Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:57, реферат
Создание рекламного обращения играет важную роль при проведении рекламной кампании. Можно потратить значительные средства на рекламу и при этом не получить желаемого эффекта. Вне зависимости от величины бюджета реклама будет успешной только в том случае, если она притягивает внимание и правильно донесена до потребителя
Дизайн и оформление печатной рекламы
Выполнил студент гр. ИМ-11 Литвинов А.С.
Астраханский государственный университет
г. Астрахань 2008
Рекламная стратегия.
При изучение темы данного реферата моей главной задачей было, как можно большее узнать, как оформляется реклама в печатном в виде и что нужно знать, чтоб она была наиболее эффективной при выполнение реализуемой задачи. Проделав большую работу я узнал, что при построении рекламной стратегии существует два этапа: создание рекламного обращения и выбор рекламного носителя.
Рекламное обращение.
И так начнем с рекламного обращения.
Создание рекламного обращения играет важную роль при проведении рекламной кампании. Можно потратить значительные средства на рекламу и при этом не получить желаемого эффекта. Вне зависимости от величины бюджета реклама будет успешной только в том случае, если она притягивает внимание и правильно донесена до потребителя. Обобщая, можно сказать, что целью рекламы является стремление рекламодателя заинтересовать целевую аудиторию в знании о продукте или в его покупке. Люди реагируют на рекламу только в том случае, если они мотивированы в этом (т.е. имеют потребность, которую может удовлетворить покупка данного продукта) Таким образом, разработка эффективного обращения должна обычно начинаться с определения тех преимуществ, которые может получить потребитель, приобретая данный продукт. Эти преимущества и используются в различных формах обращения. Рекламное обращение определяется как простое и понятное представление преимуществ и аспектов позиционирования бренда, которые рекламодатель хочет подчеркнуть. Из этого следует, что рекламодатель должен разработать креативную концепцию (т.н. "глобальную идею"), которая воплотит рекламную стратегию в жизнь, позволит выделить определенную рекламу на фоне других и будет способствовать ее запоминанию. Существует несколько таких стратегий, лежащих в основе обращения: позиционирование бренда;
удовлетворение одной из потребностей;
обращение к способам увеличения
продаж продукта (привлечение новых
потребителей или повышение
выделение отличий продукта от конкурентных;
использование знаний о потребителе, его особенностях при использовании и покупке продукта, важных для него потребительских свойствах.
Ряд требований к рекламным обращениям.
Рекламные обращения должны быть выразительными, выделяя при этом преимущества, которые сделают продукт более привлекательным и интересным для целевой аудитории; обращения должны быть правдоподобными. По данным некоторых исследований, приблизительно 30% потребителей убеждены, что реклама в большинстве своем далека от правды; они должны быть отличительными в том смысле, что они должны сообщать потребителю, чем продукт лучше товара конкурентов. Если первый этап создания обращения можно свести к вопросу "что сказать", то второй к тому, "как сказать". Здесь рекламодатель должен воплотить свою "глобальную идею" в жизнь. При обращении в профессиональные рекламные агентства от клиента требуют предоставить brief (краткий план). В идеале он должен состоять из следующих компонентов:
краткое описание продукта, его ключевых преимуществ и политики позиционирования; краткое описание целевой аудитории и ее особенностей в сфере приобретения и потребления данного товара;
краткую характеристику рынка и отличительных особенностей конкурентов; описание проблемы, на решение которой направлена реклама: она основывается на резюме первых трех пунктов (например, увеличение знания марки или захват Х% доли рынка конкурента А);
рекомендации по стилю или "тону", с которым рекламодатель хотел бы сделать рекламу (например, для рекламы некоторых марок сигар актуальнее было бы использование таких представлений как "традиционный, солидный, мужественный");
предварительная формулировка сообщения: одно или два предложения, которые синтезируют краткую информацию из всех вышеперечисленных пунктов. В этих предложениях содержится информация о том, что должно быть сказано в рекламе.
Даже если вы не пользуетесь услугами рекламных агентств, сделайте такой план для себя. Во-первых, он поможет вам проанализировать текущую ситуацию и не упустить важных параметров. Во-вторых, имея такой план, вам будет легче отстаивать перед руководством необходимость размещения рекламы в определенном носителе с нужной вам частотой. Для реализации рекламного обращения (того, "как сказать") рекламодатель может выбрать один из представленных ниже стилей:
картинка из жизни: этот стиль представляет человека, использующего продукт в условиях "обычной жизни";
стиль жизни: "показ" продукта в ситуациях или условиях, связанных с представлениями о жизни различных социальных групп;
фантазия: создание воображаемых ситуаций о продукте;
настроение или состояние;
символы: использование графических изображений, связанных с этим продуктом; технический опыт: показывает, что производитель имеет знания и опыт в создании продукта;
научное доказательство: использование
данных исследований или научных
доказательств, которые подтверждают,
что один бренд лучше других; рекомендации:
использование одобрений
Рекламодатель также должен
выбрать тон рекламы - позитивный
или негативный. К первому типу
относится обращение к таким
аспектам жизни как счастье, веселье,
любовь и т.п. По данным исследований
в области психологии рекламы, этот
тип более эффективен, чем использование
обращений к негативным аспектам.
Выбор запоминающихся и привлекающих
внимание слов в рекламе - второй, после
визуальной составляющей, компонент
рекламы. Определение формата рекламы
- последний компонент в этом блоке.
Важно, чтобы все элементы - стиль,
тон, слова и формат - эффективно
работали вместе. Тем не менее, даже
если все вышеперечисленные
Выбор рекламного носителя
Следующим этапом при построении рекламны, является выбор рекламного носителя. Остановимся коротко на некоторых аспектах последних двух этапов. При выборе носителя рекламодателю следует обратить внимание на:
охват: количество человек в целевой аудитории, которую предполагается охватить во время рекламной кампании;
частоту: количество предъявлений рекламы среднему представителю целевой аудитории.
Правильно определить эти два параметра и дать на их основе рекомендации о планировании кампании могут профессиональные рекламные агентства. Выбор основного типа носителей, а затем и конкретного носителя: выбор между основными путями донесения рекламы до потребителя - ТВ, радио, пресса, Интернет и др. После принятия этого решения происходит выбор конкретного вида носителя данного типа; определение временных рамок для этого носителя.
Психологические
особенности визуального
Оптическая система человека
представляет собой сложную систему,
которая состоит не только из глаза,
но и мышц, нервов, а также определенных
участков головного мозга. Поэтому
то, как мы видим, в значительной
степени зависит от особенностей
нервной системы и содержания
сознания. Исследования, проведенные
в рамках разных отраслей психологии,
показали большую зависимость
Влияние шрифтов. Текст, набранный заглавными и строчными буквами, читается легче, чем набранный либо одними заглавными, либо одними строчными. Жирный шрифт можно использовать для подчеркивания надежности товара, а тонкий - его изящества. Рекламное объявление в четверть страницы, выделенное ясно очерченными границами, на 30% увеличивает привлечение внимания. Современные исследователи приводят разнообразные данные о влиянии цветов на эмоции человека. Часто они не соответствуют друг другу, поскольку проводились в различных условиях. Так, одни авторы говорят о том, что красный, оранжевый, желтый и белый цвет придают предметам больший размер, в то время как синий и зеленый производят обратное действие. Комната, оклеенная красными обоями, кажется на 30% меньше, чем оклеенная голубыми. Другие исследователи приводят данные о том, что полноцветная реклама привлекает на 50% больше читателей, чем черно-белая. Третьи же классифицируют цвета и значение, которое они оказывают на эмоциональную сферу человека следующим образом:
Стимулирующие цвета, способствующие возбуждению: красный (волевой, жизнеутверждающий), оранжевый (теплый), желтый (контрастирующий); Успокаивающие цвета: фиолетовый (углубленный), синий (подчеркивающий дистанцию), сине-зеленый (изменчивость);
Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета: розовый (нежный), лиловый (замкнутый), пастельно-зеленый (ласковый);
Статичные цвета, уравновешивающие другие цвета: пурпурный (претенциозный), желто-зеленый (раскрепощающий), чисто-зеленый (требовательный, освежающий);
Цвета глухих тонов гасят
раздражение и помогают сосредоточиться.
Ряд других авторов приводят сведения
о тендерных предпочтениях
Так, мужчины предпочитают следующие цвета (по убывающей): зеленый, синий, красный, белый, желтый, черный, в то время как женщины - синий, зеленый, белый, красный, желтый, черный. Следует, однако, учитывать, что кроме самостоятельного значения цветов при их выборе нужно руководствоваться и рядом других параметров: психологические особенности аудитории, ее социально-демографический состав, создаваемый образ, средства рекламирования, технология передачи цвета и ряд других. Принципы привлечения внимания за счет формы, придаваемой объекту восприятия.
Экспериментально было доказано, что:
внимание зрителя привлекают места плотного скопления элементов, создающие впечатления массы;
внимание акцентируется на близко расположенных и как бы влияющих друг на друга элементах;
в случае преобладания аморфного размещения элементов внимание привлекается, в первую очередь, пространственно выделенными точками ("отлетевшими" в сторону, отделенными от других небольшими промежутками);
на первых этапах восприятия четко выделяются сочетания точек, образующих правильные геометрические фигуры или их фрагменты.
Существует также ряд особенностей наружной рекламы, ориентированной на водителей. Исследования позволяют сделать вывод, что наиболее эффективно, с точки зрения восприятия, размещать на придорожных плакатах рекламу торговых марок хорошо известных фирм, как напоминание об их существовании с очень ограниченным объемом пояснительной информации. Это связано с тем, что у водителя во время движения нет возможности уделять много времени рассматриванию рекламы.
Печатная реклама, компоненты дизайна рекламы.
Мы получаем информацию из окружающего мира через наши органы чувств, при этом для многих из нас информация, поступающая посредством зрения, кажется субъективно наиболее значимой. То, что мы получаем через этот канал восприятия, содержит не только детали объектов и знания о них, но и эмоции, связанные с ними. Они возникают в нашем сознании мгновенно. В рекламе стараются найти такие символы, которые были бы способны вызвать определенную реакцию быстро и достаточно выражено. Под символами здесь понимается любое изображение - от простого линейного рисунка до сложной компьютерной графики. После разработки концепции рекламной кампании, можно приступать к созданию рекламных материалов. Формально можно выделить несколько компонентов дизайна рекламы:
разработка дизайна;
подготовка макета;
выбор шрифтов;
выбор иллюстраций;
Рассмотрим каждый из них в отдельности.
1. Разработка дизайна связана
с построением композиции. Готовых
рецептов композиции не
А. Формат и размер изображения.
Задуманное вами изображение может
хорошо помещаться далеко не во всех рекламных
носителях, а различные формы
изображения могут придавать
его объектам разный характер. Круглая
форма придает изображению