Администрация Энгельса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. В данный момент является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы. Федеральный закон №131 статья 34 четко определяет структуру органов местного самоуправления, в которую входят: представительный орган, местная администрация и глава муниципального образования.

Содержание работы

Введение. .................................................................................................................3
1. Общая характеристика .......................................................................................5
2. Организационный аудит…………………………………………………….…7
2.1 Целевые ориентиры...........................................................................................7
2.2 Взаимодействие с микро и макро средой........................................................9
2.3 Функции администрации................................................................................12
2.4 Организационная структура администрации ЭМР……………………......15
2.5 Организационные процессы…………………………………………….…..17
2.6 Организационная культура…………………………………...……………..20
3. Организационная диагностика.........................................................................22
4. Проектное решение...........................................................................................24
4.1 Содержание проблемы и необходимости её решения.................................24
4.2 Цели и задачи проекта………………………………………………….….24
4.3 Стратегия проекта……………………………………………………….…25
4.4 Методы реализации проекта……………………………………..…………25
4.5 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………...………..26
4.6 План-график мероприятий в ЭМР 2012-2014г………………………...…..26
4.7 Результаты – эффекты проекта………………………………………...…...28
4.8 Возможные риски в ходе реализации проекта………………………...…..29
4.9 Команда……………………………………………………...……………….29
Заключение……….................................................................................................30
Библиографический список..................................................................................31

Файлы: 1 файл

proekt.docx

— 64.37 Кб (Скачать файл)

4) возможность профессионального и карьерного роста;

5) хороший психологический климат в коллективе;

6) ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.

        Так  как руководство администрации  районов ожидает положительного  отношения служащих  к жителям  района, то оно само должно  также положительно относиться  как к жителю, так и к сотрудникам. 

Для достижения целей по повышению корпоративной культуры администрация района вносит  в  бюджет отчисления по налогам, в соответствующие  фонды по социальному и медицинскому страхованию, на пенсионное обеспечение  в порядке и по ставкам, установленным  действующим законодательством. Ведет  оперативный бухгалтерский и  статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим  законодательством. Обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда, условий труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и  социальное страхование работников регулируется нормами действующего законодательства. В Администрации  среди сложившихся различного рода ритуалов, следует выделить церемонии  чествования и празднования юбилеев, успехов, публичного поощрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организационная диагностика

 

Местное самоуправление в  наше время является одним из важнейших  институтов в современном, обществе без которого не обойтись. В наше время оно является одновременно формой самоорганизации граждан  и - в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной  власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами местного значения) и  частью рыночной экономической системы (восполняя недочеты рынка в части  оказания услуг жителям и  управлением  хозяйственной деятельности).

Проблемы местного самоуправления - это трудности, с которыми сталкиваются жители муниципального образования  с инициативным правом на местное  самоуправление в органах публичной  власти при реализации своих прав.10

При изучении администрации Энгельсского муниципального района, мы выявили некоторые недочёты, в работе государственных служащих на основании этих наблюдения были выявлены следующие проблемы администрации:

1. Правовые проблемы определяются, прежде всего, сложностью ФЗ №131,

обилием отсылочных норм, а  также наличием правовых пробелов и  юридических противоречий.  

1) Отсутствие четких принципов  разграничения полномочий органов  государственной власти и органов  местного самоуправления. Статья 6 Федерального  Закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» не  может должным образом определить вопросы местного значения и полномочия по их реализации, соотнести их с полномочиями государственных органов, в результате чего они часто повторяются. Это замедляет решения социальных проблем и решения собственных задач администрации района.

2) Нет четкой  проработанности процедур взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами. Большинство регулирующих эти вопросы правовые нормы содержат отсылки к другим правовым актам федерального и регионального уровня. Однако большое кол-во таких законов отсутствует, а за место них никак не согласованные между собой.

2. Проблема кадрового обеспечения заключается в недостатке кадров знающих свое дело и возрастные категории, так как большая часть работников пенсионного возраста, что требует реорганизации кадрового состава.

 Все  эти проблемы  являются актуальными, т.к. в  совокупности создают   не эффективность  деятельности администрации и  прямо влияют на результативность  и эффективность её работы.

Далее рассмотрим проблему кадрового  обновления администрации ЭМР с путями решения, т.к решение этой проблемы позволит повысить качество и результативность муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проектное решение

4.1. Содержание  проблемы

 

Создание эффективно действующих  муниципальных служащих невозможна без переподготовки кадров и повышения  квалификации.

Реализация Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" показала низкий уровень подготовки персонала  и общий дефицит кадров управленческого  направления, что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления, принятия ими решений, нормативно-правовых актов и управленческих решений.

Для решения проблем надо разрабатывать данные программы.

1. Нынешние законодательство предлагает решение вопросов, связанных с развитием муниципальной службы, как на органы государственной власти субъектов РФ, так и на органы местного самоуправления. Оно обеспечивается за счет целевых программам, финансируемых за счет средств данных бюджетов.

2. В рамках повышения качества деятельности служащих   Энгельсского муниципального района нужно повышение квалификации за счет  переподготовки кадров.

3. Осуществление проекта должно способствовать повышению у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний и навыков, позволяющих им эффективно исполнять свои должностные обязанности.

 

4.2. Цели и задачи  проекта

 

Целью данного проекта  является осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Энгельсского муниципального  района  условий,  для повышения результативности эффективности их деятельности.

Достижение данных целей  необходимо решение следующих задач:

1) совершенствование нормативных правовых актов Энгельсского муниципального района по вопросам развития муниципальной службы;

2) создание условий для роста профессионального уровня муниципальных служащих;

3) формирование системы функционального кадрового резерва;

4) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

 

4.3. Стратегия проекта

 

Стратегия данного проекта направлена на повышение результативности и  эффективности деятельности муниципальных  служащих, повышение их правовой культуры и качества предоставления муниципальных  услуг.

 

4.4. Методы реализации  проекта

 

1) сбор информации

Для реализации данный проекта  в администрации муниципального района необходимо провести аттестацию муниципальных служащих с целью  выявления соответствия замещаемой должности. Получив информацию о  результатах аттестации, глава администрации  направляет служащих на профессиональную переподготовку.

2) мониторинг

В целях управления рисками, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта, предусматривается:

проведение мониторинга  выполнения проекта и при необходимости  ежегодная корректировка и изменение  индикаторов и показателей, а  также его проведения.

3) контроль

Контроль нужен в целях  выявления принятых норм. В  данном случае администрация района осуществляет контроль за реализацией проекта.11

 

4.5. Ресурсное обеспечение  проекта

 

Финансирование проекта  осуществляется за счет местного  бюджета  в соответствии с действующим  законодательством.

Общий объем финансирования проекта в 2012 - 2014 гг. составит 920 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 г. - 220 тыс. руб.,

в 2013 г. - 300 тыс. руб.,

в 2014 г. - 400 тыс. руб.

 

4.6. План-график мероприятий

в Энгельсском  муниципальном районе 2012-2014г.

 

№ п/п 

Наименование мероприятия 

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Объемы финансирования из бюджета Энгельсского

муниципального района

Ожидаемый результат реализации мероприятий

Всего

В том числе по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Разработка нормативных  правовых актов администрации        Энгельсского

муниципального района в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Саратовской области

отдел правового и кадрового  обеспечения администрации муниципального района

2012 - 2014 годы 

-

-

-

-

совершенствование и развитие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной     службы

2.

Организация и  
проведение семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы. Участие в областных семинарах, конференциях и других мероприятиях по       вопросам муниципальной службы

отдел правового и кадрового  обеспечения

2012 - 2014 годы 

-

-

-

-

изучение передового опыта, получение новых знаний в области  организации      муниципальной  службы

3.

Формирование на конкурсной основе кадрового резерва и его  эффективное использование        

Кадрово-правовой отдел

2012 - 2014 годы 

-

-

-

-

создание условий для  формирования кадрового состава,         подготовленного к реализации функций          муниципального управления

4.

Создание базы данных кадрового  резерва 

отдел правового и кадрового  обеспечения

2012 год

60

20

20

20

обеспечение оперативной  работы с банком данных о кадровом резерве         

5.

Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих

отдел правового и кадрового  обеспечения,

2012 - 2014 годы

560

110

200

250

получение муниципальными служащими  дополнительных знаний, умений и навыков  для выполнения нового вида профессиональной деятельности

6.

Создание системы контроля за соблюдением муниципальными служащими  установленных ФЗ "О муниципальной  службе" требований, ограничений  и запретов, связанных с прохождением          муниципальной службы

отдел правового и кадрового  обеспечения,  органы администрации

2012 - 2014 годы

40

40

-

-

предупреждение нарушений  муниципальными служащими законодательства Российской «о муниципальной службе»

7.

Организационно-штатное  укрепление кадровой службы

отдел правового и кадрового  обеспечения,  органы администрации

2012 - 2014 годы

90

20

30

30

улучшение организации и  повышение эффективности работы кадровой службы

8.

Использование новых технологий оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих

отдел правового и кадрового  обеспечения,  органы администрации

2012 - 2014 годы

180

30

50

100

обеспечение условий для  объективной оценки результатов  профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях  актуализации их возможностей

                 

Итого по проекту:

920

220

300

400

 

 

4.7. Результаты-эффекты  проекта

 

Эффективность  проекта  можно определить соотношением позитивных изменений, произошедших  в  кадровой сфере и затрат из средств местного бюджета.

1)    количество муниципальных  служащих, прошедших повышение квалификации:

2012 г. - 22;

2013 г. - 40;

2014 г. - 50;

2)количество муниципальных  служащих, прошедших профессиональную  переподготовку:

2012 г. - 11;

2013 г. - 20;

2014 г. - 25;

3) снижение количества  муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям муниципальной службы;

4) создание базы данных  кадрового резерва;

 

4.8. Возможные риски  в ходе реализации  проекта

 

В процессе реализации проекта  могут появиться риски, связанные  с наличием внешних и внутренних факторов.

Внешние риски:

1) изменения действующего  законодательства РФ и Саратовской  области о муниципальной службе.

Внутренние риски:

1) недостаточного финансирования  реализации отдельных мероприятий  проекта;

2) несоответствия результатов  выполнения проекта плановым  показателям;

3) недостаточного финансирования  реализации отдельных мероприятий  проекта;

4) несоответствия результатов  выполнения проекта плановым  показателям.

 

4.9. Команда

 

Руководство и контроль за ходом реализации проекта осуществляет глава администрации Энгельсского муниципального района и соответствующие  отделы по данному проекту.

Отдел Кадров несет ответственность  за реализацию и результаты использование  выделяемых на её выполнение финансовых средств.

 

 

Заключение

 

При написания данной работы была реализована поставленная цель и решены задачи, необходимые для её реализации. Были изучены организационные, функциональные основы деятельности администрации Энгельсского муниципального района. Посредством проведения организационного аудита и организационной диагностики, нами  были выявлены ряд ключевых проблем, финансового, экономического, правового характера,  проблема обеспечения квалифицированными кадрами, усложняющих эффективность деятельности администрации. Все проблемы являются актуальными и требуют решения.

Мы разработали проблему обеспечения квалифицированными кадрами, с предложениями путей их решения, т.к. эта проблема, влияет на эффективность  и результативность деятельности администрации. Зачастую муниципальные служащие юридически неграмотны и разработка муниципального правового  акта вызывает затруднения  и сам правовой акт получается некачественным, т.к. даже не проходит правовые экспертизы. Игнорируют консультацию жителей района по различным вопросам.  Решение этой проблемы видится в  разработке проекта, направленного  на профессиональную переподготовку и  повышение квалификации муниципальных  служащих администрации, в проведение аттестации служащих с целью выявления  соответствия замещаемой должности. 

Информация о работе Администрация Энгельса