Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 03:10, курсовая работа
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. В данный момент является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы. Федеральный закон №131 статья 34 четко определяет структуру органов местного самоуправления, в которую входят: представительный орган, местная администрация и глава муниципального образования.
Введение. .................................................................................................................3
1. Общая характеристика .......................................................................................5
2. Организационный аудит…………………………………………………….…7
2.1 Целевые ориентиры...........................................................................................7
2.2 Взаимодействие с микро и макро средой........................................................9
2.3 Функции администрации................................................................................12
2.4 Организационная структура администрации ЭМР……………………......15
2.5 Организационные процессы…………………………………………….…..17
2.6 Организационная культура…………………………………...……………..20
3. Организационная диагностика.........................................................................22
4. Проектное решение...........................................................................................24
4.1 Содержание проблемы и необходимости её решения.................................24
4.2 Цели и задачи проекта………………………………………………….….24
4.3 Стратегия проекта……………………………………………………….…25
4.4 Методы реализации проекта……………………………………..…………25
4.5 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………...………..26
4.6 План-график мероприятий в ЭМР 2012-2014г………………………...…..26
4.7 Результаты – эффекты проекта………………………………………...…...28
4.8 Возможные риски в ходе реализации проекта………………………...…..29
4.9 Команда……………………………………………………...……………….29
Заключение……….................................................................................................30
Библиографический список..................................................................................31
Содержание
Введение. ..............................
1. Общая характеристика ..............................
2. Организационный аудит………………………
2.1 Целевые ориентиры.............
2.2 Взаимодействие с микро и
макро средой..................
2.3 Функции администрации.........
2.4 Организационная структура
2.5 Организационные процессы………………
2.6 Организационная культура………………
3. Организационная диагностика...
4. Проектное решение.............
4.1 Содержание проблемы и
4.2 Цели и задачи проекта………………………
4.3 Стратегия проекта…………………………………
4.4 Методы реализации проекта……………
4.5 Ресурсное обеспечение проекта…
4.6 План-график мероприятий в
ЭМР 2012-2014г………………………...…..
4.7 Результаты – эффекты проекта……
4.8 Возможные риски в ходе
реализации проекта………………………...
4.9 Команда……………………………………………………...
Заключение……….................
Библиографический список........................
Введение
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. В данный момент является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы. Федеральный закон №131 статья 34 четко определяет структуру органов местного самоуправления, в которую входят: представительный орган, местная администрация и глава муниципального образования.
В нашей работе будет рассмотрена администрация Энгельсского муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган власти Энгельсского МР, наделенный уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей Федеральными законами и законами Саратовской области, а также проблемы стоящие перед администрацией района и путем их решения.
Цель данной работы состоит в проведении организационного аудита и организационной диагностики администрации Энгельсского муниципального района.
Для реализации данной
цели необходимо решить
1) Проанализировать основные направления деятельности администрации;
2) Выявить макро и микро факторы влияющие на деятельность администрации;
3) Рассмотреть функции, изучить организационную структуру администрации Энгельсского района;
4) Проанализировать организационные процессы протекающие в администрации;
5) Выявить проблемы стоящие перед администрацией района и предложить пути решения.
Объектом исследования является администрация Энгельсского муниципального района.
Предмет работы – аудит и диагностика администрации Энгельсского муниципального района.
Администрация Энгельсского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган власти, наделенный уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей Федеральными законами и законами Саратовской области. Районная администрация обладает правами юридического лица. Юридический адрес организации: г. Энгельс, пл. Ленина 30, Саратовская область, 413100.
Администрация имеет свой
баланс, лицевые счета в финансовом
управлении, печати, штампы со своим
наименованием и другими
Функции районной администрации заключены в полномочиях по решению вопросов местного значения в соответствии с ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»1
История образования в 1931 году город Покровск был переименован
в город Энгельс. В 1996 году по итогам всенародного референдума жител
Администрация Энгельсского муниципального района, как орган публичной власти осуществляет контрольные функции по отношению к 7 муниципальным образованиям, образующих площадь в 121,06 тыс. кв. км и которые населяют 284,991 тыс. жителей.
Основными показателями оценки эффективности деятельности районной администрации является реализация вопросов местного значения района, выполнение программ социально-экономического развития. По итогам социально-экономического развития районов Саратовской области за 2011 год (по данным министерства экономического развития и торговли региона): Энгельсский район занимает 3 место из 38 в области. Непосредственное влияние на деятельность администрации оказывает население, т.к согласно ФЗ № 131 местная власть подконтрольна и подотчетна населению.2
2. Организационный аудит
2.1 Целевые ориентиры
Миссия Администрации Энгельсского муниципального района заключается в создании и развитии необходимых условий для решения задач экономического, национального, экологического, социального характера для повышения благосостояния и обеспечения комфортных условий жизни и труда для каждого жителя муниципального района.
Главной стратегической целью является повышение уровня и улучшения качества жизни для каждого жителя района на основе повышения социально- экономического темпа роста. Основной целью администрации и местного самоуправления - является создание всех необходимых условий для решения вопросов местного значения и реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
Кредо же заключается в создании жителям Энгельсского муниципального района в предоставлении комфортного условия жизни.
Задачи администрации Энгельсского муниципального района является:
1.развитие системы социальной защиты населения;
2.осуществление мер по защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка на территории района;
3.обеспечение развития и поддержка физической культуры, спорта и молодежной политики;
4. поддержка и развитие малого и среднего бизнеса;
5. создание и обеспечение благоприятного инвестиционного климата; и многие другие задачи.3
Одной из основных задач администрации является создание и обеспечение благоприятного инвестиционного климата. Новая инвестиционная политика должна быть направлена на поиск новых эффективных решений, которые позволят повысить инвестиционную привлекательность Энгельсского муниципального района. Главной стратегической целью развития муниципального района является рост благосостояния населения на основе функционирования многопрофильной экономики, что позволяет развитию предпринимательства и инновационного переоборудования предприятий района которые в свою очередь повысят рост производительности и занятости населения, а так же развития инженерной и социальной инфраструктуры. В целях реализации данного направления необходимо повысить интерес в инвестиционную привлекательность территории для российских и иностранных инвесторов и партнеров, планирующих создать новые рабочие места и модернизации районной инфраструктуры с целью увеличения бюджета района и го эффективности для реализации других задач.
Нужно привлечение инвестиций в производственный сектор экономики для обеспечения занятости и роста налоговой базы и сбалансированности муниципального бюджета для решения ряда социальных проблем. Инвестиционная политика района должна быть направлена на такие сферы, как (строительство коммерческой недвижимости, жилищно –коммунальное строительство, агропромышленный комплекс и др.), создание эффективного инвестиционного климата и гарантий со стороны Администрации ЭМР. Обязанность комплексного и скоординированного подхода к поставленной задачи повышения инвестиционной привлекательности ЭМР подтверждает актуальность проблемы.4
Другим весомым аргументом,
подтверждающим необходимость решения
вопроса повышения инвестиционной
привлекательности в
2.2 Взаимодействие администрации с внутренней и внешней средой
Микросреда.
1. Администрация Энгельсского муниципального района непосредственно взаимодействует с органами государственной власти в частности с Саратовской областной думой, Правительством Саратовской области, министерствами, ведомствами области. Саратовская областная дума по средствам принятия нормативных актов в пределах своей компетенции передает отдельные государственные полномочия. Непрерывно осуществляется документооборот с органами исполнительной власти субъекта РФ.
2. В процессе управленческой деятельности по отношению к Администрации ЭМР контролирующими функциями обладают вышестоящие органы:
1) Собрание депутатов
ЭМР, правительство
2) Прокуратура как
контрольно- надзорный орган осуществляет
правовую экспертизу
3) Контрольно-счетная палата
ЭМР осуществляет контроль за
расходованием средств
3. Администрация ЭМР обладает функциями распоряжения и контроля по отношению к 7 администрациям муниципальных образований входящих в состав района, в которых проживает 284, 991 тыс. жителей.
4. Потребителями муниципальных услуг являются 284, 991 тыс. жителей населяющих район, на которых направлена деятельность администрации в целом. Качество предоставления муниципальных услуг определяет результативность и эффективность деятельности администрации. Свои жалобы и предложения жители района могут высказать, используя все формы непосредственной демократии.
5. Партнёрами администрации выступают различные организации, которые предоставляют свои услуги и оказывают финансовую поддержку. Такими организациями являются: ОАО «356 Авиационный ремонтный завод», ЗАО «Тролза», ЗАО «Стройматериалы. Энгельсский кирпичный завод», ОАО «Сбербанк», ОАО «Ростелеком», ОАО «Трансмаш», ОАО «Сигнал», ЗАО «Энгельсский трубный завод», ЗАО «Роберт Бош Саратов», ООО «Бош Пауэр Тулз», ООО «Манн +Хуммель», ООО «Строительная компания Новый век», ОАО «Волгомост Мостоотряд № 8». Примером поддержки может послужить содействие в организации праздников ОАО «Трансмаш».5
6. Местное сообщество:
по демографическим показателям
Показатели |
тыс. чел. |
Численность постоянного населения |
284,991 |
в том числе |
|
городского |
202,401 |
сельского |
82,590 |
Соотношение полов в % |
|
мужчин |
45,8 |
женщин |
54,2 |
Плотность населения, чел./кв. км |
44,8 |
Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социального обеспечения - всего |
46,5 |
Доля пенсионеров во всем населении (старше трудоспособного возраста), % |
19,8 |
Средняя продолжительность жизни населения, число лет |
65,6 |
в том числе: |
|
мужчин |
65 |
женщин |
68 |
Особенности национальности, % |
|
Русские |
75,2 |
Казахи |
14,7 |
Украинцы |
10,3 |
Татары |
1,5 |
Немцы |
0,8 |
По труду и занятости
Показатели |
тыс. чел. |
% от экономически активного населения |
Экономически активное население |
89,7 |
100 |
- занятые |
85,5 |
94,8 |
- безработные, всего |
1,6 |
3,4 |
имеют официальный статус в службе занятости |
1,1 |
1,8 |
из них получают пособие на конец года |
1,1 |
1,8 |
Доля экономически активного населения |