Анализ развития коммуникаций в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, философском, политологическом, социобиологическом, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т.д. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым. Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, современных изменений в социально-коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ 7
Коммуникация как термин 7
Структура коммуникаций 9
Способы перемещения информации 10
Массовые коммуникации 13
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИЙ
ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ 17
2.1 Интернет 18
2.2 Пресса 25
2.3 Радио 26
2.4 Телевидение 29
2.5 Спутниковая связь 30
2.6 Сотовая связь 31
ГЛАВА 3.СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
КОМПЛЕКСА КОММУНИКАЦИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 33
3.1 Сотовая связь 36
3.2 Интернет
3.3 Спутниковая связь 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.76 Кб (Скачать файл)

Как фактор развития различных систем передачи информации именно в том направлении,  которое мы наблюдаем сейчас, является так называемая виртуализация материальных объектов и развитие общественных сетей.

Приведем несколько примеров.

     -   Электронная почта оказалась во многом удобнее и практичнее  обычной,  «бумажной», классической почты. Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо,

    -   Электронной почтой сообщение в большинстве случаев  доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

    -    Стоит это дешевле;

    -     Для  отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих  экземплярах,  достаточно  однажды  ввести  текст  в компьютер;

    -    Если нужно отредактировать полученное или составленное Вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в компьютере;

    -    Удобнее  хранить большое количество писем;

    -    Легче и искать письма;

Фотографии и видео в цифровом формате гораздо легче и удобнее просматривать, редактировать и пересылать.

Внедрение в общественную жизнь «электронных денег» позволяет существенно сократить процессы совершения купли-продажи, различных денежных операций и денежных переводов в практически любую точку планеты в минимальный промежуток времени. В общепринятом понимании «электронные деньги» - платежное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Все операции с ними проходят через сеть Интернет, но есть возможность использования Электронных денег и при помощи других различных средств коммуникации.

С полной уверенностью можно констатировать, что современные средства коммуникаций обеспечивают более функциональные и практичные способы перемещения информации, что ведет к неизбежному  вытеснению и полному замещению классических коммуникативных систем, оставляя им место лишь в вехах истории.

 

    1. Массовые коммуникации

 

Сфера коммуникаций востребована не только лишь для обмена информацией одного представителя социума с другим, но так же находит весьма разностороннее применение в информировании широких масс.

В одном из африканских племен существует предание о том, что мудрый африканский Бог при сотворении людей создал сначала барабанщика, а только потом – охотника и кузнеца. Нам это может показаться странным, но, оказывается, дело в том, что барабан в жизни племени играл особенно важную роль, поскольку это было единственное, выражаясь современным языком, «средство массовой информации». В минуту опасности или в момент радостного события барабанщик извещал об этом своих соплеменников, находящихся за несколько километров от дома. Барабанный язык понимает любой деревенский африканский житель. И это настолько важно для них, что каждому при рождении дают два имени: одно обыкновенное, речевое, а другое – барабанное (исполнения на барабане). Таким образом, барабан является для африканских племен средством массовой коммуникации.

На Руси роль такого средства выполнял колокол, который также был «коллективным организатором», которые позволял поддерживать коммуникации с большим количеством людей.

Массовые коммуникации (англ. mass communication) - различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как телевидение, радио, пресса, сети мобильной связи, Интернет, социальные сети и др. большим сегментам населения одновременно.

Отличительной чертой массовой коммуникации является ее не однонаправленный характер. Многовекторность массовой коммуникации предполагает передачу информации от одного активного источника (коммуникатора) к различным, не связанным друг с другом реципиентам. При этом обратная связь либо оставлена во времени, либо осуществляется в очень незначительной степени, когда, например, отдельные телезрители звонят в телестудию, чтобы выразить свое мнение о позиции участника телепрограммы. Но в любом случае, психологически объяснимо, что реципиенты, играющие при приеме информации пассивную роль, становятся активными коммуникаторами, распространяя полученную информацию, руководствуясь интересом, подражанием, модой и т.д.

С мощным развитием массовых коммуникативных связей, как эффективная информационная  система, прогрессивно стали развиваться и коммерческие аспекты данной отрасли. За последние годы появилось множество новых понятий, креативных технологий, таких как коммерческая реклама, Public Relation (PR, пиар, от англ. «связи с общественностью»), креативный маркетинг и др., развивающихся с прямо пропорциональной скоростью развитию массовых коммуникативных средств.

Система массовых коммуникаций со временем превратилось в мощное эффективное средство управления населением, ведь для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы:

     -    Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;

    - Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание;

    -    Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией;

    -     Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ и т.д.;

    -    Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК);

    -    Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки;

    -    Формирование слухов с определенными целями (PR).

На сегодняшний день существует масса стратегий по эффективному воздействию на «массы» для достижения необходимых результатов поставленных задач, решаемых с помощью массовых коммуникаций.

Весь выдаваемый аудитории материал обладает таким свойством как вирусность. Вирусность – это способность материала самораспространяться, посредством передачи его от одного пользователя другому, от этого пользователя другим пользователям и т.д. Процесс распространения вирусного материала часто называют эффектом сарафанного радио. А сам приёмы создания и распространения вирусного материала – вирусным маркетингом.

Поэтому, не без разочарования, можно наблюдать, что не реклама копирует жизнь, а жизнь копирует рекламу. Именно поэтому, благодаря талантливым креативщикам и пиар-специлистам, наша речь пестрит рекламными слоганами: «Всё будет в шоколаде», «Кто идёт за Клинским?», «Правильное пиво», «Бери от жизни всё!», «Кто успел – тот и съел», «Нежнее, еще нежнее…», «Все дело в яйцах», «Всегда Coca-Cola» и т.д.

Желания больше не принадлежат населению - они навязываются ему кем-то извне. Большинство желаний и стремлений людей на данный момент - результат многомиллиардных инвестиций в евровалюте.

Развитие коммуникаций в современном обществе включает в себя и такие процессы, в ходе которых информация не только передается, но и может искажаться, может самопроизвольно возрастать или угасать. Массовая коммуникация - это специфическая форма человеческого общения. Средства массовой коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом массскоммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения определенной информации и заложенных в ней ценностей ценностных ориентаций.

Массовая коммуникация как социально-психологический феномен предполагает постоянную динамику и непредсказуемость своих эффектов. В современных условиях (свобода слова, право каждого на получение и распространение информации и т.д.) возможности массовой коммуникации могут быть реализованы с максимальным эффектом, если соответствующие технологии выстраиваются с учетом психологии массовой коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ

 

К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние. В Персии в VI веке до н.э. рабы стояли на высоких башнях и звучными голосами, криками передавали сообщения от одного к другому. В боевых условиях приказы передавались по цепочке, состоящей из воинов, на расстоянии передавались условными знаками сообщения. В Древнем Китае пользовались гонгами, а аборигены Африки и Америки пользовались деревянными барабанами-тамтамами, ударяя по ним то быстрее, то медленнее, то с разной силой, комбинируя звуки, можно было передавать известия с достаточной быстротой и на значительные расстояния.

Звуковая сигнализация сохранялась многие столетия. Благодаря "барабанному телеграфу" сведения о продвижении неприятельских войск распространялись на значительные расстояния и опережали официальные донесения курьеров. Средством звуковой сигнализации были также рожки, трубы, колокола и т.п.

По мере развития человеческого общества звуковую сигнализацию постепенно оттесняла более совершенная - световая. Исторически первым средством световой сигнализации были костры. Костры служили сигналом древним грекам, римлянам, жителям Карфагена и русским казакам в крестьянской войне 1670 - 1671 г.

В современном мире существуют множество различных средств связи, которые постоянно развиваются и совершенствуются. С прогрессивным развитием науки и техники постоянно появляются и преобразовываются новые виды и средства связи. Информационно-коммуникационные технологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России эти технологии демонстрируют бурные темпы роста.

 

2.1 Интернет

 

Интернет (англ. Internet, от лат. inter - между и англ. net - сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частным лицам доступ к сети. Среди типов доступа в Интернет различают on- line доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и off- line доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или прием подготовленных данных. Такой доступ менее требователен к качеству и скорости каналов связи, но дает возможность пользоваться только e - mail - электронной почтой.

Информация, хранящаяся во множестве компьютерных сетей, связанных между собой Интернетом, образует гигантскую электронную библиотеку. Огромное количество данных, распределенных между компьютерными сетями, затрудняет поиск и получение желаемой информации. Для облегчения поиска в Интернете развивались все более совершенные средства. Среди них можно отметить Google, Yandex,Mail и др., которые представляют собой программы, использующие алгоритм поиска среди большого объема документов по ключевым словам. Результаты поиска пользователь получает в виде списка заголовков и описаний документов, содержащих ключевые слова, отсортированные по степени релевантности. Такая программа как Telnet позволяет пользователям соединяться с одного компьютера с другим удаленным компьютером другой сети. FTP (протокол передачи файлов) используется для пересылки информации между компьютерами различных сетей.

 

Интернет - наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей.

Во многих странах дальнейшее расширение доступа к Интернету лимитируется стоимостью услуг связи и распространенностью персональных компьютеров. Важнейшим фактором, который будет стимулировать в будущем рост Интернета, является конкуренция на рынке доступа к информации. Традиционный каналы связи вытесняются кабельным и спутниковым телевидением, услугами местной проводной и беспроволочной связи. Можно ожидать, что тарифы на услуги связи будут в будущем падать из-за большой конкуренции.

На многих рынках аудитория пользователей Интернета становится более "репрезентативной" - в ней выравнивается соотношением мужчин и женщин и более широко становятся представленными различные возрастные группы.

Основой для превращения Интернета в информационную систему будущего является также прогнозируемое развитие электронной коммерции. Банки внедряют услуги, оказываемые по Интернету, создаются все более совершенные системы проведения коммерческих и финансовых операций и их подтверждения.

С появлением браузеров все ресурсы Интернета стали легко доступны для широкой публики. Именно с этот времени стали интенсивно развиваться многие «online» услуги. Сначала ожидалось, что Сеть быстро превратится в место продажи "цифровых товаров", таких как музыка и электронные газеты. Однако очень скоро выяснилось, что эти ожидания совершенно не оправдались. В Сети оказалось гораздо выгоднее бесплатно распространять информацию, чем ограничивать доступ к ней тем, кто готов за это платить. Что же касается "цифровых продуктов", например, музыки, то Интернет стал кошмаром для музыкальной индустрии и кинематографа. Теперь любой подросток может выставить на сайте свою коллекцию CD, а любой другой человек на земном шаре может разыскать на нем и скопировать песни и фильмы, защищенные авторскими правами. Именно это и происходит сейчас.

Что касается масс-медиа, то у традиционных СМИ - газет и вещателей - все еще достаточно крепкие позиции для выхода со своей продукцией online. Их огромное преимущество состоит в устоявшемся круге пользователей, в интересном содержании и в эффективно действующей системе производства. Они также осознают, что информационная  продукция приносит прибыль, хотя на первом этапе могут потребоваться инвестиции и терпение. Нужно понимать также, что для того, чтобы получить прибыль недостаточно одного лишь появления в Сети и ожидания посетителей сайта и рекламодателей. Успех может принести только объединение связи, услуг и коммерции. Что и можно сегодня увидеть на сайтах в основном сетевых СМИ.

Информация о работе Анализ развития коммуникаций в регионе