Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 11:56, контрольная работа
1. Психодиагностика: значение и понятие
2. Классификация тестов
3. Проанализируйте особенность проективных методик (тестов)
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
"ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине «Деловые коммуникации»
тема: «Деловое общение и психодиагностика»
Выполнила студентка 2 курса
факультета заочного обучения
по направлению подготовки «менеджмент»
Никифорова Анастасия Александровна
Шифр:11079
Проверил: М.Г. Нестерова
Чебоксары-2012
План:
1. Психодиагностика: значение и понятие
2. Классификация тестов
3. Проанализируйте особенность проективных методик (тестов)
1. Психодиагностика: значение и понятие.
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Естественно, что наиболее
высокие требования предъявляются
к психической организации, личностным
качествам и интеллекту человека,
являющегося руководителем. Современный
руководитель обязан обладать элементарной
социально – психологической
культурой и уметь
Именно
психодиагностика позволит
Психодиагностика
определяется как область
Различают две методики психодиагностики. Это малоформализованные, и высокоформализованные методики.
К малоформализованным
относятся наблюдения, опросы, беседы,
с помощью которых фиксируются
виды поведенческих реакций
Малоформализованные методы дают возможность познакомиться с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить к себе людей, уметь задавать вопросы и определять степень искренности исследуемого.
Высокоформализованные методики - тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.
Предыстория психодиагностики
исчисляется многими веками и
уходит в глубокую древность. Есть сведения
о том, что уже в III тысячелетии
до н. э. в Древнем Вавилоне проводились
испытания выпускников школ писцов.
В Древнем Египте к обучению искусству
жреца допускались наиболее способные
люди, прошедшие жесткое
В истории Древнего Востока
известны факты использования
Приведенные исторические данные
донаучного использования
В настоящее время
2. Классификация тестов.
Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Под стандартизированностью таких методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.
Сопоставимость означает, что оценки, получаемые при помощи теста, можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда, как и кем, они были получены, если, разумеется, тест применялся правильно. Из всех возможных психодиагностических методик к тестам предъявляются самые строгие требования, касающиеся валидности, надежности, точности и однозначности.
Существует много
Интеллектуальные тесты
предназначаются для оценки
Межличностные тесты позволяют
оценивать человеческие отношения
в различных социальных группах,
например, социометрический тест, тест
социально-психологической
Практические тестовые задания
включают в себя задачи и упражнения,
которые испытуемый должен выполнить
в наглядно-действенном плане, т.е.
практически манипулируя
Образные задания содержат в себе упражнения с образами, с картинками, рисунками, схемами, представлениями. Они предполагают активное использование воображения, мысленных преобразований образов.
Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объема и содержания различных слов, выполнение с понятиями различных логических операций и т.п.
Многие задания, которые используются в тестах, имеют комплексный характер, т.е. включают в себя и практические, и теоретические, и образные, и вербальные действия и упражнения. Это связано с тем, что большинство задач, с которыми сталкивается человек в реальной жизни, являются комплексными по характеру, а тестирование проводится для того, чтобы предсказать поведение и возможные достижения человека не в искусственной лабораторной ситуации, а в реальной жизни.
Из всего многообразия психодиагностических методик, изданных в настоящее время, в практике работы с персоналом применяется сравнительно небольшое их количество: в основном это личностные опросники, интеллектуальные тесты и тесты специальных способностей, реже – проективные техники и методики оценки межличностных отношений.
В профессиональной сфере
психодиагностические методики могут
применяться в целом ряде направлений
работы с персоналом. Это отбор, подбор
и расстановка кадров, оценка и
аттестация персонала, продвижение
кадров, планирование и управление
профессиональной карьерой, развитие
и обучение персонала организации,
совершенствование
Применение тестов в работе с персоналом дает определенные выгоды: это повышение качества и эффективности работы, сокращение времени и затрат на профессиональное обучение, снижение текучести кадров, исключение финансовых и кадровых издержек, связанных с неправильными решениями при найме, достижение оптимального планирования карьеры.
Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования. Первое из них - социокультурная адаптированность теста. Это означает соответствие тестовых заданий и тестовых оценок, которые испытуемый получает по этим заданиям, особенностям культуры, сложившимся в том или ином обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.
Второе требование к тестам
- простота формулировок и однозначность
тестовых заданий. Согласно данному
требованию в словесных и иных
заданиях теста не должно быть таких
моментов (слов, рисунков и т.п.), которые
могут по-разному
Третье требование - ограниченное время выполнения тестовых заданий. Здесь речь идет о том, что полное время выполнения заданий психологического теста не должно превышать полутора-двух часов, так как в течение большего времени человеку трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне.
Четвертое требование - наличие тестовых норм для данного теста. Под такими нормами понимаются репрезентативные средние показатели по данному тесту, т.е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития. Норма теста - это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.
Кроме требований, предъявляемых
к нормам теста, существуют определенные,
строгие правила проведения тестирования,
обработки и интерпретации его
результатов. Прежде чем применять
тот или иной тест, психологу необходимо
познакомиться с ним и
Тестирование развивалось и продолжает развиваться нарастающими темпами, оказывая эффективное содействие в решении все более широкого круга вопросов в различных сферах повседневной жизни.
3. Проанализируйте особенность проективных методик (тестов).
Основное отличие качественной методологии исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики.