Выявление ассоциативных правил в Deductor

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:26, лабораторная работа

Описание работы

Deductor Academic обладает широким функционалом. Рассмотрим выявление ассоциативных правил. Эта задача широко востребована в маркетинге, при формировании торговых рядов, витрин в магазинах (супер- и мегамаркетах). Как правило, хозяйственные товары находятся в одной части торгового зала, а продовольственные - в другой. Это сделано для того, чтобы покупатель мог выбрать нужные ему товары одной категории не бегая по всему магазину туда-обратно. Таким образом, у покупателей выстраиваются ассоциативные правила. Эти правила логически понятны и легко определяются. Для эффективного марктеолога они являются источником продаж - правильно организовав выкладку товаров и их заказ у поставщиков можно значительно поднять продажи нужных товарных позиций.

Файлы: 1 файл

Ассоциативные правила.docx

— 2.53 Мб (Скачать файл)

Таким образом можно сделать вывод о том, что данный набор устойчив и пользуется спросом.

 

Аналогично проанализируем второй набор: «Салфетки – бумажные -Средство для чистки плит». Данный набор покупается в 1,86% случаев. При этом вероятность покупки Средства для чистки плит в дополнение к Салфеткам бумажным составляет 35,85%, а само Средство для чистки плит фигурирует как дополнение к Салфеткам бумажным в 5,68 раз чаще, чем любой другой товар.

Как видим, данная пара тоже является устойчивой и востребованной.

 

Найдем третий нетривиальный полезный набор. Для этого изменим критерии нашего поиска – будем искать его в диапазоне достоверности от 15 до 25.

 

В данном случае, программа нашла  для нас 26 наборов различных типов. Тут присутствует сразу несколько  нетривиальных полезных наборов, но мы выберем только один – набор  №18.

 

 

 

 

Условие

Следствие

Поддержка

Достоверность

Лифт

1

Мыло кусковое

Средство для мытья  посуды

Антистатик спрей

1,37

21,37

4,371


 

Данный набор является нетривиальным, так как включает в себя товары из разных категорий, при этом значения поддержки, достоверности и лифта у него достаточно высоки, что говорит об устойчивости такого набора, и позволяет использовать информацию о нем в практической деятельности.

Таким образом, мы сформировали таблицу  из трех нетривиальных полезных наборов:

Условие

Следствие

Поддержка

Достоверность

Лифт

1

Сода кальцированная

Гель для туалетов

2,35

36

3,34

2

Салфетки бумажные

Средство для чистки плит

1,86

35,85

5,683

3

Мыло кусковое

Средство для мытья посуды

Антистатик спрей

1,37

21,37

4,371



Информация о работе Выявление ассоциативных правил в Deductor