Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:57, реферат
Марина Валентиновна Бирюкова кандидат педагогических наук, доцент
Компьютерные обучающие программы по иностранному языку интегрируются с традиционными формами заданий и имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным учебником:
являются опорой для понимания речевой структуры;
служат связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и, таким образом, облегчают запоминание;
Очевидно то, что мультимедийные учебные комплексы имеют большие возможности, поскольку в них могут быть встроены словари, видео- и аудио уроки, что, несомненно, увеличивает эффективность воздействия на обучаемых не только графическими (большая палитра цветов, привлечение внимания путём анимационных средств и т.д.), но и аудио-визуальными средствами (пояснение письменных инструкций, озвучивание письменных текстов, видео уроки и т.д.). Как мы отмечали, методы применения компьютера такие многоплановые и перспективные, что нереально следовать какому-либо одному методу и считать его единственным и совершенным. Существует множество программ, которые опираются на разные теоретические основы, предназначены для разных ситуаций и целей и, соответственно, дают разные результаты. Нет смысла рекомендовать, или более того «навязывать» ту или иную модель для внедрения в сферу образования. Гораздо лучше, если у преподавателя будет больше возможностей выбора программ для обучения с помощью ЭВМ, которые он может использовать, исходя из собственного опыта, индивидуальных особенностей обучаемых и целей обучения.
Следует обратить внимание на то, что основным преимуществом большинства из существующих компьютерных программ по иностранным языкам является наличие у преподавателя возможности их наполнение без помощи программиста. Зачастую это происходит тогда, когда приходится вносить изменения в программы с устаревшими примерами текстовой информации, что позволяет продлить жизнь программе, в которую были вложены большие материальные и интеллектуальные ресурсы. И это достижимо тем, что авторы вводят в компьютерную программу блок редактирования содержащихся в ней материалов. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что на основе мультимедийных технологий любой преподаватель имеет реальную возможность оперативно создавать новые авторские программы и модифицировать старые без помощи программиста, что существенно сокращает материальные затраты на создание нового программного продукта и значительно оптимизирует труд преподавателя.
Ю.
К. Бабанский справедливо заметил,
что «…не было, нет и не будет
каких-то универсальных подходов к обучению…
которые сработают в любых педагогических
ситуациях» [1]. Это значит, что не должно
быть жёстких методических рецептов и
шаблонов, чтобы была возможность для
создания условий творческого подхода
к организации педагогического процесса.
Список использованных источников