Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 03:10, курсовая работа
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. В данный момент является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы. Федеральный закон №131 статья 34 четко определяет структуру органов местного самоуправления, в которую входят: представительный орган, местная администрация и глава муниципального образования.
Введение. .................................................................................................................3
1. Общая характеристика .......................................................................................5
2. Организационный аудит…………………………………………………….…7
2.1 Целевые ориентиры...........................................................................................7
2.2 Взаимодействие с микро и макро средой........................................................9
2.3 Функции администрации................................................................................12
2.4 Организационная структура администрации ЭМР……………………......15
2.5 Организационные процессы…………………………………………….…..17
2.6 Организационная культура…………………………………...……………..20
3. Организационная диагностика.........................................................................22
4. Проектное решение...........................................................................................24
4.1 Содержание проблемы и необходимости её решения.................................24
4.2 Цели и задачи проекта………………………………………………….….24
4.3 Стратегия проекта……………………………………………………….…25
4.4 Методы реализации проекта……………………………………..…………25
4.5 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………...………..26
4.6 План-график мероприятий в ЭМР 2012-2014г………………………...…..26
4.7 Результаты – эффекты проекта………………………………………...…...28
4.8 Возможные риски в ходе реализации проекта………………………...…..29
4.9 Команда……………………………………………………...……………….29
Заключение……….................................................................................................30
Библиографический список..................................................................................31
4) возможность профессионального и карьерного роста;
5) хороший психологический климат в коллективе;
6) ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.
Так
как руководство администрации
районов ожидает
Для достижения целей по
повышению корпоративной
3.Организационная диагностика
Местное самоуправление в наше время является одним из важнейших институтов в современном, обществе без которого не обойтись. В наше время оно является одновременно формой самоорганизации граждан и - в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами местного значения) и частью рыночной экономической системы (восполняя недочеты рынка в части оказания услуг жителям и управлением хозяйственной деятельности).
Проблемы местного самоуправления - это трудности, с которыми сталкиваются жители муниципального образования с инициативным правом на местное самоуправление в органах публичной власти при реализации своих прав.10
При изучении администрации Энгельсского муниципального района, мы выявили некоторые недочёты, в работе государственных служащих на основании этих наблюдения были выявлены следующие проблемы администрации:
1. Правовые проблемы определяются, прежде всего, сложностью ФЗ №131,
обилием отсылочных норм, а также наличием правовых пробелов и юридических противоречий.
1) Отсутствие четких принципов
разграничения полномочий
2) Нет четкой проработанности процедур взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами. Большинство регулирующих эти вопросы правовые нормы содержат отсылки к другим правовым актам федерального и регионального уровня. Однако большое кол-во таких законов отсутствует, а за место них никак не согласованные между собой.
2. Проблема кадрового обеспечения заключается в недостатке кадров знающих свое дело и возрастные категории, так как большая часть работников пенсионного возраста, что требует реорганизации кадрового состава.
Все эти проблемы
являются актуальными, т.к. в
совокупности создают не эффективность
деятельности администрации и
прямо влияют на
Далее рассмотрим проблему кадрового обновления администрации ЭМР с путями решения, т.к решение этой проблемы позволит повысить качество и результативность муниципальных служащих.
4. Проектное решение
4.1. Содержание проблемы
Создание эффективно действующих муниципальных служащих невозможна без переподготовки кадров и повышения квалификации.
Реализация Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" показала низкий уровень подготовки персонала и общий дефицит кадров управленческого направления, что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления, принятия ими решений, нормативно-правовых актов и управленческих решений.
Для решения проблем надо разрабатывать данные программы.
1. Нынешние законодательство предлагает решение вопросов, связанных с развитием муниципальной службы, как на органы государственной власти субъектов РФ, так и на органы местного самоуправления. Оно обеспечивается за счет целевых программам, финансируемых за счет средств данных бюджетов.
2. В рамках повышения качества деятельности служащих Энгельсского муниципального района нужно повышение квалификации за счет переподготовки кадров.
3. Осуществление проекта должно способствовать повышению у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний и навыков, позволяющих им эффективно исполнять свои должностные обязанности.
4.2. Цели и задачи проекта
Целью данного проекта является осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Энгельсского муниципального района условий, для повышения результативности эффективности их деятельности.
Достижение данных целей необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование нормативных правовых актов Энгельсского муниципального района по вопросам развития муниципальной службы;
2) создание условий для роста профессионального уровня муниципальных служащих;
3) формирование системы функционального кадрового резерва;
4) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
4.3. Стратегия проекта
Стратегия данного проекта направлена на повышение результативности и эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их правовой культуры и качества предоставления муниципальных услуг.
4.4. Методы реализации проекта
1) сбор информации
Для реализации данный проекта в администрации муниципального района необходимо провести аттестацию муниципальных служащих с целью выявления соответствия замещаемой должности. Получив информацию о результатах аттестации, глава администрации направляет служащих на профессиональную переподготовку.
2) мониторинг
В целях управления рисками, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта, предусматривается:
проведение мониторинга
выполнения проекта и при необходимости
ежегодная корректировка и
3) контроль
Контроль нужен в целях выявления принятых норм. В данном случае администрация района осуществляет контроль за реализацией проекта.11
4.5. Ресурсное обеспечение проекта
Финансирование проекта осуществляется за счет местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования проекта в 2012 - 2014 гг. составит 920 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 г. - 220 тыс. руб.,
в 2013 г. - 300 тыс. руб.,
в 2014 г. - 400 тыс. руб.
4.6. План-график мероприятий
в Энгельсском муниципальном районе 2012-2014г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Объемы финансирования из бюджета Энгельсского муниципального района |
Ожидаемый результат реализации мероприятий | |||
Всего |
В том числе по годам | |||||||
2012 |
2013 |
2014 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Разработка нормативных правовых актов администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области |
отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального района |
2012 - 2014 годы |
- |
- |
- |
- |
совершенствование и развитие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
2. |
Организация и |
отдел правового и кадрового обеспечения |
2012 - 2014 годы |
- |
- |
- |
- |
изучение передового опыта, получение новых знаний в области организации муниципальной службы |
3. |
Формирование на конкурсной
основе кадрового резерва и его
эффективное использование |
Кадрово-правовой отдел |
2012 - 2014 годы |
- |
- |
- |
- |
создание условий для формирования кадрового состава, подготовленного к реализации функций муниципального управления |
4. |
Создание базы данных кадрового резерва |
отдел правового и кадрового обеспечения |
2012 год |
60 |
20 |
20 |
20 |
обеспечение оперативной работы с банком данных о кадровом резерве |
5. |
Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих |
отдел правового и кадрового обеспечения, |
2012 - 2014 годы |
560 |
110 |
200 |
250 |
получение муниципальными служащими дополнительных знаний, умений и навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности |
6. |
Создание системы контроля
за соблюдением муниципальными служащими
установленных ФЗ "О муниципальной
службе" требований, ограничений
и запретов, связанных с прохождением |
отдел правового и кадрового обеспечения, органы администрации |
2012 - 2014 годы |
40 |
40 |
- |
- |
предупреждение нарушений муниципальными служащими законодательства Российской «о муниципальной службе» |
7. |
Организационно-штатное укрепление кадровой службы |
отдел правового и кадрового обеспечения, органы администрации |
2012 - 2014 годы |
90 |
20 |
30 |
30 |
улучшение организации и повышение эффективности работы кадровой службы |
8. |
Использование новых технологий
оценки результатов служебной |
отдел правового и кадрового обеспечения, органы администрации |
2012 - 2014 годы |
180 |
30 |
50 |
100 |
обеспечение условий для объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях актуализации их возможностей |
Итого по проекту: |
920 |
220 |
300 |
400 |
4.7. Результаты-эффекты проекта
Эффективность проекта можно определить соотношением позитивных изменений, произошедших в кадровой сфере и затрат из средств местного бюджета.
1) количество муниципальных
служащих, прошедших повышение
2012 г. - 22;
2013 г. - 40;
2014 г. - 50;
2)количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку:
2012 г. - 11;
2013 г. - 20;
2014 г. - 25;
3) снижение количества муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям муниципальной службы;
4) создание базы данных кадрового резерва;
4.8. Возможные риски в ходе реализации проекта
В процессе реализации проекта могут появиться риски, связанные с наличием внешних и внутренних факторов.
Внешние риски:
1) изменения действующего
законодательства РФ и
Внутренние риски:
1) недостаточного финансирования
реализации отдельных
2) несоответствия результатов выполнения проекта плановым показателям;
3) недостаточного финансирования
реализации отдельных
4) несоответствия результатов выполнения проекта плановым показателям.
4.9. Команда
Руководство и контроль за
ходом реализации проекта осуществляет
глава администрации
Отдел Кадров несет ответственность за реализацию и результаты использование выделяемых на её выполнение финансовых средств.
Заключение
При написания данной работы была реализована поставленная цель и решены задачи, необходимые для её реализации. Были изучены организационные, функциональные основы деятельности администрации Энгельсского муниципального района. Посредством проведения организационного аудита и организационной диагностики, нами были выявлены ряд ключевых проблем, финансового, экономического, правового характера, проблема обеспечения квалифицированными кадрами, усложняющих эффективность деятельности администрации. Все проблемы являются актуальными и требуют решения.
Мы разработали проблему обеспечения квалифицированными кадрами, с предложениями путей их решения, т.к. эта проблема, влияет на эффективность и результативность деятельности администрации. Зачастую муниципальные служащие юридически неграмотны и разработка муниципального правового акта вызывает затруднения и сам правовой акт получается некачественным, т.к. даже не проходит правовые экспертизы. Игнорируют консультацию жителей района по различным вопросам. Решение этой проблемы видится в разработке проекта, направленного на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации, в проведение аттестации служащих с целью выявления соответствия замещаемой должности.