Влияние информационно-коммуникационных технологий на педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 10:36, реферат

Описание работы

ИКТ, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Содержание работы

1. Введение.
2. Роль ИКТ в условиях современного общества.
3. Активизация познавательной деятельности посредством информационно-коммуникационной технологии обучения.
4. Система применения информационных технологий обучения на уроках.
5. Заключение.
6. Литература.

Файлы: 1 файл

Влияние ИКТ на педагогические технологии (2).docx

— 37.81 Кб (Скачать файл)

На уроках использование  информационных технологий существенно  решает проблему наглядности. Аудиовизуальные  и экранно-звуковые информационные объекты активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает  как стимулятор, вызывает интерес  к изучению.

 

 

Заключение

Включение в учебный процесс  разных источников и способов получения  информации, в том числе и с  помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные  источники, приводит к активизации  познавательной деятельности школьников. Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в  поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его  проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы. Сегодня  вполне осознана цель привития интереса учащихся к родному языку и  формированию умения самостоятельно пополнять  свои знания.

Проблема выбора технологии обучения, позволяющей создать адаптивную среду для активизации познавательной деятельности учащихся, актуальна и  требует решений. В любой педагогической деятельности как одно из средств  активизации используется информационно-коммуникационная технология обучения. Практическая деятельность показывает, что у учащихся формируются  образовательные компетенции, повышается уровень умений работать с информацией, реализуются творческие возможности.

С целью повышения эффективности  образовательного процесса отслеживаются  результаты обученности. Основой для мониторинга служат анализ анкетирования учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса, результаты контрольных, проверочных и творческих работ.

 

 

Список литературы

  1. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М.Центр «Педагогический поиск» 2004г.
  2. Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000г.
  3. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999г.
  4. Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы// Информатика и образование, 2007.
  5. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007
  6. Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 г
  7. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000
  9. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007.
  10. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб.пособие для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008.
  11. Бондаренко, Е.А., Журин, А.А., Милютина, И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А. А. Журина. – М.: «ЮНВЕС», 2004
  12. Туличкина, Е. А. Проблемы педагогического процесса с информационной точки зрения // Педагогическая информатика, 2003.

 


Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий на педагогические технологии