Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:10, реферат
Успешность любых политических процессов напрямую зависит от согласия в обществе относительно необходимости проведения политических действий в том виде, в котором это происходит. Конкурентоспособность политических партий, политических программ - это конкурентоспособность имиджей, которые всё чаще призывают к массовому сознанию избирателей.
Цель работы: Рассмотреть имидж политического лидера и политической структуры.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Имидж политического лидера. Основные понятия……………………….4
2. Имидж политической структуры…………………………………………11
Заключение …………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………..………..18
Министерство образования и науки РФ
НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»
Реферат
по дисциплине: «Консалтинг»
на тему: «Имидж политического лидера и политической структуры».
Новосибирск 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Имидж политического лидера. Основные понятия……………………….4
2. Имидж политической структуры……
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.
В демократических государствах, имидж власти - это информационное сопровождение политического курса, направленного на укрепление позиций как внутриполитическом, так и на внешнеполитическом уровне. В государствах с авторитарными системами управления или не имеющими достаточных демократических традиций имидж служит инструментом снижения репутационных рисков власти и способом повышения лояльности к действующему режиму. Однако сегодня решающим для стабильности власти является не просто имидж власти, но и имидж субъектов политической жизни, политических партий. Партии и партийные лидеры уделяют особое внимание имиджу, как одной их главных составляющих общественного признания и политической популярности. Так как реальные программы оказывают незначительное влияние на мнения избирателей, повышается роль образа партии и политика, признанного в общественном сознании идеалом.
Успешность любых политических процессов напрямую зависит от согласия в обществе относительно необходимости проведения политических действий в том виде, в котором это происходит. Конкурентоспособность политических партий, политических программ - это конкурентоспособность имиджей, которые всё чаще призывают к массовому сознанию избирателей.
Цель работы: Рассмотреть имидж политического лидера и политической структуры.
1. Имидж политического лидера. Основные понятия.
Лидер – член группы,
коллектива, наиболее авторитетная личность,
выполняющая центральную роль в
организации отношений и
ТРАДИЦИОННОЕ, отождествляемое с монархической властью, связанное с передачей власти или дела от отца сыну, преемнику. Такой тип лидерства становится более естественным для российской политической практики, принят в бизнесе.
БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ, связанное с процедурами демократических выборов. Президентская власть, к примеру, – это символ бюрократического лидерства.
ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ – как олицетворение вождизма, признания лидера «душой и сердцем».
Эта классификация убедительна тем, что в ней находят отражение наиболее известные теории лидерства, среди которых:
Ø харизматическая теория, где лидерство рассматривается как особый дар. Признание лидера обусловливается здесь наличием у него особого обаяния, которое, по определению Г. Лебона, являет собой особый род господства над умом, не допускает видеть предметы в их настоящем виде и парализует всякие суждения о них;
Ø интерактивная теория, согласно которой лидером может стать всякий человек, целенаправленно работающий над собой, развивающий лидерские качества;
Ø ситуационная теория, в которой лидерство рассматривается как естественный результат деятельности и общения человека в группе, где социальные роли постепенно распределяются, а члены группы ждут появления лидера;
Ø синтетическая теория, содержащая комплекс условий, благодаря которым появляется лидер: это и наличие у человека врождённых способностей, и выделение его в группе и удовлетворение таким образом её социальных ожиданий, и постоянная работа над собой по выработке и закреплению необходимых лидерских качеств.
В имидже лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека. В личностном компоненте имиджа лидера необходимо обращать внимание на направленность личности, нравственные и интеллектуальные качества, личностный потенциал. Важно определить, насколько человек демонстрирует лидерское поведение в экстремальных ситуациях, в текучке дел, среди персонала, каково его отношение к персоналу своей организации, к партнёрам, к делу и, что немаловажно, к самому себе.[2. c 145]
Среди личностных качеств лидера наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:
ü интуиция, прогностические способности;
ü глубокий и гибкий ум;
ü решительность;
ü сильная воля;
ü уверенность в себе;
ü активность и целеустремлённость;
ü способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм);
ü психологическая защищённость;
ü эмоционально-волевая устойчивость;
ü экстравертивность;
ü способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;
ü способность добывать и анализировать информацию;
ü инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;
ü способность к рефлексии;
ü способность разрешать конфликты.
Естественно, что для
лидеров различных типов
Имидж политического лидера.
В политической деятельности
любое выступление
во-первых, быть внешне привлекательным;
во-вторых, говорить людям то, что они хотят слышать, не беспокоясь при этом за выполнение ранее сказанного.[5. c 138]
В политической имиджелогии
особое значение придаётся спичрайтерской
подготовке государственного деятеля.
Напомним, что визуальная аргументация
обладает весьма интересной спецификой:
отрицательные зрительные примеры
более разрушительно психологич
Конечно, политическая деятельность всегда связана с публичным риском. Однако, помня об особенностях массового сознания людей, психологических особенностях их социального восприятия, имиджевая аккуратность и взвешенность в открытом общении – это незыблемая основа завоевания государственным деятелем симпатий и поддержки.
Об этом должен помнить имиджмейкер и соответствующими профессиональными усилиями подстраховывать политических и государственных деятелей, с которыми работает. Вот почему ему полезно использовать фокус-группы как профессиональный инструмент корректировки имиджа клиентов. Как правило, организация таких групп не требует больших финансовых затрат и каких-то сложных знаний, о чем говорит опыт их применения создателя фокус-группы американского социолога Р. Мертона в период войны США с Вьетнамом. Однако их оценка имиджа всегда полезна как рабочая информация, что даёт возможность предусмотреть какие-то негативные последствия намечаемых действий.
Вот один пример того, как профессионально американские имиджмейкеры создают имидж-успех своему президенту. На опыте полевых и локальных фокус-групп они убедились в эффекте аплодисментов при публичных выступлениях. Поэтому в аудиториях, где выступает президент, всегда есть «группа поддержки». Это своего рода скрытые дирижёры оваций, которые всегда впечатляют и тех, кто непосредственно слушает президента, и тех, кто смотрит его по телевидению. Например, на традиционном обращении к американской нации 29 января 2002 года Буш говорил 45 минут. За это время его речь 77 раз прерывалась бурными аплодисментами.
Было бы ошибочно предполагать,
что успех спича
Имидж политика — это мнение о данном политическом деятеле, возникшее в психике определенной или неопределенной группы людей (будь то избиратели, пришедшие на митинг, где выступает этот политик, или жители страны в целом), возникшее на основе образа, сформированного в их психике в результате — либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного политика (когда они его видели или слышали его — на основе восприятия мнения,выступления), — либо косвенного психике журналистовсформированного в психике других людей (например, в или тех, кто за ними стоит; имиджмейкеров этого политика и даже имиджмейкеров, работающих на конкурента этого политика, когда они формируют «инвертированный имидж» этого политика). Имидж политика — это не просто образ,Иначе говоря, имидж политика некое суждение об этом образе,сформированный в психике других людей, а их сознании или в— внекое мнение о нем, сформированное в психике людей их подсознании .
Политический имидж -
сложный, многофакторный феномен, его
специфика связана с
Т. о., имидж, влияя на судьбу политика, как содержательно, через те социальные роли и позиции, уровень которых достигается субъектом, так и в темпокорректирующем плане - облегчая или затрудняя продвижения человека к достижению центральных смыслообразующих целей его жизни. Роль имиджа в жизни и объясняет интерес к данной проблеме, как у политических деятелей, так и у широкого круга профессионалов и обычных граждан.
Говоря о генезисе имиджа, ученые выделяют два основных механизма формирования политического имиджа: «стихийный» и «искусственный».
В первом случае подразумевают естественное
формирование политического имиджа
«в головах» избирателей, происходящее
с помощью социально-
Информация о работе Имидж политического лидера и политической структуры