Анализ развития коммуникаций в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, философском, политологическом, социобиологическом, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т.д. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым. Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, современных изменений в социально-коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ 7
Коммуникация как термин 7
Структура коммуникаций 9
Способы перемещения информации 10
Массовые коммуникации 13
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИЙ
ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ 17
2.1 Интернет 18
2.2 Пресса 25
2.3 Радио 26
2.4 Телевидение 29
2.5 Спутниковая связь 30
2.6 Сотовая связь 31
ГЛАВА 3.СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
КОМПЛЕКСА КОММУНИКАЦИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 33
3.1 Сотовая связь 36
3.2 Интернет
3.3 Спутниковая связь 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.76 Кб (Скачать файл)

Так, газета New York Times, имеющая пятимиллионную аудиторию читателей и более полутора тысяч связей с рекламодателями, потратила в 1998 г. на свое представительство в Интернете $10-15 млн., однако считает этот бизнес выгодным. Объясняется это тем, что при подписке на электронную версию газеты читатели заполняют на сайте бланк, куда вносят свои данные, и газета, таким образом, может направлять рекламу адресно, определенным группам людей и, следовательно, повышать расценки на размещение рекламных баннеров.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят смириться с тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы наверстать упущенное.

С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых носителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей части энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована, дополнена, свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта".

Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их размах. Однако, известно, что Интернет, каким мы его знаем сейчас, является первой интерактивной медиа.

Уже к нашему времени Internet активно служит как:

    -     Инструмент принятия решений. Internet объединяет всю информацию в целом. Нет больше необходимости собирать по крупицам разрозненные данные, исходящие из разных источников. Вместо этого есть единый интерактивный интерфейс, включающий в себя удобные средства просмотра, стандартные запросы и средства поиска. Актуальная информация о движении портфеля, рыночные тренды, результаты общения с коллегами и партнерами по бизнесу позволяет вовремя принимать ответственные деловые решения.

    -     Информация. Привычки людей по потреблению информации изменились, и продолжают изменяться. На протяжении последних лет главным источником новостей ТВ. Сейчас интернет активно наступает на позиции телевидения. По мнению экспертов, это может повлечь самые драматические последствия в будущем, поскольку пассивное потребление информации заменяется активным.

    -    Совершенный инструмент связи. Internet обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации: компаний, отделов, рабочих групп, индивидуальных лиц, поддерживает мгновенную передачу информации между любыми точками в организации, всякий раз, везде, когда это необходимо, где бы человек не находился. Легко представить себе ситуацию, когда какой-нибудь рядовой менеджер, пролетая над Тихим океаном в салоне бизнес-класса нового Боинга, достает ноутбук, подключает радиомодем, через Internet связывается со своей компанией и заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояние рынка, скажем, срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свой счет.

     -    Инструмент сотрудничества. Вот что возникает, когда легкий в использовании, простой в обучении, мощный инструмент для сотрудничества, проектного управления, сбора данных, управляющий знаниями и информацией, вручен каждому в организации. Все лучшие действия и достижения людей помещаются на передний план: лучшая продукция, высокие продажи, отличное качество. Полная информация о прогрессивных технологиях, услугах для клиентов, технических процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Все это частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.

     -    Телефон 21-го века. Уже известны и широко применяются возможности службы Real Audio, Skype, Meil – агент и т.д. Трудно себе вообразить затраты на многочисленные телефонные переговоры между разными городами, странами и даже континентами. Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления, а так же и для частного пользователя. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле связи через телефон.

    -    Инструмент клиента. Точно так же, как партнерам, клиентам можно сообщать необходимую информацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того, всегда можно узнать, что клиенты думают об организации, их предложения и критику.

     -    Единая система общения. Наличие разных социальных сетей, таких как «Одноклассники», «Вконтакте», «facebook», «Mail – Мой Мир», а так же система мгновенных сообщений по типу «ICQ»,создает удобное и легкое общение между людьми, живущими как по соседству, так и в разных городах и странах.

    -    Электронная почта (E-mail),позволяющая отправлять и принимать

письма практически мгновенно.

     -    Интернет-магазины.За последние 3 года в России значительно изменилось отношение к покупкам в интернете и онлаин-магазинов. Три года назад две трети пользователей были уверены в сохранности приватной информации о своих покупках в Интернете. Тем не менее, пользователи стали делать покупки чаще, чем раньше. В 2009 г. покупатель делал в интернет-магазинах в среднем 10 покупок в год, а сейчас – приблизительно 40.

    -    И множество других функций.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной и в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную Сеть, как дополнение к своим собственным локальным сетям.

И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к пониманию того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает и будет возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от этого не деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу со временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов. И все мы, все до единого, - реальные или потенциальные пользователи глобальной информационной сети.

  

                                                                                             

Рис. 2.1 Рост числа пользователей сети интернет

 

2.2 Пресса

 

В результате распространения Интернета в период с 1990 года по сегодняшний день многие предрекают судьбу газет и печатных изданий. На протяжении последних десяти лет читательская аудитория ежедневных газет например  в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600 000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они составляют 64 процентов аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля равнялась 81 процентов. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет вообще не читает газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной читатель, никто не приходит ему на смену. Индустрия просто исчезает вместе со своей аудиторией.

Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Интернет или нет.

Уже к 2000-му году число электронных изданий в мировой Сети было более тысячи. В списке газет и журналов в первых рядах можно было видеть  "The New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия", "Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность освоения киберпространства.

Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись вторичными, по отношению к сетевым изданиям и существенно отличались от них, а то и отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной, издательской и новостной индустрий.

Независимо существовавшие сетевые и печатные СМИ в последнее время начали заметно влиять друг на друга. В сетевую прессу пришли профессиональные журналисты, сотрудничавшие раньше или продолжающие до сих пор сотрудничать с печатными СМИ, а проекты Интернет - издательств начинают раскручивать сложившиеся профессионалы в области Интернета, а не случайные люди. Сетевая пресса и Интернет стали для профессиональных журналистов бездонным кладезем оперативной информации, а проблемы сетевой жизни вообще и журналистики, в частности, стали темой многочисленных публикаций "нормальных" газет и журналов. В то же время сетевые издания сейчас берутся освещать проблемы общества и культуры, далекие от виртуальной реальности.

 

2.3 Радио

 

Еще одно средство массовой коммуникации за последних несколько лет тоже претерпевает технологические изменения. В наше время для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции не обязательно иметь даже радиоприемник, надо лишь иметь доступ в Интернет и знать электронный адрес станции. Далее вы слушаете, и, само собой, оплачиваете пребывание в сети. К тому же, здесь уже не обойдется маленьким транзисторным приемников, безусловно, требуется компьютер, в результате чего, радио становится не таким уж бесплатным делом. Так что, пока трудно себе представить человека, который специально слушал бы радио через Интернет.

Однако радиостанции все равно стремятся в глобальную сеть, и не только потому, что это дань моде. Вещание через Интернет стирает границы: вести передачу можно из Риги, а слушатели будут находиться в Нидерландах, Нигерии, Великобритании или в другой стране. Здесь приобретают особое значение серьезные правовые и законодательные аспекты, потому что законодательные базы разных стран отличаются, и то, что не разрешается радиостанции на одной территории, может быть разрешено радиостанции, находящейся в другом месте.

Также, выход в Интернет - это, прежде всего, возможность познакомить молодую аудиторию с местным радиовещанием, до которого они не доходят. К тому же опыт некоторых радиостанций показывает, что, как только радиостанция выходит в Интернет, происходит резкое омоложение состава ее слушателей.

Интернет для радиостанций имеет преимущество еще и в том, что:

    -    Интернет делает возможным проникать туда, куда радиосигнал не доходит, или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что она экономически не оправдана. Интернет важен, прежде всего, как средство коммуникации с теми слушателями, которые находятся вне зоны приема какой-либо радиостанции.

    -    Интернет позволяет создать виртуальный клуб поклонников радиостанции, дает возможность общаться и обсуждать музыкальные темы.

    -    Любая радиостанция, в том числе и музыкальная, сообщает

большой объем информации, и Интернет позволяет эту информацию делать, с одной стороны, более визуальной, с другой - более доступной, потому что человек во время эфира может что-либо не расслышать.

Интернет можно рассматривать как средство для Sales promotion (англ. Раскрутка, Продвижение продаж) радиостанции и как новое средство массовой информации и коммуникации. Как средство глобальной коммуникации Интернет выглядит заманчиво. Но в силу разных технических особенностей в Интернете в развивающихся странах нельзя наладить качественный уровень вещания. Поэтому Интернет представляется пока довольно перспективным путем развития увеличения популярности радиостанции, т.к. по Интернету люди общаются друг с другом и устанавливают деловые связи. Поэтому, многие радиостанции просто выкладывают в Интернете свои визитные карточки.

К тому же, если человек находится в зоне приема и у него есть возможность слушать радио с помощью приемника, то с вероятностью 90% он будет слушать радио обычным способом. Качество звука, вне всякого сомнения, на приемнике лучше, чем на лучшем сайте, хотя, конечно, развитие технологий не стоит на месте. Но здесь надо учитывать, что, например, в нашей стране компьютеры есть не у всех людей. Поэтому пока что Интернет как средство вещания в нашей стране подходит вяло, хотя рекламный рынок Интернета безграничен, и даже по самым скромным оценкам получаются очень большие суммы.

Самый актуальный вопрос ставится последнее время, не "съест" ли Интернет радио, не превратит ли его в какую-то новую структуру, новое СМИ? Ведь уже сейчас все уважающие себя радиостанции открыли свои странички в Глобальной компьютерной сети Интернет, публикуя там свои лучшие передачи, а то и вещая в "реальном времени". Если же настроиться на программу Real Audio, то можно увидеть меню из разных стран мира, где насчитывается примерно 5 тысяч радиостанций с программами передач и ведущими, которые вещают в Интернете.

Конкуренция сохранится, но тот, кто просто перенесет в Интернет свой аудиоформат, проиграет. Только радиостанции, вещающие через компьютерную сеть, сделают интересным и креативным исполнение своей странички (оформление, фотографии популярных ведущих, разные конкурсы, лотереи, подробное расписание программ и прочая эксклюзивная информация.), то вполне возможно, что такую станцию уже сегодня большая часть аудитории будет слушать исключительно через Интернет.

Информация о работе Анализ развития коммуникаций в регионе