Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:26, лабораторная работа
Deductor Academic обладает широким функционалом. Рассмотрим выявление ассоциативных правил. Эта задача широко востребована в маркетинге, при формировании торговых рядов, витрин в магазинах (супер- и мегамаркетах). Как правило, хозяйственные товары находятся в одной части торгового зала, а продовольственные - в другой. Это сделано для того, чтобы покупатель мог выбрать нужные ему товары одной категории не бегая по всему магазину туда-обратно. Таким образом, у покупателей выстраиваются ассоциативные правила. Эти правила логически понятны и легко определяются. Для эффективного марктеолога они являются источником продаж - правильно организовав выкладку товаров и их заказ у поставщиков можно значительно поднять продажи нужных товарных позиций.
Таким образом можно сделать вывод о том, что данный набор устойчив и пользуется спросом.
Аналогично проанализируем второй набор: «Салфетки – бумажные -Средство для чистки плит». Данный набор покупается в 1,86% случаев. При этом вероятность покупки Средства для чистки плит в дополнение к Салфеткам бумажным составляет 35,85%, а само Средство для чистки плит фигурирует как дополнение к Салфеткам бумажным в 5,68 раз чаще, чем любой другой товар.
Как видим, данная пара тоже является устойчивой и востребованной.
Найдем третий нетривиальный полезный набор. Для этого изменим критерии нашего поиска – будем искать его в диапазоне достоверности от 15 до 25.
В данном случае, программа нашла для нас 26 наборов различных типов. Тут присутствует сразу несколько нетривиальных полезных наборов, но мы выберем только один – набор №18.
№ |
Условие |
Следствие |
Поддержка |
Достоверность |
Лифт |
1 |
Мыло кусковое Средство для мытья посуды |
Антистатик спрей |
1,37 |
21,37 |
4,371 |
Данный набор является нетривиальным, так как включает в себя товары из разных категорий, при этом значения поддержки, достоверности и лифта у него достаточно высоки, что говорит об устойчивости такого набора, и позволяет использовать информацию о нем в практической деятельности.
Таким образом, мы сформировали таблицу из трех нетривиальных полезных наборов:
№ |
Условие |
Следствие |
Поддержка |
Достоверность |
Лифт |
1 |
Сода кальцированная |
Гель для туалетов |
2,35 |
36 |
3,34 |
2 |
Салфетки бумажные |
Средство для чистки плит |
1,86 |
35,85 |
5,683 |
3 |
Мыло кусковое Средство для мытья посуды |
Антистатик спрей |
1,37 |
21,37 |
4,371 |
Информация о работе Выявление ассоциативных правил в Deductor