Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:40, реферат
В условиях быстро изменяемой внешней среды бизнесу приходиться динамично развивать и видоизменять себя, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Естественно эти изменения не могут пройти мимо ИТ-инфраструктуры. При таком темпе менеджмент в области ИТ просто не успевает за бизнес-требованиями и испытывает «информационный голод». Плюс к этому могут возникать застойные явления в развитии ИТ-инфраструктуры и трудности в определении стратегических альтернатив. Для того что бы разрешить эту ситуацию бизнесу необходим консалтинг, то есть новый источник знаний. Получение накопленного опыта и качественного менеджмента позволяет компании открыть новую страницу в своем развитии и шагнуть вперед.
• средства компьютерной техники;
• средства коммуникационной техники;
• средства организационной техники.
Средства компьютерной техники составляют базис всего комплекса технических средств информационных технологий и предназначены прежде всего для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности.
Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности — передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в том числе с применением компьютерной техники.
Средства организационной техники предназначены для механизации и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях.
Специалистами в ИТ-области предлагается следующая классификация информационных технологий:
– по функциям обеспечения управленческой деятельности:
технологии подготовки текстовых документов на основе текстовых процессоров;
технологии подготовки иллюстраций и презентаций на основе графических процессоров;
технологии подготовки табличных документов на основе использования табличных процессоров;
технологии разработки программ на основе алгоритмических, объектно-ориентированных и логичных языков программирования;
технологии систем управления базами данных (СУБД);
технологии поддержки управленческих решений на основе систем искусственного интеллекта;
гипертекстовые технологии;
технологии мультимедиа;
– по типу пользовательского интерфейса: командный;
WIMP-интерфейс (по сути графический интерфейс пользователя);
SILK-интерфейс (интерфейс поисковых систем);
– по степени пространственного взаимодействия, отражающего ту или иную форму и степень использования вычислительных сетей;
– по способу реализации в информационных системах:
традиционные;
новые;
– по способу построения сети: локальные; многоуровневые; распределенные;
– по обслуживаемым предметным областям:
бухгалтерский учет;
банковская деятельность;
налоговая деятельность;
страховая деятельность
и др.
Программные средства современных информационных технологий подразделяются на системные и прикладные.
Системные программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых. В их состав входят:
• текстовые и диагностические программы;
• антивирусные программы;
• операционные системы;
• командно-файловые процессоры (оболочки). Прикладные программные средства классифицируются следующим образом:
• системы подготовки текстовых, табличных и других документов;
• системы подготовки презентаций;
•
системы обработки финансово-
• системы управления базами данных;
• личные информационные системы;
• системы управления проектами;
• экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
• системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления;
• прочие системы.
Организационно-методическое обеспечение информационных технологий включает:
нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов в рамках функции обеспечения управленческой деятельности;
инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования;
инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной информационной технологии обеспечения управленческой деятельности.
Современное предприятие использует развитые информационные технологии для:
• осуществления распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;
• создания развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений;
т присоединения к гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие включается в мировой информационный поток;
• создания и развития систем электронной торговли;
• устранения промежуточных звеньев в системе интеграции «организация — внешняя среда».
Правильное
применение информационных технологий
может резко повысить динамичность
бизнеса и сократить
На основе данных Management Consultants Online, компании IBM Global Services, Mercer Consulting Group, EDS Corporation, American Systems и др. включают в свою деятельность информационно-консалтинговые услуги.
Они активно осуществляют:
• проектирование
и внедрение корпоративных
• техническую поддержку компьютерных сетей, включая вычислительные системы, локальные сети, системы телекоммуникаций;
• интеграцию программных продуктов, запуск и обслуживание подобных систем;
• комплексные аналитические исследования в области производства высокотехнологичной продукции и средств телекоммуникации;
• предоставление своевременной информации о продукции и конкурентоспособности компаний-изготовителей;
• организацию и проведение семинаров для служащих заказчика как по информационным технологиям вообще, так и по эффективности их использования в соответствующей отрасли, помощь клиентам в выборе правильной стратегии в этой области.
Консультанты предлагают услуги по формализации и оптимизации управленческих задач, выбору, проектированию, созданию и внедрению информационных систем управления, другими словами, разрабатывают решения, которые позволяют использовать имеющуюся информацию с большей эффективностью и скоростью, нежели сейчас. Более всего в этом направлении управленческого консалтинга преуспели компании, занимавшиеся ранее системной интеграцией. Будущее, справедливо считают специалисты, за теми ИТ-компаниями, которые дополняют услуги ИТ-консалтинга услугами по операционному консалтингу. Технологии должны внедряться не ради самих себя, а только в целях снижения издержек и повышения качества бизнес-процессов.
Примеры задач из российской практики:
Информационные технологии, Интернет — это новая и достаточно сложная среда для функционирования предприятий. Одновременно с прогрессом высоких технологий усложняются и процессы управления, маркетинга, внутренние бизнес-процессы предприятия. Причем необходимо отметить, что собственно технические вопросы отступают на второй план по сравнению с вопросом эффективного использования информационных технологий. Исследования ряда крупнейших консалтинговых компаний свидетельствуют о том, что сложность использования информационных технологий — вторая по важности после конкуренции проблема, беспокоящая руководителей предприятий во всем мире.
В настоящее время консультанты диверсифицируют свой бизнес во многие смежные области. Причиной такого развития сферы консалтинговых услуг является стремление консультантов расширить спектр предоставляемых услуг за счет системной интеграции, предлагая своим клиентам не только консультационные услуги по бизнес-планированию, выработке стратегии и решений, но и услуги по внедрению и поддержке информационно-технологических продуктов. Компании — производители программных продуктов и системные интеграторы в свою очередь также предлагают клиентам услуги по разработке стратегии и моделей бизнеса, создавая дочерние консультационные компании.
Заключение
Не все компании обращаются к консалтинговым организациям, однако роль их очень велика. Улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника ведет к эффективной деятельности компаний и даже выходу компаний из кризисных ситуаций.
«Консалтинг» - достаточно новое для россиян слово, но уже сфера консалтинга всё больше развивается в нашей стране: непрерывно появляются новые компании, занимающиеся консалтингом; появляется необходимость в использовании их услуг другими организациями различных сфер деятельности и, соответственно, появляются системы, предоставляющие эти услуги (справочные системы). Наибольшей популярностью среди консалтинговых систем пользуются правовой, налоговый и юридический консалтинг. Сотрудники различных организаций часто сталкиваются с необходимостью использования документов в этих областях, с проблемой их оформления. Но, как правило, люди плохо осведомлены по этим вопросам. Незнание приводит к нежелательным ошибкам. А справочные системы позволяют не только избежать ошибок, но и увеличить производительность труда сотрудников, использующих в своей работе консалтинговые системы, т.к. время, затраченное на поиск информации, на оформление документов значительно уменьшается.
Список использованной литературы.
1. «Camco Systems» http://www.camco.ru
2. Информационно-консалтинговая компания «ВИЗАРД» http://www.exponet.ru
3. СПС «Гарант» http://www.garant.ru
4. Гарант Софт http://www.garantsoft.ru
5. http://www.consystems.ru
6. http://www.consultant.ru
7. http://www.consult.ru
8. Словари.Яндекс http://www.slovari.yandex.ru
9. Консалтинговая группа «РУНА» http://www.runa.ru
10. Компания «Ю-Софт» http://www.usoft.ru