Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:17, дипломная работа
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы организаций, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программным обеспечением, средствами связи, копировальными устройствами.
В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации финансового труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1.1. Понятие электронного документооборота ……………………………… 3
1.2. Понятие защиты информации …………………………………………… 6
1.3. Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения,
используемого при создании СУБД …………………………………………...9
1.4. Особенности построения СУБД Oracle …………………………………. 16
2. Исследовательская часть
2.1. Общие понятия
2.2. Обзор существующих работ, посвященных проблемам защиты информации в электронном документообороте
2.3. Разработка модуля защиты информации
3. Конструкторская часть …………………………………………………….. 35
3.1. Классы задач
3.2. Основная концепция создания ПО
3.3. Программное обеспечение для создания ПО
4. Технологическая часть ………………………………………………….. 50
4.1. Выбор языка реализации
4.2. Формат хранения данных в оперативной памяти
4.3. Оптимизация вычислений
5. Организационно-экономическая часть ………………………………… 76
5.1. Введение
5.2. Разбивка работы на экономико-функциональные блоки
5.3. Построение сетевого графика и диаграммы Гантта
5.4. Определение затрат на НИР
5.5. Выводы
6. Организационно-правое обеспечение информационной безопасности. 86
7. Заключение ………………………………………………………………. 106
Литература …………………………………………………………………… 108
Файл формата таблицы создается единожды для данной таблицы.
Формат DBF файлов осуществлялся при помощи утилиты для работы с файлами DBF формата – DBU.EXE. В основном, это ручное форматирование структуры файла, перенос данных, отчистка от пустых строк и т.д. Экспорт файла осуществлялся при помощи программы Excel. В Excel осуществлялся вторичный контроль над данными, заполнение незаполненных, но обязательных для заполнения в SQL, полей. Далее данные экспортировались в ТХТ файл с разделителями «;».
При помощи утилиты командной строки bcp.exe создавался fmt файл с форматом SQL таблицы. Это необходимо для дальнейшего экспорта данных. Файл формата таблицы создается единожды для данной таблицы.
К сожалению, при экспорте из Excel, все текстовые строки заключает в кавычки, поэтому приходилось их вручную удалять. Последним этапом был сам экспорт файла, при помощи все той же утилиты командной строки.
Ручное форматирование и преобразование файлов достаточно длительный процесс. Поэтому был предложен альтернативный путь. Был произведен экспорт только справочника клиентов. А далее было предложено перейти на новую программу с нового года, и в новом году работать на новой программе, а в старом – на старой. Это еще обусловлено тем, что Центральный Банк с 1998 года ввел новый план счетов и, как следствие, у всех фирм поменялись реквизиты. Но все равно экспорт остальной информации был проведен в тестовом режиме.
2.5 Разработка программы
При запуске программы, первым делом, должна проводится авторизация пользователя. Для этого выводится стандартное диалоговое окно, в котором пользователя просят ввести имя пользователя (Login Name) и пароль. Введенная информация посылается через ODBC-драйвер в Систему Управления Базами Данных, а точнее в службу доступа СУБД, которая проверяет введенные данные и выдает либо положительный, либо отрицательный результат. При отрицательном результате пользователю предлагается повторить попытку регистрации в системе. Если пользователь отказывается от авторизации, выбрав кнопку отмены, программа завершает свою работу, выдав сообщение о невозможности продолжать работу из-за отсутствия возможности получить данные.
После успешной авторизации
пользователя системой безопасности СУБД,
происходит этап настройки. Для этого
программа ищет настроечный файл,
в котором хранится информация о
предприятии пользователя и индивидуальные
настройки для каждой станции
сети. При отсутствии файла или
при невозможности считать из
него информацию, на экран выводится
диалоговое окно настроек, в котором
пользователю предлагается ввести информацию
об его предприятии (полное и краткое
наименование, полный адрес и банковские
реквизиты). Это диалоговое окно не
может быть закрыто и продолжена
работа программы, пока пользователь не
ввел все реквизиты. При ошибочном
вводе или пропуске полей пользователю
сообщается об ошибке и курсор автоматически
позиционируется на место ошибки.
В случае отказа пользователем вводить
информацию и выборе кнопки отмены,
программа выводит
Если файл настроек
был найден и информация о предприятии
пользователя успешно считана, то программа
пытается считать из него параметры
пользовательского окна и его
компонент, а также параметры
данных, такие как тип документа,
фильтр по датам и расширенный
фильтр. При отсутствии искомой информации
или невозможности ее прочитать,
программа подставляет
Главное окно разделено
на две логически зависимые части.
В верхней, главной, находится непосредственно
журнал регистрации счетов. Он получается
из базы данных при помощи вспомогательной
виртуальной таблицы (представления)
V_Facture. Это представление собирает
из разных таблиц информацию по документу,
в том числе краткое
После инициализации
и получения данных от SQL сервера,
программа ожидает дальнейших инструкций
пользователя. Это может быть просто
перемещение курсора по главной
части окна. В таком случае нижняя
часть, содержащая информацию о товаре,
будет автоматически
Вызов справочника,
как налогов, так и клиентов предприятия
из главной программы
Модификация данных
в главном окне зависит от того,
было ли выбрано удаление или добавление
и редактирование. Удаление записи
в журнале регистрации
Печать документа
вызывается из главного окна при помощи
выбора соответствующей кнопки на панели
инструментов или при выборе пункта
в главном меню. При выборе печати
из главного меню выводится стандартное
окно выбора принтера и дальнейшей
печати. Бланк документа зашит
в программу и был
Печать или
просмотр журнала регистрации вызывается
из главного окна при помощи выбора
соответствующей кнопки на панели инструментов
или при выборе пункта в главном
меню. При выборе печати из главного
меню выводится стандартное окно
выбора принтера и дальнейшей печати.
Бланки отчетов (книга выданных или
книга полученных) зашит в программу
и был спроектирован при помощи
встроенного в Delphi дизайнера отчетов
QuickReport. В документе выбран кириллический
шрифт true type, размер и особенности
шрифта (такие как наклон, толщина
и т.д.) заданы при создании отчета,
и не могут быть в дальнейшем изменены
пользователем. При вызове просмотра
или печати журнала регистрации
на экран выводится диалоговое окно,
в котором пользователю предлагается
ввести временной интервал, за который
он хочет просмотреть или
Фильтрацию данных можно разделить на три части: фильтрация по типу документа, фильтрация по дате документа и расширенная фильтрация.
Фильтрация по
типу документа осуществляется автоматически
при переключении из журнала выданных
документов в журнал полученных документов.
Переключение осуществляется в главном
окне при помощи кнопок на панели инструментов
или при выборе соответствующего
пункта главного меню. При переключении
между журналами, данные закрываются,
и формируется новый запрос к
базе данных, при этом фильтры на
дату и расширенные фильтры
Вызов пользователем
фильтрации по дате активизирует подпрограмму
фильтрации даты. На экран пользователя
выводится диалоговое окно, в котором
пользователю предлагается ввести новый
временной интервал. Также в программе
предусмотрена возможность
Вызов расширенного фильтра выводит окно, в котором пользователю предлагается ввести выражения для фильтрации данных. Это выражение должно быль написано на языке Transact-SQL, и программа подставляет его в запрос к базе данных после ключевого слова WHERE и фильтров по типу и дате документа. После этого расширенного фильтра, программа посылает запрос к базе данных и СУБД сама проводит синтаксический анализ введенного выражения. Если СУБД обнаружит ошибку, то пользователю сообщается об этом и предлагается исправить введенное выражение. При инициализации окна расширенного фильтра, программа считывает предыдущий расширенный фильтр и подставляет его в поле для ввода выражения - тем самым можно, очистив поле, очистить расширенный фильтр.
Подпрограмма
поиска значений по журналу выводит
диалоговое окно, в котором пользователю
предлагается ввести искомое значение.
При инициализации данного
3. Отладка
Разрабатываемая программа должна вести журнал регистрации выданных и полученных счетов-фактур. Для ее успешной работы необходимы вспомогательные подпрограммы, поэтому программу можно представить как совокупность нескольких модулей: основная программа с вводом и корректировкой информации о счетах-фактуры, модуль справочников, состоящий из справочника клиентов и справочника налогов и модуль вывода на печать, состоящий из вывода на печать книги покупок/продаж и вывода на печать счета-фактуры.