Возможность создания графических образов с помощью графических редакторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

В рядах 1, 2 и 4 рисунка  изображены дополнительные панели блока, относящиеся к левым ячейкам  основной панели; в рядах 5, 8 и 9 –  к правым, а в рядах 6 и 7 – к  обеим ячейкам, левой и правой (дополнительные панели, относящиеся к разным ячейкам, здесь отделены друг от друга небольшим промежутком).

 

 

Рис.4 Блок инструментов.

 

 

 

Перечень инструментов программы и их назначение                          Таблица 1

 

Яч.

Инструмент

Назначение

1

1

Rectangular Marquee (Выделение прямоугольника),

Elliptical Marquee (Выделение эллипса),

Single Row Marquee (Выделение строки),

Single Column Marquee (Выделение столбца),

Crop (Обрезка)

Первые четыре инструмента  предназначены для формирования выделенных областей (контрастных масок) и их перемещения. Инструмент Crop осуществляет выделение и обрезку выбранной пользователем области прямоугольной формы

 

2

Move (Перемещение)

Выполняет перемещение  выделенной области изображения  в другое место того же документа  или в другой документ

2

1

Lasso (Лассо),

Polygonal Lasso (Многоугольное лассо),

Magnetic Lasso (Магнитное лассо)

Формируют выделенные области  произвольной формы. В частности, инструментом Magnetic Lasso можно создавать выделенные области по границам цветовых и тоновых переходов

 

2

Magic Wand (Волшебная палочка)

Осуществляет выделение  области изображения с близкими оттенками пикселей

3

1

Airbrush (Аэрограф)

Имитирует работу одного из инструментов рисования – аэрографа

 

2

Paintbrush (Кисть)

Имитирует работу кисти

4

1

Rubber Stamp (Резиновый штамп),

Pattern Stamp (Штамп по образцу)

Предназначены для переноса (клонирования) фрагмента изображения  в другое место того же или другого документа. Первый из инструментов работает в обычном режиме, второй – в режиме копирования по образцу

 

2

History Brush (Кисть событий)

Данным инструментом можно восстановить первоначальный вид фрагмента изображения, обработанного  каким-либо инструментом рисования  или редактирования

5

1

Eraser (Ластик)

Стирает фрагмент изображения. Может также работать как кисть событий (для этого нужно выбрать данный инструмент, открыть палитру Options (Параметры) и установить флажок параметра Erase to History)

 

2

Pencil (Карандаш),

Line (Линия)

Первый инструмент имитирует  рисование обычным карандашом, а  второй предназначен для рисования прямолинейных отрезков

6

1

Blur (Размывание),

Sharpen (Резкость),

Smudge (Палец)

Выполняют операции по редактированию отдельных фрагментов изображения, соответствующие названиям данных инструментов

 

2

Dodge (Осветление),

Burn (Затемнение),

Sponge (Губка)

Выполняют операции по редактированию отдельных фрагментов изображения, соответствующие названиям данных инструментов


 

7

1

Pen (Перо),

Magnetic Pen (Магнитное перо),

Freeform Pen (Простая ручка),

Add Anchor Point (Добавление узелка контура),

Delete Anchor Point (Удаление узелка контура),

Direct Selection (Прямое выделение),

Convert Point (Преобразование узелка)

Предназначены для формирования и редактирования контуров Безье, являющихся вспомогательными векторными объектами.

В частности, инструмент Magnetic Pen позволяет рисовать контуры по границам цветовых и тоновых переходов. Инструмент Freeform Pen используется для рисования контуров произвольной формы (рисование производится при нажатой кнопке мыши, при этом контурная линия совпадает с траекторией движения указателя мыши)

 

2

Type (Текст),

Type Mask (Текстовая маска),

Vertical Type (Вертикальный текст),

Vertical Type Mask (Вертикальная текстовая маска)

Используются для создания растровых текстовых объектов. Первые два инструмента рисуют текстовые символы, а вторые два создают для них выделенные области.

В частности, инструмент Vertical Type располагает текст по вертикали (с разворотом букв на 90 градусов и без него). Инструмент Vertical Type Mask отличается от предыдущего тем, что он не рисует текстовые символы, а формирует вокруг них выделенную область (маску)

8

1

Measure (Измеритель)

Позволяет измерять линейные и угловые параметры отрезка  воображаемой прямой, проведенной между  двумя произвольными точками  активного изображения. Этим же инструментом можно перемещать выбранные точки по экрану, устанавливая в них указатель и нажимая кнопку мыши. Измеренные значения отображаются в палитре Info

 

2

Linear Gradient (Линейный градиент),

Radial Gradient (Радиальный градиент),

Angle Gradient (Угловой градиент),

Reflected Gradient (Отраженный градиент),

Diamond Gradient (Алмазный градиент),

Выполняют различные виды градиентных заливок. Рисунок заливки определяется выбранным инструментом, а его цветовая гамма – параметром Gradient (Градиент), задаваемым в палитре Options (Параметры)

9

1

Paint Bucket (Заливка)

Используется для обычной (равномерной) заливки выделенной области  изображения, а также для заливки по образцу

 

2

Eyedropper (Пипетка),

Color Sampler (Образец цвета)

Первый инструмент фиксирует цвет выбранного пикселя в качестве цвета переднего или заднего плана, а второй отображает цветовые параметры 1 – 4 цветов изображения, выбранных в палитре Info

10

1

Hand (Рука)

Перемещает изображение  в рабочем окне, если оно в нем  полностью не помещается (дублирует полосу прокрутки)

 

2

Zoom (Масштаб)

Позволяет изменить масштаб изображения. Если после выбора данного инструмента установить указатель в окне документа и щелкнуть мышью, масштаб возрастет, а при выполнении тех же действий при нажатой клавише [Alt] – уменьшится

11

1

Foreground Color, Background Color (Цвета переднего и заднего планов)

Предназначен для выбора цветов переднего и заднего планов (цвет переднего плана используется при рисовании и заполнении, а  заднего – при стирании фрагмента изображения или в качестве второго цвета при градиентных заливках).

Инструмент представлен  на панели в виде двух квадратиков, цвета которых соответствуют  цветам переднего и заднего планов, небольшой пиктограммы (в левом  нижнем углу), а также значка двунаправленной изогнутой стрелки (в правом верхнем углу). Щелчок на одном из квадратов позволяет выбрать цвет нужного вам плана, щелчок на пиктограмме – задать цвет по умолчанию (черный – для переднего плана и белый – для заднего), а щелчок на значке стрелки – поменять эти цвета местами

12

1

Edit in Standard Mode (Редактирование в стандартном режиме)

Назначение инструмента  определяется его названием

 

2

Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме быстрой маски)

Назначение инструмента  определяется его названием

13

1

Standard Screen Mode (Стандартный экранный режим)

Назначение инструмента  определяется его названием

 

2

Full Screen Mode with Menu Bar (Полноэкранный режим со строкой меню)

Назначение инструмента  определяется его названием

 

3

Full Screen Mode (Полноэкранный режим)

Назначение инструмента  определяется его названием




 

 

Палитра – это средство программы Adobe Photoshop , которое предназначено для выполнения различных операций по обработке изображения, для настройки параметров инструментов, а также для отображения соответствующей информации. Палитра, по сути, представляет собой разновидность диалогового окна; она отличается от обычного окна тем, что может находиться на экране в развернутом или свернутом состоянии, не препятствуя выполнению операций, которые не имеют к ней отношения.

На рис.3 изображены три совмещенные палитры, используемые в программе. Каждая из них состоит из нескольких отдельных палитр. В первую группу (на рисунке она расположена вверху) входят три палитры: Navigator (Навигатор), Info (Инфо) и Options (Параметры); во вторую (посредине) – также три: Color (Синтез), Swatches (Каталог) и Brushes (Кисти), а в третью (внизу) – пять палитр: Layers (Слои), Channels (Каналы), Paths (Контуры), History (События) и Actions (Операции).[10, C. 15–19]

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные возможности графического редактора CorelDRAW

Особенностью последних версий CorelDRAW можно назвать высокую степень  интерактивности. Интеллектуальный интерфейс, меняется в зависимости от ситуации, и для выполнения практически любой операции требуется минимальное количество действий.

Любое изображение в векторном  формате состоит из множества  составляющих частей, которые редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие.

Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом сначала создается приблизительная форма объектов, после чего форма уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура. После создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта. Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки. [1, C. 9–14]

Средствами работы с текстом CorelDRAW приближается по возможностям к текстовому редактору. Богатые возможности форматирования позволяют прямо в редакторе создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками. Каждый рисунок, созданный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW. Так как в поставку CorelDRAW включен набор готовых картинок, называемый clipart, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста. Основные приемы работы с CorelDRAW:

  • Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста;
  • Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта;
  • Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ;
  • Применение разнообразных художественных эффектов;
  • Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.

 

Рис.5. Рабочее окно программы.

Рабочее окно программы CorelDRAW не сильно отличается от окон других графических редакторов. Основные элементами рабочего окна редактора векторной графики CorelDRAW (Рис.5). Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. Остальные элементы характерны для CorelDRAW. Внешний вид рабочего окна у вас может несколько отличаться от нашего, так как CorelDRAW предоставляет пользователю достаточно большие

возможности по изменению интерфейса.

В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Можно рисовать как внутри рабочей области, так и вне ее, но при выводе на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки – точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в так называемых панелях инструментов. Кнопки в этих панелях позволяют быстро и легко выполнять любые операции в редакторе. [11, C. 275–277]

 

2.3 Создание графических образов с помощью графического редактора Adobe Photoshop

Графический редактор Adobe Photoshop обладает огромными возможностями: создание коллажа, ретуширование и восстановление фотографий, модификация изображений, создание эффектов. Все эти возможности широко применяются в рекламе, при обработке фотографий для различных средств массовой информации.

Создание  коллажа

 

 

Рис.6. Коллаж, созданный на основе двух изображений.

 

Коллаж —  техника, в которой может быть исполнена та или иная картинка, составление картинки из отдельных фрагментов других картинок.

Когда на основной фон, например, накладываются различные  кусочки и сюжеты, вырезанные из других картинок. В основе создания каждого – работа со слоями. Разные принципы наложения, смешивания, прозрачности и так далее.

 

Рис.7.               Рис. 8.

Программа Adobe Photoshop предлагает потрясающие возможности  для соединения самых разных изображений — для создания коллажей, на которых можно совместить несовместимое, сделать плавный переход от одного снимка к другому. На рис.6 показан коллаж. Это изображение получено комбинацией двух фотоизображений (рис.7 и рис.8). [13, C. 519–522]

Восстановление фотографии (рис. 9)

 

 

Рис.9. Исходное изображение и финальный вариант.

Для восстановления фотографии нужно: во-первых, выровнять  уровни данного изображения (меню Изображение – Настройка – Уровни). В данном случае воспользуйтесь еще одними важными элементами данного окна – три пипетки, лежащие под кнопками. С помощью крайней левой «черной пипетки» можно указать самую темную точку изображения, в которой еще различаются детали. В результате все пиксели темнее данного становятся черными. Аналогично, «белой пипеткой» выбирать самый светлый участок изображения, в котором еще различны фрагменты. Все пиксели более светлые становятся белыми. После, немного сдвинуть соответственно черный и белый треугольник под гистограммой, делая изображение более контрастным. Результат действий можно видеть на рис.10.

 

 

Рис.10. Шаг первый, коррекция изображения, выравнивание уровней.

Во-вторых, с  помощью инструмента Штамп убирать дефекты на самом изображении: царапины, пятна, оторванные края. Это самый трудоемкий этап работы. В каждом конкретном случае на панели свойств выбирался разный размер данного инструмента (рис.11).

 

 

Рис.11. Шаг второй, убираем царапины с помощью инструмента Штамп.

В-третьих, после  того, как основные дефекты убраны приступить к локальной ретуши. В нижней части изображение засвечено. Для то, чтобы убрать этот дефект нужно использовать инструмент Затемнитель (рис.12).

 

 

Рис.12. Шаг третий, убираем локальные дефекты.

В-четвертых, так  как размеры восстановленных  областей значителен, нужно восстановить два оторванных угла фотографии, неизбежно видны наложения клонированных фрагментов на поврежденное поле. Для того, чтобы уменьшить этот эффект применяем два инструмента. Осветлитель убирает излишнюю контрастность данного фрагмента и инструмент. Инструмент Палец используется для растушевки и сращивания разнородных фрагментов (рис.13).

Информация о работе Возможность создания графических образов с помощью графических редакторов