Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АЗОТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединявшихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы фирмы лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………...
Анализ бухгалтерской информационной системы для малого бизнеса…………………………...……………………………….
Структура управления в малом бизнесе……………..…………
Результат внедрения информационных систем………...……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

севда.docx

— 64.33 Кб (Скачать файл)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

 

 

 

Ахмедова Севда Эльчиновна

 

 

Курсовая работа

по дисциплине "Информационные системы в профессиональной деятельности"

на тему "Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса"

 

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет

группа №461

 

 

 

   

Руководитель:  
Л.В. Афанасьева

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………...

    1. Анализ бухгалтерской информационной системы для малого бизнеса…………………………...……………………………….
    2. Структура управления в малом бизнесе……………..…………
    3. Результат внедрения информационных систем………...……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…

3

 

4

 

5

9

11

13

14


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на то, что в  мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.

Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета  совпал со временем перестройки, когда  в России появилась реальная потребность  в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий  и кооперативов, обслуживание временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначались для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» (Хакерс Диззайн), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ») , «Парус» («Парус»).

Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АЗОТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединявшихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы фирмы лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МАЛОМ  БИЗНЕСЕ

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенное в интересах достижение поставленной цели совокупность разрозненных элементов.

Добавление к понятию  «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. ИС-мы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации, необходимой  в процессе принятия решений задач  в любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать  новые продукты. Таким образом,

Информационные системы (ИС) – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

История развития ИС и цели их использования в различные  периоды представлены в таблице 2.

Таблица 2

История развития ИС и цели их использования в различные  периоды

Период времени

Концепция использования информации

Вид ИС

Цель использования

1950-1960

Бумажный  поток расчетных документов

ИС  обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских  машинах

Повышение скорости обработки документов. Упрощение  процедуры обработки счетов и  расчета зарплаты

1960-1970

Основная  помощь в подготовке отчетов

Управленческие  ИС для управленческой информации

Ускорение процесса подготовки отчетности

1970-1980

Управленческий  контроль реализации (продаж)

Системы поддержки принятия решений. Системы  для высшего звена управления

Выработка наиболее рационального решения

1980-2000

Информация  – стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество

Стратегические  ИС. Автоматизированные офисы

Выживание и процветание фирмы


Процессы, обеспечивающие работу ИС любого назначения, условно можно представить в виде схемы (Рис.1), состоящей из блоков:

  1. Ввод информации из внешних или внутренних источников;
  2. Обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
  3. Вывод информации для представления потребителям или передача в другую систему;
  4. Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Процессы, обеспечивающие работу ИС

1.1 Анализ бухгалтерской информационной системы для малого бизнеса

Малый бизнес (или малое  предпринимательство) — это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие  частные предприятия.

К субъектам малого предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (за исключением  государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям перечисленным ниже.

Деятельность субъектов  малого бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным  законом 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации", в котором  указаны критерии отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:

1. Ограничение по выручке

Согласно постановлению  Правительства Российской Федерации  от 22 июля 2008 г. N 556, с 1 января 2008 г. для  малых предприятий установлено  предельное значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную  стоимость - 400 млн. рублей.

2. Ограничение по численности работников

Средняя численность работников за предшествующий календарный год  для малых предприятий не должна превышать ста человек включительно.

3. Ограничение по статусу

Доля внешнего участия  в капитале не должна превышать 25 %

Бухгалтерские информационные системы отражают отраслевые особенности  деятельности предприятий. Такие системы  используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или  отраслевом уровне. Для автоматизированного  решения задач требуется наличие  ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной ИС:

- информационной базы объекта управления;

- программного обеспечения;

- вычислительной системы;

- пользователей.

Основу БИС составляет информация — совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа  и являющихся основой для принятия управленческих решений.

К задачам БИС относятся:

1. обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;

2. получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений;

3. интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации;

4. получение достоверной информации для обратной связи, используемой при принятии управленческих решений;

5. автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

На предприятиях, совершающих  небольшое количество хозяйственных  операций, применяются относительно простые и недорогие программы, позволяющие вести книгу хозяйственных  операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Примерами  таких программ являются разработки фирмы «1С», фирмы «Инфософт» и другие.

Программа «1С: Бухгалтерия» — это универсальная система, в основу которой положена базовая  модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета и может быть представлена как в однопользовательской, так и в сетевой версиях. В качестве операционной системы применяется группа операционных систем Windows.

Программа обеспечивает возможность  ведения количественного и многовалютного учета, конфигурирования и полной настраиваемости форм первичных и отчетных документов.

Бухгалтерские проводки могут  вводиться в «Журнал операций»  вручную, с помощью типовых операций или на основе документов. Программа позволяет осуществлять два режима расчета итогов: в реальном времени и по запросу. Основным расчетным периодом является квартал с возможностью разбивки по месяцам.

Режимы работы программы:

«Конфигуратор» — позволяет  редактировать структуры данных, формировать список пользователей  системы с назначением прав доступа, выполнять процедуры сохранения и восстановления данных;

«Отладчик» — предназначен для отладки программных модулей;

«1С: Бухгалтерия» — исполнительная часть системы, выполняющая ввод и обработку бухгалтерской информации.

Все элементы типовой настройки  являются образцами, которые могут  быть приведены в соответствие с  требованиями конкретного предприятия.

Программа «1С: Предприятие» — инструментальная система, состоящая  из трех компонентов («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), каждый из них в отдельности или их сочетание определяют группы однородных гибких универсальных модулей, из которых  строится бухгалтерский комплекс.

Компонент «Бухгалтерский учет»  предназначен для ведения учета  на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских  итогов. Компонент «Оперативный учет»  предназначен для учета наличия  и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонент «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначен для расчета заработной платы.

1.2. Структура управления в малом бизнесе

Координация работы всех подразделений  организации осуществляется через  органы управления разного уровня.

Под управлением понимается обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций:

1. Организационной, которая заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатное расписание фирмы, отдела, лаборатории, группы и т.д. Чаще всего это излагается в положении по отделу, лаборатории или в должностных инструкциях.

2. Плановой, которая состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач.

Например:

- бизнес-план для всей  фирмы;

- план маркетинговых исследований;

- финансовый план;

- план проведения научно-исследовательской работы и т.д. на различные сроки (год, квартал, месяц, день).

3. Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский учет, финансовый учет, управленческий учет и т.д.

В общем случае учет можно  определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и представление  информации о реальных хозяйственных  процессах.

4. Анализ или аналитическая функция связана с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, влиянием резервов, изучением тенденций развития и т.д. Выполняется разными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела – менеджеры этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со специалистом-экономистом.

Информация о работе Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса