Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АЗОТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединявшихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы фирмы лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………...
Анализ бухгалтерской информационной системы для малого бизнеса…………………………...……………………………….
Структура управления в малом бизнесе……………..…………
Результат внедрения информационных систем………...……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

севда.docx

— 64.33 Кб (Скачать файл)

5. Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером: контроль за выполнением планов, расходованием материалов, использованием финансовых средств и т.д.

6. Стимулирование или мотивационная функция предполагает разработку и применение различных методов стимулирования труда подчиненных:

- финансовое стимулирование  – зарплата, премия, акции, повышение  в должности и т.д.;

- психологическое стимулирование  – благодарности, грамоты, звания, степени, доски почета и т.д.

Единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. Глава фирмы нередко сам занимается бухгалтерским учетом и финансами, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. Многое при этом зависит от его целеустремленности и работоспособности.

Организационная структура  малой фирмы может выглядеть, например, так, как показано на рисунке 2.

По мере роста предприятия  и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника), агента по снабжению (часто  выполняющего функции технолога), мастера (в подчинении у которого находятся  рабочие). Для временной работы приглашается бухгалтер. Совмещение профессий, управленческих функций, родственные или семейные отношения на таких предприятиях способствуют экономному использованию  ресурсов.

Рис.2. Организационная структура малого бизнеса

При общей простоте организационно-управленческих структур малых фирм многие из них  сталкиваются со сложными проблемами. Успех функционирования таких фирм основывается по сути дела на личном мастерстве и энтузиазме управляющего. Однако в современных условиях одного энтузиазма недостаточно.

Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению  малых фирм, – нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих  этих предприятий. Поэтому они вынуждены  прибегать к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.

1.3. Результат внедрения информационных систем

В качестве измеримых (экономических) показателей эффективности внедрения  интегрированной системы (ИС) управления часто рассматриваются:

  1. сокращение производственного цикла (на практике – на 35-65%);
  2. увеличение выручки (5-25 %);
  3. уменьшение оборотных средств в запасах (25-55%);
  4. повышение эффективности использования ресурсов (15-40%);
  5. повышение уровня обслуживания клиентов (25-60%);
  6. ускорение вывода нового товара на рынок (25-75%);
  7. снижение затрат (5-20%); 
  8. снижение производственного брака (35-65%);
  9. сокращение производственного цикла (5-25%);  
  10. увеличение оборачиваемости средств в расчетах (25-55%).

Очень важно понять, за счет каких инструментов, алгоритмов и объектов информационной системы достигаются такие результаты. Тогда значительно легче обосновать инвестиции в ИТ и, по сути, «продать идею» проекта внедрения спонсору, разъяснив, какие цели при этом могут быть достигнуты.

Снижение уровня запасов обусловлено управлением ими с использованием оптимизационного алгоритма. Он позволяет отслеживать в оперативном режиме уровень запасов и строить модель управления ими. В ходе проектов внедрения ИС такой результат возникает уже на стадии ее опытной эксплуатации, когда проводится инвентаризация запасов и определяется связь текущего уровня запасов с производственной программой.

Снижение производственного  брака обусловлено применением методов контроля техпроцесса с целью повышения качества продукции. При разработке бизнес-процессов обычно определяется обязательный этап, на котором осуществляется контроль качества. Без его выполнения система блокирует дальнейшее «продвижение» по бизнес-процессу.

Увеличение объема продаж связано с улучшением качества обслуживания клиентов, которое достигается за счет таких функций, как автоматизация приема заказов, улучшение расчетов сроков доставки и кредитного контроля.

Снижение транспортно-заготовительных  расходов обусловлено возможностями системы по построению и анализу различных схем доставки, выбору оптимальных вариантов. Система позволяет автоматизировать этот процесс и предоставляет информацию для принятия решения.

Сокращение производственных затрат связано с улучшением прогнозирования спроса и оптимизацией использования производственных активов. Это достигается применением имеющихся в системе алгоритмов прогнозирования на основе анализа хранящейся информации.

Сокращение производственного  цикла и сокращение цикла разработки новых продуктов осуществляется в результате применения средств моделирования на основе технологических данных системы.

Уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат и устранение «ручной» подготовки и сопровождения документов связаны с возможностью автоматизированного ведения учета. Система также обеспечивает аналитиков и управленцев инструментами для самостоятельной подготовки отчетов.

Увеличение оборачиваемости  средств в расчетах происходит благодаря наличию в системе инструментов для прогнозирования движения денежных средств. Это позволяет в оперативном режиме отслеживать дефицит (или избыточность) наличных денежных средств.

Помимо измеримых показателей  отслеживают также качественные эффекты внедрения системы:

- возрастание инвестиционной привлекательности предприятия;

- повышение организационной дисциплины;

- формирование единой информационной среды;

- масштабируемость и др.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бегоцкая Г. К, Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации – М.: Финансы и статистика, 2013г.

2. Гамидов Г.М, Банковское и кредитное дело – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.

3. Иванкин Е. Ф, Информационные системы с апостериорной обработкой результатов наблюдений -Санкт-Петербург, Горячая Линия - Телеком, 2011г.

4 Информационные технологии и вычислительные системы, №1, 20013: Редактор С. В. Емельянов — Москва, Едиториал УРСС, 2007 г.- 84 с..

5. Информационные технологии и вычислительные системы, №4, 2012: Редактор С. В. Емельянов — Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2012 г.

6. Информационные технологии и вычислительные системы. №2: Емельянов С.В. (Ред.) — Санкт-Петербург, 2011 г.- 222 с.

7. Информационные технологии и вычислительные системы: Емельянов С.В. — Москва, 2010 г.- 112 с.

8. Информационные технологии и вычислительные системы: Емельянов С.В. (под ред.) — Санкт-Петербург, 2009 г.- 104 с.

9. Информационные технологии и системы (комплект из 2 книг): Б. С. Воинов — Москва, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011 г.- 684 с.

10. Корнюшин В.И, Бухгалтерские информационные системы, - М: МИЭМП, 2010г. – 112с.

11. Липис А, Электронная система денежных расчетов – М.: Финансы и статистика, 1012г.

12. Уткин Э. А, Банковский маркетинг – М.: ИНФО-М, Метаинформ, 2011.

13. Фельдман А. А, Бухгалтерский учет на фондовом рынке – М.: ИНФРА-М, 2012г.

14. Пономарев А. И, Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебное пособие для вузов— Санкт-Петербург, Феникс, 2011 г.- 352 с.


Информация о работе Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса