Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:22, реферат
Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.
Введение ________________________________________________________ 3
1.Понятие корпоративной культуры _________________________________ 6
2.Формирование корпоративной культуры ___________________________10
3.Типы корпоративной культуры ___________________________________14
Заключение ____________________________________________________ 17
Список литературы ______________________________________________ 18
Значение корпоративной культуры заключается в том, что она:
2.Формирование
корпоративной культуры
Формирование корпоративной культуры – длительный и сложный процесс.
Отметим основные его шаги:
1. Определение миссии организации.
2. Определение основных базовых ценностей.
3. Формулировка стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей.
4. Описание
традиций и символики, отражающих все
выше перечисленное.
Все эти шаги и их результаты описывается в корпоративном руководстве. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и позволяет сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации. При построении программы культурного строительства фирмы можно выделить три сферы деятельности фирмы:
1. Управление
персоналом (на уровне руководитель-
2. Управление коммуникациями (на уровне взаимодействия между сотрудниками).
3. Управление
обслуживанием (на уровне
Именно
в этих сферах больше всего проявляется
культура фирмы. Поскольку деятельность
и общение проявляются через действия
людей, а действия определяются стереотипами,
знаниями и умениями этих людей, то выделяем
как объекты управления именно стереотипы,
знания и умения сотрудников и менеджеров
фирмы. Культура или бескультурье проявляются
именно в них. Изменить культуру - значит
изменить стереотипы, знания и умения
сотрудников и менеджеров фирмы.
На пересечении
трех выделенных сфер деятельности и
трех объектов изменения с целью
культурного преобразования фирмы
формируются задачи этого самого культурного
строительства.
Если
бы все менеджеры и сотрудники
фирмы освободились от неэффективных
и мешающих стереотипов мышления
и поведения, которые сильно омрачают
культурный пейзаж фирмы, если бы они
владели всеми указанными знаниями
и умениями, то о культуре фирмы можно
было бы слагать легенды.
В целом формирование корпоративной культуры, как процесс стратегических изменений (по Курту Левину), проходит последовательно несколько этапов:
- «размораживание»
существующей корпоративной
- «перевод
в жидкое состояние» - планирование
и проведение необходимых
- «замораживание»
- закрепление результата.
При детальном
изучении внутренней среды компании
можно определить сразу несколько
показателей гибкость или стабильность,
динамизм или порядок и контроль, единство
или соперничество, интеграция и объединение
или дифференциация и разделение.
Как и
в характере человека, где основой
является сочетание нескольких типов
темперамента, так и в корпоративной
культуре компании проявляются несколько
основных типов культуры.
Следующим
важным дополнением к
Заключительный
шаг этого этапа состоит в
разработке плана реализации, дополненного
таблицами сроков, он-то и станет
началом процесса изменений культуры.
Нет сомнения, что предпринятые усилия по изменению корпоративной культуры окажутся эффективными только в том случае, если не будут упущены такие важные принципы организационных изменений как:
- создание
позитивного эмоционального
- создание
общественной поддержки
- построение
системы контроля и учета
- предоставление
информации – организовать
- реализация
не только вещественных, но и
символических изменений –
- фокусирование
внимания на процессах – готовность
к перестройке бизнес - процессов, если
это будет необходимо.
Источниками формирования корпоративной культуры выступают:
1) система
личных ценностей и
2) способы, формы и структура организации деятельности, которые объективно воплощают некоторых ценности, в том числе и личные ценности руководителей предприятия;
3) представление
об оптимальной и допустимой
модели поведения сотрудника
а коллективе, которые отражают
систему стихийно сложившихся внутригрупповых
ценностей.
Механизм
формирования корпоративной культуры
заключается во взаимном воздействии
ее источников. Взаимопересекаясь, они
ограничивают область реально возможных
на данном предприятии способов реализации
личных ценностей и тем самым определяют
их доминирующее в коллективе содержание
и иерархию. Иерархическая система выделенных
таким образом ценностей порождает наиболее
адекватную уже именно ей совокупность
способов их реализации, которые воплощаясь
а способах деятельности формируют внутригрупповые
нормы и модели поведения.
3.Типы
корпоративной культуры
1. Культура власти – характеризуется высоким уровнем централизации власти, поэтому качество принятых решений зависит от личностей, находящихся в центре структуры. Эта культура опирается на отдельные личности, позволяет быстро реагировать на события и изменения внешней и внутренней среды. Такая культура ограничивает размер организации, так как трудно одновременно контролировать различные виды деятельности, поэтому применяется в небольших организациях с линейной организационной структурой.
В
данной культуре организации
особую роль играет лидер, его
личные качества и способности.
2. Культура роли – строится на сложившихся традициях и обычаях, не восприимчива к нововведениям, характеризуется строгой специализацией подразделений, определяющим влиянием правил и инструкций, задающих разделение работы, полномочия, способы связи и разрешение конфликтов. В культуре роли основной источник власти – сила положения в организационной иерархии. К личной власти здесь относятся неодобрительно. Организация с таким типом культуры работает лучше всего в стабильной обстановке, когда производство продукции хорошо налажено на длительный срок.
Такая
культура подходит для
3. Культура задачи – ориентирована на конкретный проект или работу, соответственно, и основной акцент в ней делается на выполнение работы. Организация с такой культурой стремится достичь наибольшей эффективности, соединяя необходимые ресурсы и подходящих работников, которые отождествляют себя с целями организации, стремятся к наилучшему коллективному результату, подчиняя ему индивидуальные цели. Таким образом, результат работы в команде становится выше личных целей и различий в статусе. Такая корпоративная культура имеет высокую приспособляемость к изменениям внешнего окружения. Ее целесообразно использовать в условиях острой конкуренции, когда важны скорость и качество реагирования фирмы на изменения рынка. Такая культура соответствует матричной структуре организации. Однако, для организации с такой культурой, необходимы высокая обеспеченность ресурсами и квалифицированный персонал.
4. Культура личности – основной ценностью в этой культуре является личность человека, который делает в организации то, что хорошо умеет в рамках общей цели, большое внимание уделяется формированию деловой активности работников и установлению межличностных контактов. Источником власти является сила убеждения. Организация с данным типом культуры объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей. Власть основывается на близости к ресурсам, профессионализме и способности договариваться. Власть и контроль носят координирующий характер. Такая культура используется в организациях очень редко, так как требует высокой личностной культуры и профессионализма персонала. Примерами таких организаций могут быть отдельные инновационные подразделения и организации, венчурные компании, консультационные бюро, адвокатские конторы.
Таким образом, изучение сложившейся в организации культуры позволяет оценить ее адекватность стратегии и структуре организации, а так же своевременно совершенствовать отношения в организации и поддержать ее эффективность.
Заключение
Современные
руководители и управляющие рассматривают
культуру своей организации как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все подразделения и отдельных
лиц на общие цели, мобилизовать инициативу
сотрудников и облегчать продуктивное
общение между ними. Они стремятся создать
собственную культуру для каждой организации
так, чтобы все служащие понимали и придерживались
ее. Корпоративная культура – одно из
самых эффективных средств привлечения
и мотивации сотрудников. Как только человек
удовлетворяет потребности первого уровня
(условно говоря, материальные), у него
возникает потребность в другом: положении
в коллективе, общности ценностей, нематериальной
мотивации. И здесь на первый план выходит
корпоративная культура.
Так
как организационная культура
формируется под воздействием многих
факторов и процессов, то ее изменение
требует проведения многочисленных преобразований
в различных областях компании - стратегии,
персонале, организационной структуре,
стиле управления, системе компенсаций
и т. д. И, наконец, нужно запастись терпением,
так как изменение корпоративной культуры
- процесс долгий и болезненный. Руководство
должно обладать решимостью и волей, чтобы
довести процесс изменений до конца.
Таким
образом, организационная
Список
литературы
1. Питерс
Т., Уотермен Р. В поисках
2. Тимофеев М.И. Связи с общественностью. – М., 2005.
3. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.
4. Майерс Дэвид. Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 2008.