Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:34, реферат
Информация все больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что обязательно приводит к увеличению доли умственного труда. От человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Уменьшается доля физического труда и сокращается объем рутинного умственного труда.
Введение………………………………………………………………………..….3
Представление об информационном обществе……………………………..…..4
Опасности информационного общества…………………………………...……5
Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования………………………………………………………………………..7
О процессах информатизации в российском образовании……………………..8
Заключение…………………………………………………………………...…..10
Список литературы…………………………………………………………..…..11
Заключение
Развитие глобального процесса информатизации, уже начавшегося в развитых странах, переход к формированию нового информационного уклада жизни ставят перед системой образования новую глобальную проблему подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного общества. Это требует принципиально новых подходов к проблеме информатизации сферы образования. Сегодня уже общепризнанно, что в перспективной системе образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде общества и практические умения использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение, которое должно быть основано на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека.
На пороге ХХI-го века мы должны отдавать себе отчет в том, что человечество вступает в новую эру - эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будут зависеть не только благосостояние и стабильность нашего общества, но также и возможность преодоления глобального кризиса.
Таким образом, информатизация жизни общества и связанное с нею широкое распространение средств вычислительной техники оказывают заметное влияние на содержание образования, предоставляют в распоряжение участников учебно-воспитательного процесса новые технические средства учения и обучения, стимулируют создание автоматизированных информационных систем для решения задач управления образованием.
Список литературы
1. Бабич И.Н. Новые
2. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества /Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 1996., с. 27-38.
3. Колин К.К. Курс информатики
в системе образования:
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
5. Прокудин Д.Е. Элементы
новых информационных
6. Политика в области
образования и новые
7. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990
8. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения// Информатика и образование. 1998, № 2, с. 5-13.
Информация о работе Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования