Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа
Основной задачей теории СМО является изучение режима функционирования обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания. Так, одной из характеристик обслуживающей системы является время пребывания требования в очереди. Очевидно, что это время можно сократить за счет увеличения количества обслуживающих устройств. Однако каждое дополнительное устройство требует определенных материальных затрат, при этом увеличивается время бездействия обслуживающего устройства из-за отсутствия требований на обслуживание, что также является негативным явлением.
4.2 Листинг.
STUDENT GPSS/H RELEASE 3.0n-C10 (UG207) 18 May 2013 10:03:32 FILE: step.GPS
LINE# STMT# IF DO BLOCK# *LOC OPERATION A,B,C,D,E,F,G COMMENTS
1 1 SIMULATE
2 2 1 GENERATE 2,1
3 3 2 TRANSFER .400,,O1
4 4 3 TRANSFER BOTH,O1,O2
5 5 4 QUEUE OCHER1
6 6 5 SEIZE OKNO1
7 7 6 DEPART OCHER1
8 8 7 ADVANCE 4,2
9 9 8 RELEASE OKNO1
10 10 9 TRANSFER BOTH,,O1
11 11 10 QUEUE OCHER2
12 12 11 SEIZE OKNO2
13 13 12 DEPART OCHER2
14 14 13 ADVANCE 2.5,1.5
15 15 14 RELEASE OKNO2
16 16 15 TERMINATE 1
17 17 START 100
18 18 END
ENTITY DICTIONARY (IN ASCENDING ORDER BY ENTITY NUMBER; "*" => VALUE CONFLICT.)
Facilities: 1=OKNO1 2=OKNO2
Queues: 1=OCHER1 2=OCHER2
SYMBOL VALUE EQU DEFNS CONTEXT REFERENCES BY STATEMENT NUMBER
1 1 Block 3 4 10
2 2 Block 4
OKNO1 1 Facility 6 9
OKNO2 2 Facility 12 15
OCHER1 1 Queue 5 7
OCHER2 2 Queue 11 13
STORAGE REQUIREMENTS (BYTES)
COMPILED CODE: 410
COMPILED DATA: 64
MISCELLANEOUS: 0
ENTITIES: 428
COMMON: 10000
-----------------------
TOTAL: 10902
GPSS/H MODEL SIZE:
CONTROL STATEMENTS 3
BLOCKS 15
Simulation begins.
В двух окнах, 100 клиентов было обслужено за 335.9545 мин.
Полное время работы окон по работе с физ. лицами:
Первое окно: 0.995 (где работает стажер)
Второе окно: 0.633
В условиях большого потока людей такое время обслуживания является неприемлемым. Для того, чтоб оптимизировать работу банковских окон рентабельно увеличить их количество. Если обратить внимание на разницу во времени между работами окон, можно сделать вывод, что по истечение определенного времени, стажер будет работать примерно в том же темпе, что и опытный сотрудник из второго окна. Благодаря этому время обслуживания заметно сократиться, однако, не настолько, чтоб пренебрегать увеличением точек обслуживания, поскольку в современных реалиях большого выбора других банков клиенты постепенно не только будут отказываться сидеть в очереди, но и обслуживаться в данном банке.
Информация о работе Исследование систем управления методами имитационного моделирования