Формы, уровни и виды социальных коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
Цель работы – ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными западнями на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…..….….. 3
Глава I. Социальная коммуникация ……………………………………………… 4
1.1 Понятие социальной коммуникации……………………………...……… 4
1.2. Виды социальной коммуникации…………………………………….... 6
1.3. Уровни социальной коммуникации……………………………… …... 9
1.4 Формы социальной коммуникации…………………………………… 15
1.5. Задачи социальной коммуникации……………………………………. 18
Заключение ………………………………………………………………..…….. 24
Список использованной литературы ……………………………………..…… 25

Файлы: 1 файл

Формы, уровни и виды социальных коммуникаций..doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Эти различия неустранимы, да и нет необходимости  стремиться к их устранению, так  как это привело бы к унылой унификации рода человеческого —  «все на одно лицо».[7]

4. Психологический  барьер возникает вследствие  искажений в перцепции, неизбежно  сопровождающей коммуникацию. Перцепция,  напомним, представляет собой познание (восприятие) коммуникантом и реципиентом  друг друга. Это познание использует  этические и эстетические критерии, ситуационные расчеты, привычные сим-патии и антипатии. В результате в сознании общающихся людей формируется образ (имидж) партнера, который может быть привлекательным или отталкивающим, безразличным или волнующим и т. д. Большое значение имеет коммуникационная ситуация: являются ли люди равноправными сотрудниками, делающими общее дело, или они находятся в отношениях начальник — подчиненный и др. Кроме того, в сознании и коммуниканта, и реципиента всегда присутствует их собственный имидж, т. е. пред-ставление о себе самом.[7]

Итак, в сознании коммуниканта складываются:

• собственный  имидж — Як;

• имидж реципиента — Рк  .

В сознании реципиента в свою очередь образуются:

• собственный  имидж — Яр;

• имидж реципиента — Кр.

В случае межличностного общения возникает следующая ситуация: коммуникант говорит в качестве Як, обращаясь к Рк, реципиент отвечает ему как Яр и адресуется при этом к Кр. Ск и Ср — сообщения, которыми обмениваются К и Р.

Ясно, что  в реальной жизни Як и Кр, также  как Яр и Рк не совпадают, а в лучшем случае имеют сходство. Коммуниканту трудно предугадать его имидж в сознании реци-пиента, и наоборот. В результате каждый из них обращается «не по адресу» и сам это не осознает. В этом и заключается суть психологического барьера, который, строго говоря, неустраним во всех видах и формах социальной коммуникации, кроме подражания.

Краткая характеристика коммуникационных барьеров показывает их принципиальную неустранимость ни в настоящем, ни в обозримом будущем. Однако для познания законов социальных коммуникаций важно познакомиться с попытками, иногда весьма впечатляющими, преодоления этих барьеров.[7]

 

Заключение

Коммуникация  – это обмен информации между людьми и этот обмен важен во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться.

Научно - технические  разработки, постоянные изменения в  политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все  более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

Хотя о  коммуникации часто думают просто как  о сообщении, но для того, чтобы она несла в себе какую-то ценностью, она должна быть ясной: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

 

Список литературы

  1. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации, -М: Дрофа, 2009г, -208с

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.:, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.

  1. Гнатюк О.Л. Основы теории Коммуникации: учебное пособие. – м.: кнорус, 2010 г. -256с.

  1. Елизаров Е.Д. Социальная коммуникация: недокументированные аспекты

  1. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследованияю., -М: Либроком., 2010г. -360с

  1. Петров Л. В. Массовая коммуникация и искусство. — Л.: ЛГИТ ― МиК, 1976г.

  1. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998г. -268с.

  1. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.

  1. Улла Дик. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки -М: Гуманитарный центр., 2007г., -188с

  1. Коммуникационный процесс и его структура / Менеджмент/ URL : www.menegmf.ru/

  1. Социальная коммуникация /Психология онлайн/ URL: www.psychological.ru

  1. Социальная психология общения / Основы психологии/ URL : www.psyznaiyka.net

 


Информация о работе Формы, уровни и виды социальных коммуникаций