Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:40, реферат
В условиях быстро изменяемой внешней среды бизнесу приходиться динамично развивать и видоизменять себя, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Естественно эти изменения не могут пройти мимо ИТ-инфраструктуры. При таком темпе менеджмент в области ИТ просто не успевает за бизнес-требованиями и испытывает «информационный голод». Плюс к этому могут возникать застойные явления в развитии ИТ-инфраструктуры и трудности в определении стратегических альтернатив. Для того что бы разрешить эту ситуацию бизнесу необходим консалтинг, то есть новый источник знаний. Получение накопленного опыта и качественного менеджмента позволяет компании открыть новую страницу в своем развитии и шагнуть вперед.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и управления
Реферат
По дисциплине «Консалтинг»
На тему «Информационный консалтинг»
Выполнил
студент 3 курса
.
Научный руководитель
Королева Т. А.
Санкт-Петербург
2012
Введение
В условиях быстро
изменяемой внешней среды бизнесу
приходиться динамично развиват
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
1. Общая характеристика информационного консалтинга.
При определении понятия «информационный консалтинг» следует учитывать, что он является подсистемой управленческого консалтинга. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено 94 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 основных групп (блоков).
Информационный консалтинг относится к восьмой группе менеджмент-консалтинговых услуг. Специализированный характер данного вида консалтинговых услуг не позволяет отнести его ни к одной другой группе.
В целом менеджмент-консалтинг, или управленческий консалтинг, относят к профессиональной, предпринимательской деятельности специалистов. Осуществляется он, как правило, на коммерческой основе. За рубежом консалтинг является действующим инструментом рыночной экономики.
Консультант должен быть способен оценить любую ситуацию, в которой оказалась консультируемая организация, предлагать честные и объективные рекомендации по поводу действий клиентов.
Менеджеры, занятые выполнением повседневных задач, далеко не всегда могут оценить ту или иную создавшуюся в их организации ситуацию со стороны. Консультанту это сделать легче. Кроме того, менеджер постоянно применяет приобретенные им навыки, расходует свои знания, в то время как консультант в процессе своей работы в различных компаниях получает все новые навыки, опыт и знания. С помощью такого багажа консультант может оказать менеджеру неоценимую помощь, выполняя роль не просто советника, но и сотрудника, сотоварища по решению управленческих проблем.
В зависимости от сферы применения, целей и задач понятию «управленческий консалтинг» соответствуют несколько определений, некоторые из которых приведены ниже.
1. Это процесс
предоставления специалистом
2. Это предпринимательская деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг.
3. Это услуги по внедрению научных знаний по экономике и управлению.
Консультант, согласно мнению теоретиков управленческого консультирования, — это прежде всего профессиональный высококвалифицированный советчик, обладающий обширными и основательными знаниями, умениями и опытом в области проблем функционирования организации в целом или ее отдельных частей, умеющий эффективно использовать их при анализе и решении практических проблем в конкретной организации и при распространении положительного опыта .
В такой работе консультант по управлению выступает не как любитель, а как знаток-профессионал. При ликвидации недостатков, совершенствовании каких-либо процессов, проведении организационных изменений консультант не подменяет руководителя, а оказывает ему профессиональную помощь в конкретной области, выполняя по сути роль делового партнера.
Являясь подсистемой управленческого консалтинга, информационный консалтинг — это специализированный вид услуг, ориентированный на удовлетворение информационных потребностей клиента-заказчика, информационное сопровождение и поддержку бизнес-сделок и выработку оптимальных путей использования информационных ресурсов в практике управления организационными изменениями.
В Российской
Федерации для информационно-
1. В рамках Морозовского проекта создано более 50 учебно-деловых региональных центров (УДЦ) (например, в Ангарске, Владимире, Воронеже, Екатеринбурге, Обнинске, Иванове, Самаре, Смоленске, Калининграде, Туле, Петрозаводске, Ярославле). Они призваны оказывать квалифицированные информационно-консультационные услуги в следующих областях:
• подготовка и переподготовка кадров;
• общее консультирование;
• обеспечение доступа к инвестициям;
• информационная поддержка.
Руководители консультационных групп УДЦ прошли стажировку в зарубежных консалтинговых фирмах. В шести регионах созданы так называемые бизнес-инкубаторы, а в 20 регионах ведется работа по их созданию. Для координации этих работ в рамках Морозовского проекта создано специальное консалтинговое объединение.
2. С целью
поддержки возрождения
• информационные консультации по вопросам экономики и организации производства (менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет, финансирование, создание предприятий);
• информационная поддержка и посредничество в поиске партнеров (по поставке сырья, по рынкам сбыта, по сотрудничеству в Российской Федерации и Германии);
• информация об участии в ярмарках и выставках, оказание содействия в проведении выставок и ярмарок;
• информационные консультации и экономическое содействие в поиске и найме производственных помещений и финансовая помощь;
• юридические консультации по вопросам хозяйственного права, налогообложению;
• обучение (курсы по экономике и организации производства, информация о курсах обучения, организация стажировок в Германии, курсы немецкого языка).
3. Для оказания
помощи предприятиям малого и
среднего бизнеса, предпринимателям Москвы
и других регионов России в 1994 г. создано
Московское агентство развития предпринимательства
(МАРП). Эксперты МАРП консультируют по всем аспектам
предпринимательской деятельности, разрабатывают
необходимые документы, готовят и анализируют
инвестиционные проекты, бизнес-планы
и коммерческие предложения. Основными
задачами МАРП являются информационно-
4. На рынке информационных услуг немало действующих лиц. Прежде всего это производители информации — информационные и рекламно-справочные агентства, центры и фонды социально-экономических исследований, научно-исследовательские организации, средства массовой информации, издательства,, библиотеки и др. В России проводится ежегодная выставка-ярмарка информационных услуг «ИНФОРМЭКСПО», которую организует ряд государственных органов и частных фирм.
В консультационные фирмы, которые специализируются на удовлетворении информационных потребностей, клиенты обращаются, в частности, для получения сведений о надежности тех или иных фирм — потенциальных партнеров. По запросам клиентов может предоставляться следующая информация:
Консультанты-аналитики, предоставляющие нужную информацию, могут также определить уровень риска планируемого кредита и выработать рекомендации по его максимальному размер. Таким образом, специалисты информационного консалтинга:
• предоставляют своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности компаний-изготовителей, о ярмарках и выставках, оказывают посредничество в поиске партнеров, предоставляют сведения об их надежности;
• готовят и предоставляют клиентам-заказчикам информационные пакеты по различным вопросам управленческой практики, экономики и организации производства, поиску и найму производственных и складских помещений, а также финансовой помощи;
• организуют и проводят обучающие тренинги, семинары и стажировки для служащих заказчика.
Целью информационного консалтинга является удовлетворение информационных потребностей организаций, информационная поддержка и сопровождение эффективной деятельности и своевременного проведения организационных изменений клиентов-заказчиков.
Успешно достичь данную цель можно при условии решения следующих задач:
Понятие «информационный консалтинг» имеет различные трактовки. Так, специалисты по паблик рилейшнз считают информационный консалтинг видом политического консалтинга1. Нередко информационный консалтинг идентифицируют с информационно-технологическим (ИТ) консалтингом. К примеру, А. Бирюков, руководитель группы бизнес-анализа компании РДТЕХ, относит информационный консалтинг к услугам по программному обеспечению, разработке и внедрению информационных систем, которые оказывают ИТ-компании своим клиентам-заказчикам2. П. Шура выделяет ИТ-консалтинг как самостоятельное направление управленческого консалтинга, связанное с распространением интегрированных информационных систем класса управления ресурсами предприятия. С учетом заложенных в таких системах новых управленческих стандартов и принципов процедура их внедрения предполагает серьезную реорганизацию практически всех основных бизнес-процессов компании, а также параллельно определенную адаптацию программного обеспечения к индивидуальным особенностям предприятий - объектов внедрения .
Объяснить это можно несколькими причинами, среди которых наиболее вероятными являются следующие:
1) развитие
самой консалтинговой
2) широкое
распространение