Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:01, реферат

Описание работы

Деловой имидж – представление, которое человек сам создает о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и человеческих качеств. Чем это представление удачнее, тем выше политический и профессиональный авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевать у них признание и уважение.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Принципы построения делового имиджа………………………..
Глава 2. Основные формы выражения делового имиджа………………..
Глава 3. Внешний облик делового человека………………………………
3.1 Внешний вид……………………………………………………………..
3.2 Культура одежды делового мужчины………………………………….
3.3 Культура одежды деловой женщины…………………………………..
3.4 Одежда для приемов…………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

имидж.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………….

Глава 1. Принципы построения делового имиджа………………………..

Глава 2. Основные формы выражения  делового имиджа………………..

Глава 3. Внешний облик  делового человека………………………………

3.1 Внешний вид……………………………………………………………..

3.2 Культура одежды делового  мужчины………………………………….

3.3 Культура одежды деловой  женщины…………………………………..

3.4 Одежда для приемов…………………………………………………….

Заключение ………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В последние годы в связи  с быстрым развитием рыночных и демократических отношений  в нашей стране значительная часть  населения все более активно  вовлекается в сферу политики и предпринимательства. В связи  с этим появилось много людей, у которых основным видом профессиональной деятельности или вторичной занятости является бизнес или политическая деятельность. Эти виды деятельности позволяют максимально реализовать их творческие способности и деловые качества. Но эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т. е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создает о себе сам. Это представление выступает как внешнее отражение личности человека и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

Деловой имидж позволяет  создать первое впечатление о  человеке. Такой имидж в данном случае – фирменный знак человека, его внешняя «вывеска». Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

В современном мире профессиональный и политический навык сам по себе не обеспечивает успешное осуществление  коммерческих и политических проектов и не создает достойную репутацию  в деловых кругах. Для этого  необходимо расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать  свой неповторимый деловой имидж.

Деловой имидж – представление, которое человек сам создает  о себе как внешнее отражение  его личности и как показатель его деловых и человеческих качеств. Чем это представление удачнее, тем выше политический и профессиональный авторитет, тем легче находить общий  язык с окружающими и завоевать  у них признание и уважение.

В последнее время все  чаще и серьезнее говорят об имидже и его роли в бизнесе и политике. Опыт мирового цивилизованного сообщества доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов. Трудно пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Удачно подобранный деловой  имидж влияет не только на восприятие человека окружающими, но и на его  восприятие самого себя. Если бизнесмен  или политик выглядит хорошо, то это придаст ему  смелость быть самим собой и чувствовать  себя более уверенным. Другими словами, облик воздействует на человека в  той же степени, в какой он воздействует на окружающих его людей. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Принципы построения делового имиджа

 

Прежде чем приступить к созданию личного делового имиджа, следует достаточно реалистично осознавать, кем вы является для окружающих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего самооценка бывает или абсолютно положительной, или абсолютно отрицательной. Как правило, это самообман. Каждому необходимо научиться непредвзято оценивать самого себя.

Необходимо выяснить, что  в данный момент окружающие думают о вас. Не стоит решать, какой образ желательно явить миру, пока хорошо не уясните, каким вас видят люди. Этих людей в вашей деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнеров, посетителей и клиентов. Хотя вы нуждаетесь в стабильном имидже, все-таки необходимо представлять себя в соответствующем образе этим различным группам людей. В итоге это поможет четко определить различные аспекты имиджа для разных категорий людей. Не следует демонстрировать один и тот же имидж для абсолютно разных людей. Из этого можно уяснить, что не нужно вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре с начальником.

Прежде всего, при выборе имиджа, надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее  впечатление в той или иной ситуации. Также нужно четко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет  адаптировать подобные качества к собственному имиджу.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите заполучить уважение, то надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны вести себя в вашем социальном положении. Значительная часть имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Надо решить, как бы вы хотели, чтобы люди вели себя с вами на разных уровнях. Надо определить, как вести себя с ними.

Для создания капитала на собственных  достоинствах необходимо, прежде всего, выявить их у себя, чтобы «заставить работать». Чем больше на них будет  концентрация, тем быстрее будут  устранены слабости и недостатки. В работе для вас важно все, в то время как для остальных  важны лишь отдельные аспекты. Если хотите получить оценку вашей деятельности, то вам следует быть уверенным, что различным группам окружающих вас людей вы представляете именно ту сторону, которая больше всего интересует их. Если вам необходимо скорректировать образ так, чтобы произвести хорошее впечатление на вашего начальника, то вам следует узнать, чего он хочет в данный момент. Следует показать, что в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что можете позволить гордиться собой, насколько это позволяют делать результаты вашей работы, но не более того. Желательно показать «товар лицом», т. е. выставить свои идеи и себя в более привлекательном виде. Постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашей высокой квалификации. Для продвижения по службе необходимо понять тенденции, существующие в компании или фирме, чтобы своевременно воспринять большинство из них и быстро адаптировать к ним свой имидж. Для создания имиджа нет одинаковых путей, он не моделируется по единому плану. Его следует создавать во многих направлениях.

Деловой имидж следует  строить на искренних «Я». Основа его привлекательности для людей  заключается в том, что они  должны видеть вас настоящего, а  не вашу искусственную личность. Можно  кардинально изменить свой имидж  и оторвать его от вашей естественности, но это будет продолжаться очень  не долго. Вас могут выдать непредусмотренные  мелочи.

При создании положительного делового имиджа необходимо твердо придерживаться установленных рамок выбранного образа и заставить его стать  неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми  имеющимися средствами. Прежде всего  это должно быть создание и сохранение своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Необходимо быть последовательным в повседневной демонстрации имиджа.

Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей  такой работы. Создание имиджа наугад может сработать на короткое время. Однако долгосрочного эффекта не получится. Результатом может оказаться  даже неблагоприятным. Необходимо создание имиджа, соответствующего не только внутренней сути, но и долгосрочным деловым  целям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные формы выражения делового имиджа

 

Имидж весьма многогранен, так  как в разных деловых ситуациях  человек предстает перед окружающими  в абсолютно разных ипостасях.  Но при всем различии эти ипостаси - разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой ситуации для каждой группы людей деловой имидж должен быть понятен для них и складываться из как можно большего числа конкретных форм его выражений. Окружающим людям не безразлично, как вы выглядите, как соблюдаете правила и условности делового этикета, как владеете устной и письменной речью, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете поведенческую деятельность и тактику, как сильно заботитесь о собственном здоровье.

Итак, деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают доверие стабильным, а уважение к человеку со стороны его коллег, партнеров и клиентов постоянным. Они создают у них уверенность в компетентности человека, его деловитости, моральной и физической надежности. Рассмотрим эти формы имиджа более подробно.

Часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, которые распространены среди широкой публики. Особенно это касается одежды, так как наше положение и образ жизни нигде не проявляются так откровенно, как в манере одеваться. от того, как человек одет, в значительной мере будет зависеть отношение к нему со стороны окружающих людей.

Одежда - внешняя форма выражения делового имиджа. Она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать человека всерьез. Стиль одежды должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Самый простой способ изменения имиджа - снять пиджак. если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не стоит "цепляться" за свой пиджак. снимите его, и вы станете частью коллектива. также, если вам необходимо выглядеть более официально, наденьте пиджак. особенно полезно это знать женщинам, которые не всегда находятся на работе в пиджаке. Однако, если он есть у них под рукой, то они могут мгновенно принять официальный вид.

Манеры поведения как форма выражения делового имиджа существенно влияют на его создание. Однако их надо использовать очень умело. Если ваше поведение по отношению ко всем людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и со стремления оказать им посильную помощь. Человек всегда должен адаптировать свой личный стиль поведения для каждой группы людей и для отдельной личности, чтобы получить их расположение. Если необходимо смягчить свое поведение, то идите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента или потерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Обычная вежливость демонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживают уважения. ваш имидж может серьезно пострадать, если люди распознают в вас человека грубого, и вежливого только в определенных ситуациях. Многие из них желают видеть  перед собой прежде всего не специалиста, а приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающих во многом зависит от соблюдения правил и условностей делового этикета. Благодаря этой форме выражения делового имиджа можно приобрести оттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является слишком обремененной обязанностью. Практика делового общения доказала, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, более авторитетен, чем тот, у кого их нет. В деловом мире принято осмысливать свое поведение и заранее просчитывать его успех. Вот почему любому деловому человеку следует развивать в себе коммуникативную привлекательность, которая основана на законах поведенческой стратегии. Соблюдение этих законов является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа. Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учет этических и социально-психологических ситуационных особенностей.

Другая коммуникативная форма выражения делового имиджа  - поведенческая техника, которая выражается в умении использовать приемы и способы поведения, обеспечивающие наибольший успех. К этим формам относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приемы психологической разрядки. Однако использование этих приемов и способов поведенческой техники может и не дать ожидаемого успеха в том случае, если не выбирать из них наиболее подходящие для данной деловой ситуации.

Подобно тому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и  правильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его хозяина, являясь его своеобразной визитной карточкой. Интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, ее надежности и основательности. поэтому при построении делового имиджа необходимо стремиться к тому, чтобы место, где человек принимает людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению делового статуса, а не снижала его.

Глава 3. Внешний облик делового человека

 

    1. Внешний вид

 

У многих людей носителем определенной информации о человеке выступают особенности внешнего вида. Физические данные оказывают большое влияние на восприятие человека. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определенные стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

Человека, которого видят впервые обычно пытаются соотнести с определенным стереотипом, который существует в сознании, приписывают ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к неизвестному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком - волевые, с большими лбами - интеллектуалы, с жесткими стоячими волосами - дружелюбные. Представления многих говорят о том, что пожилые мужчины более надежны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами - сексуальны, а с тонкими - холодны, люди, которые носят очки - умные. Подобные стереотипы возникают на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинку у глаз и т.д. также существуют стереотипы, связанные с формой лица.

Информация о работе Имидж делового человека