Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:13, курсовая работа
Цель данной работы осветить формирование информационных потоков на предприятии. Задачи: показать виды и особенности информационных потоков; жать характеристику информационным потокам предприятия; проанализировать информационные потоки и проектирование информационной системы.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Информационные потоки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Виды и особенности информационных потоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2 . Характеристика информационных потоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.1 Внутренние информационные потоки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2 Внешние информационные потоки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3. Анализ информационных потоков на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.1 Проектирование информационной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . .15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники»»
Кафедра УЭ-3 «Менеджмент» ________________
Дисциплина Информационный менеджмент __________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе на тему:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Студент Величко И. Е.
подпись фамилия и инициалы
Группа КИУЭ2-1101 (д) шифр 110032 КИЭФ3з
Обозначение
проекта КР-2068752-080801-УЭ-2-35-14
Работа защищена на оценку
Руководитель проекта __Казанская И.В.___
подпись фамилия и инициалы
Члены комиссии:
подпись фамилия и инициалы
подпись фамилия и инициалы
Кимры 2014 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники»»
Кафедра УЭ-3 «Менеджмент» ________________
Дисциплина Информационный менеджмент __________________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Величко И. Е. группа КИУЭ2-1101(д) шифр 110032 КИЭФ3з
1. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ__
2. Срок представления проекта к защите « » 2014 г.
3. Исходные данные для
______________________________
4. Содержание пояснительной запис
Титульный лист (пояснительная
записка к курсовой работе)
Задание (на курсовую работу)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Информационные потоки
1.1 Виды и особенности информационных потоков
2. Характеристика информационных потоков
2.1 Внутренние информационные
потоки
2.2 Внешние информационные потоки
3. Анализ информационных потоков на предприятии
3.1 Проектирование информационной системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Руководитель проекта Казанская И.В.______
подпись фамилия и инициалы
Задание принял к исполнению «__20__» 10__ 2014 г. подпись студента
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2 . Характеристика информационных потоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.1 Внутренние информационные потоки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2 Внешние информационные потоки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3. Анализ информационных потоков на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.1 Проектирование информационной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . .15
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Важнейшая особенность процесса управления заключается в его информационной природе. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация). Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение.
Информация как элемент управления и
предмет управленческого труда должна
обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой
и управляющей систем и обеспечить разработку
идеальных моделей желаемого их состояния.
Информационное обеспечение — это часть
системы управления, которая представляет
собой совокупность данных о фактическом
и возможном состоянии элементов производства
и внешних условий функционирования производственного
процесса и о логике изменения и преобразования
элементов производства.
Выделяют два уровня характеристики информационного обеспечения: элементный, (совокупность данных, характеристик, признаков) и системный (воспроизводящий взаимосвязи и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей).
При характеристике информационной системы исследуются движение информационных потоков, их интенсивность и устойчивость, алгоритмы преобразования информации и соответствующая этим объективным условиям схема документооборота.
Важнейшим компонентом информационных потоков является информационная подсистема, без которой невозможно осуществить идеи и принципы. В настоящее время доказано, что между функциями, структурой и информацией системы существуют определенные связи. Это положение системного анализа исходит из того, что совокупность всех потоков информации связывает все функции в единую систему. Информационные потоки имеют решающее значения для функционирования всей информационной цепи. В постиндустриальной экономике, определяемой еще как информационное общество, особое значение информации состоит в том, что она - прежде всего средство производства, столь же необходимое для функционирования фирмы, как сырье, материалы, рабочая сила, капитал, а не только предмет потребления.
Цель данной работы осветить формирование информационных потоков на предприятии. Задачи: показать виды и особенности информационных потоков; жать характеристику информационным потокам предприятия; проанализировать информационные потоки и проектирование информационной системы.
Информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.
Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами: техникой сбора данных; техникой передачи данных; техникой выдачи данных; техникой обработки данных и расшифровки (Таблица 1).
Таблица 1 – Квалификация информационных потоков.
Классификация информационных потоков. | |||
По срочности |
обычные |
срочные |
очень срочные (молнии) |
По конфиденциальности |
Содержащие коммерческую тайну |
государственную тайну |
|
По значимости |
простые |
заказные |
ценные |
По скорости передачи |
Быстрые (электронная почта, телефон) |
традиционные (почтовые сообщения) |
|
По области охвата |
местные |
иногородние |
дальние, международные |
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю. Чаще всего информационный процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяющих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сторон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.
Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока материальных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока.
Управление информационными потоками
- средство управления материальными
При умелом управлении информационными
Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.
При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения ин формационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается.
ка груз доставка
Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия, например Документ на отпуск материалов с заводского склада в цех предприятия, Документы об отпуске материальных ресурсов из одного цеха другому, Документ о приемке на склад готовой продукции, изделий и деталей. Внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.
Основными особенностями внутренних информационных потоков являются: упрощенное оформление, заверяются подписями должностных лиц, внутри отдельных производственных подразделений (цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений.
Основные данные, образующие внутренние потоки информации:
По закупкам - заказы на закупку продукции, условия поставки и крайний срок поставки, цены поставщиков и ценовые скидки, альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков, информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков, требования по выбору маршрута транспортировки груза, вид транспортировки продукции от поставщиков, требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям.
По производству продукции: производственные мощности; альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства, требования отгрузки; нововведения в производстве; новые или пересмотренные планы упаковки продукции; нововведения в системе материально-технического обеспечения; требования системы оптового распределения; мощность складских помещений; планирование производства; складская система по обработке материалов; альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах; вид движения сырья и материалов
По маркетингу: уровень обслуживания покупателей; ценовые скидки и планируемые пересмотры цен; требования специального обслуживания покупателей; положения, регулирующие продажи и специфические регионы; продажа нового продукта и реклама; прогнозы объема продаж; показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей; издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей; жалобы и претензии покупателей; потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта продукции; издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов.
Информация о работе Формирование информационных потоков на предприятии