирование выполнения работы в соответствии с принятой технологией, производственными нормативами и календарным планом.

Если рассматривать применение информационных технологий с точки зрения иерархии государственного управления, то выделяют высший, федеральный, региональный и абонентский уровни.

Высший уровень  объединяет органы государственного управления исполнительной, законодательной и судебной власти. Основная задача высшего уровня  — стратегическое управление страной, определяющее долгосрочную ориентацию развития ее в целом или отдельных сфер, объектов, территорий, задающее направление деятельности каждому звену управления. Информационные технологии обеспечивают  ситуационный анализ  для выявления проблем и возможностей, потенциала и скрытых резервов, оценки реального положения, что позволяет надежнее координировать усилия различных органов государственной  власти, ответственнее подходить к учету возможностей, положительных и отрицательных факторов, угроз и рисков, к выбору альтернатив, распределению ресурсов.

Федеральный уровень —  это уровень министерств, служб, комитетов. Информационные технологии и системы должны обеспечить информационное обслуживание тактического и оперативного управления страной:

  • тактическое управление выражается в конкретных действиях для реализации стратегических установок. При этом на базе надежной информации сравниваются показатели стратегического плана с достигнутыми результатами за определенный период. Федеральное управление реализуется через министерства, ответственные за единую техническую политику в отрасли и обеспечение внутриотраслевых и межотраслевых пропорций, а также через федеральные органы исполнительной власти в центре и в субъектах

Российской Федерации, выполняющие функции, связанные с прогнозированием и планированием инвестиционной политики, финансированием различных проектов;

  • оперативное управление призвано решать текущие или возникающие в результате нежелательных отклонений вопросы.

Оно ставит конкретные, количественно измеряемые ориентиры (задачи) и использует ситуационный подход, при котором выбирается приемлемый вариант, исходя из сложившихся условий.

Информационное обеспечение  в данном случае осуществляется федеральными, ведомственными и региональными информационно-аналитическими и ситуационными центрами.

Региональный уровень  образуется администрациями республик, краев, областей. Решаются вопросы рационального размещения производства, комплексного развития территории, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, поддержки малого предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, социальной защиты населения и т.п. Информационное обслуживание заключается во взаимодействии с государственными органами, федеральными органами исполнительной власти на территории субъекта и местным самоуправлением.

Абонентский уровень  —  это уровень города, района, организации (предприятия). Решаются задачи создания оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей  — хозяйствующих субъектов, населения, а также управления муниципальной собственностью. Информационные технологии в большей степени нацелены на автоматизацию ввода данных, формирование баз данных, составление и анализ планов. Большое значение имеют технологии обеспечения взаимодействия с населением территории, а также поставки данных на верхние уровни управления.

В рамках информатизации государственного управления принимаются меры по внедрению на всех уровнях управления систем поддержки руководства. Необходимость использования больших массивов разнородной информации, поступающей из разных источников, требует принятия специальных мер, обеспечивающих:

  • сжатие информации для уровня первых лиц путем сокращения количества обобщенных показателей до 5—10 ед. и сохранения связности данных разного уровня агрегации и обобщения;
  • возможность ведения подготовки и согласования проектов решения по свойственной данному уровню совокупности показателей, но понятной руководителям других уровней.

Реализация перечисленных  принципов требует большого искусства от отечественных разработчиков АИС, которые должны создаваться непосредственно под информационные и функциональные потребности пользователей. Особо тщательной проработке должен подвергаться уровень взаимодействия пользователя с системой поддержки — пользовательским интерфейсом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Применение информационных технологий оказывает большое влияние  на выживаемость и конкурентоспособность  организации. повышение эффективности предприятия благодаря использованию управленческой информационной системы начинается с высшего уровня управления. Главный управляющий организацией должен видеть перспективу ее развития с учетом того вклада, который могут внести информационные технологии.

Информационные технологии - это обобщенное название технологий применяемых в управленческих информационных системах. На современном предприятии  своевременная точная информация жизненно необходима для эффективного принятия решений и управления ресурсами.

Для разных уровней управления требуются различные базы данных. На операционном - данные детализируются; на тактическом - данные обобщаются; на уровне подразделений - собираются и обобщаются данные, имеющие отношения к данному подразделению; на индивидуальном уровне - данные имеют временный характер.

Современные информационные технологии открывают возможность  построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов современно новой основой творчества, когда единицей общения становится активный информационный экран.

На основе информационных технологий в организациях создаются  разнообразные информационные системы, предназначенные для управления технологическими процессами и системы  административно-организационной типа для обслуживания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием.

 

Список литературы

 

  1. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников; Под ред. А.М. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Г.А.  Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2009.
  4. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А.  Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2009.

 


Информация о работе Уровни управления и соответствующие им функции