На уроках использование
информационных технологий существенно
решает проблему наглядности. Аудиовизуальные
и экранно-звуковые информационные
объекты активизируют деятельность
школьников. Учащиеся опираются на
представленные образы, модели, знаки.
Комплекс мультимедийных средств выступает
как стимулятор, вызывает интерес
к изучению.
Заключение
Включение в учебный процесс
разных источников и способов получения
информации, в том числе и с
помощью информационно-коммуникационных
технологий, оценка доверия этим источникам,
обучение поиску и опровержению ошибок,
умению находить иные, более достоверные
источники, приводит к активизации
познавательной деятельности школьников.
Применение информационных технологий
совершенствует все виды познавательных
мотивов, прежде всего широкие познавательные
мотивы: интерес к знаниям, к содержанию
и процессу учения. В той мере,
в какой ученик участвует в
поиске и обсуждении разных способов
решения проблемы, разных путей его
проверки, у него, безусловно, совершенствуются
и учебно-познавательные мотивы. Сегодня
вполне осознана цель привития интереса
учащихся к родному языку и
формированию умения самостоятельно пополнять
свои знания.
Проблема выбора технологии
обучения, позволяющей создать адаптивную
среду для активизации познавательной
деятельности учащихся, актуальна и
требует решений. В любой педагогической
деятельности как одно из средств
активизации используется информационно-коммуникационная
технология обучения. Практическая деятельность
показывает, что у учащихся формируются
образовательные компетенции, повышается
уровень умений работать с информацией,
реализуются творческие возможности.
С целью повышения эффективности
образовательного процесса отслеживаются
результаты обученности. Основой для мониторинга
служат анализ анкетирования учащихся,
наблюдения за ходом учебного процесса,
результаты контрольных, проверочных
и творческих работ.
Список литературы
- Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М.Центр «Педагогический поиск» 2004г.
- Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000г.
- Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999г.
- Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы// Информатика и образование, 2007.
- Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007
- Журнал «Школьные технологии» -
2003 – 2005 г
- Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000
- Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007.
- Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб.пособие для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008.
- Бондаренко, Е.А., Журин, А.А., Милютина, И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А. А. Журина. – М.: «ЮНВЕС», 2004
- Туличкина, Е. А. Проблемы педагогического процесса с информационной точки зрения // Педагогическая информатика, 2003.