Возможность создания графических образов с помощью графических редакторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Компьютерная графика  в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д.

Adobe Photoshop – растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

Photoshop обычно используется в своей работе фотографы, дизайнеры, художники и обычные пользователи персонального компьютера обработки графических изображений. Этот графических редактор очень широко применяется в web-дизайне и для оформления электронных публикаций. Последняя версия Adobe Photoshop включает множество специальных функции, ориентированных именно на web-дизайн.

В настоящее время  изучение элементов компьютерной графики  в школе приобретает большое значение в связи с узкой задачей переориентации школьного образования в области информатики на пользовательский подход и снижением важности программистского подхода к информатике .

К сожалению, необеспеченность техникой, программным обеспечением и необходимыми методическими материалами зачастую приводит к тому, что эта тема теряет свое основное и главное содержание и сводится к простому ознакомлению с инструментами и пунктами меню на примере простейшего графического редактора Раint. Но его возможности сильно ограничены. Adobe Photoshop с успехом можно применить в школе, например, для оформления стенда, стенгазет, школьного сайта, плакатов и т.д. Но Photoshop, как правило, не изучают на уроках информатики. Иногда его преподают на факультативных занятиях, в кружках.

Проведенный анализ специальной  и учебной литературы свидетельствует что на сегодняшний день существует множество редакторов для создания графических образов, при этом выявляется нерациональность существующих приемов работы с ними. Все это определяет актуальность нашего исследования.

Целью работы является изучение и сравнение основных видов графики, и определение основных закономерностей работы графических редакторов.

Объектом исследования является процесс создания графических образов.

Предметом исследования являются графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw.

Задачи исследования:

    1. Изучить научную, специальную литературу по проблеме исследования.
    2. Сравнить виды компьютерной графики.
    3. Проанализировать основные приемы работы с графическими редакторами Adobe Photoshop и Corel Draw.

Методы исследования:

    1. Изучение и анализ специальной и научной литературы;
    2. Сравнение видов компьютерной графики;
    3. Сравнение и формулировка основных особенностей работы графических редакторов Adobe Photoshop и Corel Draw;

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение, и списка литературы. В первой главе рассматриваются основные понятия компьютерной графики, ее виды и их сравнение. Во второй главе рассматриваются наиболее распространенные графические редакторы и их сравнение.

 

 

Глава 1. Теоретические основы графических изображений

1.1 Основные  понятия компьютерной графики

 

Компьютерная графика  имеет дело с изображениями. Ее основное назначение визуализация построение изображения графического объекта по его описанию (прикладной модели). Другими видами обработки графической информации являются преобразование изображений и распознавание изображений.

В компьютерной графике  рассматриваются следующие задачи;

    • Представление изображения в компьютерной графике;
    • Подготовка изображения к визуализации;
    • Создание изображения;
    • Осуществление действий с изображением;

Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения. Интерактивная компьютерная графика – это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени. Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления. [17, C.10–11]

В зависимости от области  применения к визуализации предъявляются  различные требования: скорость построения, качество изображения, реалистичность, эстетические характеристики, достоверность и другие.

Изображение строится на основе прикладной модели, являющейся внутренним (программным) представлением графического объекта, задаваемого в пространстве той или иной размерности. Для его лучшего рассмотрения производятся видовые преобразования объекта, позволяющие смотреть на него с требуемой точки зрения.

Обычно объект задается в трехмерном пространстве, а его  изображение двумерно. Для перехода от трехмерного пространства к двумерному изображению используются проекции. Экранные изображения, как правило, являются проекциями объектов. [3]

Компьютерная графика  существует уже длительное время, за которое было создано большое  число разнообразных графических  программ.

Изображение на экране состоит  из маленьких ячеек. Каждая из них  может иметь определенный цвет. Такая ячейка получила название пикселя (pixel). Совокупность пикселей составляет матрицу и образует изображение на экране. В зависимости от модели монитора параметры матрицы в пикселях могут изменяться: 640х480, 800х600, 1024х768, 1600х1200...

Величина матрицы не влияет на физический размер экрана и  не зависит от него. Чем больше матрица  на одном и том же экране, тем  размер ячейки меньше, а, стало быть, качество изображения лучше.

Следует четко различать:

    • разрешение экрана;
    • разрешение печатающего устройства;
    • разрешение изображения;

Все эти понятия относятся  к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой  физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана – это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Разрешение принтера – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Разрешение изображения – это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.[9]

Физический размер изображения  может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом. Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселях, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет.

Изображение характеризуется  максимальным числом цветов, которые  могут быть в нем использованы, то есть иметь различную глубину  цвета. Существуют типы изображений с различной глубиной цвета – черно-белые штриховые, в оттенках серого, с индексированным цветом, полноцветные. Некоторые типы изображений имеют одинаковую глубину цвета, но различаются по цветовой модели. Тип изображения определяется при создании документа.

Формат (format) в определенной степени понятие бюрократическое, каждому приходилось заполнять всевозможные анкеты. Анкета – это и есть формат для организации данных, ее нудно заполнять, зато потом легко обрабатывать.

Без формата информации не существует. Ее нельзя сохранить и передать. Соответствие форматов – это как разговор на одном языке. Форматов файлов очень много. Для каждого вида компьютерной деятельности существуют стандартные форматы, то есть самые удобные, или часто применяемые. Для текстов такими форматами является DOC, ТХТ, для полиграфической продукции – TIFF, Р1СТ, для графики в Интернет – GIF, JPEC и т. д.

Для того чтобы программы  понимали файлы различных форматов, существуют конверторы. Они переводят информацию из собственного формата файла в формат, понятный данной программе. Чем больше конверторов есть в программе, тем больше различных форматов файлов она может распознать.

Мир, окружающий человека, – это океан цвета. Цвет имеет не только информационную, но и эмоциональную составляющую. Для многих отраслей производства, в том числе для полиграфии и компьютерных технологий, необходимы объективные способы описания и обработки цвета.

Цвета в природе редко  являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Если смешать желтую и голубую краски, получится зеленая. Из двух цветов получен третий. Путем смешивания из небольшого числа базовых или основных цветов можно получить остальные цвета, называемые составными. Таким образом, цвет можно математически описать как соотношение базовых компонентов (создать модель цвета). Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

Объект, имеющий цвет, может излучать свет или поглощать  его. В первом и во втором случае цвет объекта описывается по-разному, то есть для его описания применяются разные модели цвета.

Параметры цвета могут  быть выражены с помощью многих цветовых моделей. Наиболее часто в графических  пакетах используются три цветовые модели: RGB, CMYK, HSB

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернет и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую «паутину» миллионы отдельных «домашних страниц». Даже беглого путешествия по этим страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.

Подавляющее большинство web-страниц наряду с текстовой информацией содержат графические изображения. Львиная доля картинок, загружаемых в окне браузера, создана в форматах GIF или JPEG. [2, C. 97–105]

 

1.2 Основные виды компьютерной графики

1.2.1 Растровая графика

Компьютерная индустрия  породила сотни новых и необычных терминов, пытаясь объяснить, что такое компьютер и как он работает. Термин растровая графика достаточно очевиден, если усвоить понятия, относящиеся к растровым изображениям. Растровые изображения напоминают лист клетчатой бумаги, на котором любая клетка закрашена либо черным, либо белым цветом, образуя в совокупности рисунок. Пиксель – основной элемент растровых изображений. Именно из таких элементов состоит растровое изображение. В цифровом мире компьютерных изображений термином пиксель обозначают несколько разных понятий. Это может быть отдельная точка экрана компьютера, отдельная точка напечатанная на лазерном принтере или отдельный элемент растрового изображения. Эти понятия не одно и тоже, поэтому чтобы избежать путаницы следует называть их следующим образом: видео пиксель при ссылке на изображение экрана компьютера; точка при ссылке на отдельную точку, создаваемую лазерным принтером. Существует коэффициент прямоугольности изображения, который введен специально для изображения количества пикселей матрицы рисунка по горизонтали и по вертикали.

Возвращаясь к аналогии с листом бумаги можно заметить, что любой растровый рисунок  имеет определенное количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах. Существуют следующие коэффициенты прямоугольности для экранов: 320х200, 320х240, 600х400, 640х480, 800х600 и др. Этот коэффициент часто называют размером изображения. Произведение этих двух чисел дает общее количество пикселей изображения. Существует также такое понятие как коэффициент прямоугольности пикселей. В отличие от коэффициента прямоугольности изображения он относится к реальным размерам видео пикселя и является отношением реальной ширины к реальной высоте. Данный коэффициент зависит от размера дисплея и текущего разрешения, и поэтому на разных компьютерных системах принимает различные значения. Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. Чем больше битов для этого используется, тем больше оттенков цветов можно получить. Число битов, используемых компьютером для любого пикселя, называется битовой глубиной пикселя. Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселей имеющих только два возможных цвета черный и белый, и поэтому изображения, состоящие из пикселей этого вида, называются однобитовыми изображениями. Число доступных цветов или градаций серого цвета равно 2 в степени равной количеству битов в пикселе. [12]

Информация о работе Возможность создания графических образов с помощью графических редакторов