Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад

Описание работы

Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Содержание работы

1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы

Файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1 Основы  и основные понятия корпорации  и КИС

2 Общие  вопросы проектирования и внедрения КИС

2.1 Что даёт внедрение КИС?

2.2 Принципы построения КИС

2.3 Этапы проектирования КИС:

3 Классификация  и характеристики КИС

3.1 Классификация КИС

3.2 Классификация автоматизированных  систем

3.3 Характеристики КИС

4 Архитектура  КИС

5 Требования, предъявляемые к КИС

6 Выбор  аппаратно-программной платформы  КИС

7 Международные  стандарты планирования производственных  процессов. MRP/ERP системы

Внедрение

Достоинства

Недостатки

Зарубежные ERP-системы

Российские ERP-системы

7.1 Управление промышленными предприятиями в стандарте MRP II

7.2 Современная  структура модели MRP/ERP

7.2.1 Управление запасами

7.2.2 Управления снабжением

7.2.3 Управление сбытом

7.2.4 Управления производством

7.2.5 Планирование

7.2.6 Управление сервисным обслуживанием

7.2.7 Управление цепочками поставок

7.2.8 Управление финансами

8 Основные  аспекты автоматизации деятельности  предприятия на примере финансово-управленческих  систем

9 Области  применения и примеры реализации информационных технологий управления корпорацией

9.1 Бухгалтерский  учет

9.2 Управление финансовыми потоками

9.3 Управление  складом, ассортиментом, закупками

9.4 Управление  производственным процессом

9.5 Управление маркетингом

9.6 Документооборот

9.7 Системы поддержки принятия решений, системы интеллектуального анализа данных

9.8 Предоставление информации о  предприятии

10 Распределенные  системы

10.1 Распределенные БД в Oracle и Oracle в распределенных БД

10.2 Администрирование распределенных  систем на примере Oracle

11 OMG и её стандарт CORBA

11.1 История создания OMG и стандарта  CORBA

11.2 Брокер (посредник) объектных  запросов ORB (Object Request Broker)

11.3 IDL (Interface Definition Language - язык определения интерфейсов)

11.4 Object Services - объектные сервисы

11.5 Common Facilities - общие средства

11.6 Достоинства CORBA

11.7 Обзор протоколов GIOP и IIOP

11.8 Безопасность в CORBA

11.8.1 Основные понятия CORBA Security Service

11.8.2 Структура CORBA Security Service

11.8.3 Делегирование в CORBA Security Service

11.8.4 Домены безопасности

11.8.5 Объектная модель обеспечения  безопасности

11.8.5.1 Модель с точки зрения разработчика

11.8.5.2 Модель с точки зрения администратора

11.8.6 Основные политики безопасности

11.8.6.1 Управление политиками безопасности  на уровне приложения

12 Стандарт ODBC

13 Технология COM

13.1 Развитие СОМ-технологий

13.2 Терминология СОМ

14 Сравнительный  анализ технологий CORBA и COM

14.1 Концептуальный фундамент технологии

14.2 Комплексность системы

14.3 Используемые языки программирования

14.4 Уровень абстракции

14.5 Поддержка компонентной модели

14.6 Универсальный протокол обмена

14.7 Поддержка со стороны различных  производителей и открытость

14.8 Развитость сервисной части

14.9 Самодокументирование системы

14.10 Технология и описание проекта

14.11 Виды объектов

14.12 Способы взаимодействия

14.13 Производительность

14.14 Масштабируемость

14.15 Устойчивость к сбоям

14.16 Управление транзакциями

14.17 Обеспечение безопасности

14.18 Взаимодействие с Internet

14.19 Скорость разработки систем

14.20 Простота использования

14.21 Взаимодействие с другими технологиями

14.22 Общие выводы

15 Обзор КИС

15.1 Microsoft Business Solution Navision

15.2 Система SiteLine

15.3 ТБ.Корпорация

15.4 Система Alfa

15.5 Система Парус

15.6 Прикладное решение для системы  1С:Предприятие 8.0 "Управление  производственным предприятием"

15.7 Система "БЭСТ-ОФИС"

Международная организация по стандартизации предложила семиуровневую архитектуру взаимодействия открытых систем:

Реляционные модели данных 

 

1 Основы  и основные понятия корпорации  и КИС

Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

В самом общем  смысле термин Корпорация означает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Корпорация является сложной,многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления

.         Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнесмодели.

Бизнес-модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Предприятия, отделения  и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь друг с другом образует коммуникационную структуру корпорации, основой которой является информационная система.

Информационная  модель – подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная  система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

·        Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

·        Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

·        Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

·        Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

·        Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.

·        Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.

·        Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).

·        Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

·        Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

Ресурсы корпораций включают:

1.     материальные (материалы, готовая продукция, основные средства)

2.     финансовые

3.     людские (персонал)

4.     знания (ноу-хау)

5.     КИС

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

1. Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основной производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.

2.      Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.

3.      Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Комплексная автоматизация  бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной  поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с  названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:

1.     Автоматизированные системы управления (АСУ);

2.     Интегрированные системы управления (ИСУ);

3.     Интегрированные информационные системы (ИИС);

4.     Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:

  • Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
  • Постоянно совершенствоваться и развиваться;
  • Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Комплексная автоматизация  предприятия подразумевает перевод  в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов организации. И использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать на лету и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.

Под корпоративной  информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:

1.     Функциональная полнота системы

2.     Надежная система защиты информации

3.     Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы

4.     Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях

5.     Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.

6.     Возможность консолидации информации

7.     Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

Функциональная  полнота системы

-         выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP

-         автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансового-экономического анализа

-         формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам

-         количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц  баз данных – от 800 до 3000.

Система защиты информации

-         парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления

Информация о работе Корпоративные информационные системы