Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 10:15, курс лекций
Лекция 1. Архитектура и топология сетей связи. Методы коммутации
Телекоммуникации являются основой развития общества. Постоянно растущий спрос как на обычные телефонные услуги, так и на новые виды услуг связи, включая услуги Интернет, предъявляет новые требования к современным сетям связи и качеству предоставляемых услуг. С другой стороны, совершенствование телекоммуникационного оборудования и развитие на его основе современных сетей связи приводит к усложнению процесса построения и значительным затратам на создание таких сетей.
Лекция 2. Требования к современным системам и сетям связи и их характеристики
Услуги связи предоставляются пользователю с помощью определенных служб. Эти службы подразделяются на интерактивные (диалоговые), например, телефонная служба, видеоконференцсвязь, и дистрибутивные (распределительные)- радио, телевидение, электронная почта и пр. Эти службы предъявляют определенные требования к техническим системам электросвязи. (Таблица)
Классификация служб и основные параметры
Тип информации |
Наименование службы и возможные применения |
Требования к аппаратуре и каналам связи | |||
Полоса пропускания |
Скорость передачи |
задержка |
BER | ||
Речь (голос) |
Телефония |
0,3 – 3,4 кГц 7 кГц –улучш. |
5,3 – 64 Кбит/с |
25 - 250 мс |
10-5 |
Данные |
Передача файлов, документов, цифровой информации |
- |
2,4 Кбит/с – 100 Мбит/с и более |
50– 1000 мс |
10-7 |
Текст, графика, неподвижное изображение |
Распределительные службы передачи документов, видеотекст, электронные новости, почтовый ящик для видео |
- |
9,6 – 100 мбит/с |
1000 мс 25-50 мс |
10-7 |
Движущееся изображение и звук |
Видеотелефония, видеоконференцсвязь, видеонаблюдение, передача ТВ |
ТВ- 6,0 мГц Видеотелефония- 1 МГц |
Видеотелефония –384 кбит/с Цветное ТВ 4-6 Мбит/с (48 Мбит\с без сжатия) ТВВЧ- до 140 Мбит/с |
10-6 |
Общие требования , которые обычно предъявляют ко всем сетям связи, включая транспортные и корпоративные, сводятся к выполнению сетью основной функции- предоставление пользователям доступа ко всем разделяемым ресурсам сети при гарантированном качестве услуг (см. таблицу).
Основные требования к качеству обслуживания состоят в обеспечении сетью семантической и временной прозрачности сети.
Под семантической прозрачностью принято понимать способность сети обеспечить доставку информации от источника до адресата с приемлемым для данной службы уровнем ошибок.
Типы ошибок и их количество во многом определяются способом передачи информации и физической природой канала. В реальных каналах действуют искажения сигналов, замирания, шумы, различные помехи, которые в цифровом канале проявляются в виде ошибок.
Одним из наиболее часто используемых показателей является коэффициент двоичных ошибок (BER- Bit Error Rate), который представляет собой отношение между ошибочно принятыми битами к общему количеству переданных бит. (см. таблицу)
Под временной прозрачностью сети принято понимать ее свойство обеспечивать значение времени задержки и джиттера задержки, при которых обеспечивается требуемое качество обслуживания.
Временную прозрачность принято оценивать двумя показателями: временем задержки и джиттером задержки. (
Общие требования к современной цифровой сети связи:
Помимо перечисленных выше требований к сетям связи, в компьютерной сети часто используется понятие «качество обслуживания» (Quality of Service, QoS), которое используется более узко – в него включаются 2 только самые важные характеристики сети – производительность и надежность.
Независимо от выбранного показателя качества обслуживания сети существуют 2 подхода к его обеспечению.
1 подход кажется наиболее
2-й подход состоит в том,
что сеть обслуживает
Требования к сетям доступа
Сети доступа подключают абонентов ко всем разделяемым ресурсам как транспортной, так и любой другой (например, корпоративной) сети.
Сети доступа можно
-сети абонентского доступа
-вычислительные сети ЛВС
-технологические сети ЦТС,
которые в совокупности образуют вторичные сети.
Сети абонентского доступа присоединяют абонентов( пользователей) к телефонной сети с помощью абонентских линий АЛ. По объему они занимают ведущее место во всем комплексе вторичных сетей.
Функции АЛ в существующей телекоммуникационной системе заключаются в решении 3-х задач:
пользователя и абонентским комплектом оконечной станции (классификация сообщений и требования, к ним предъявляемые рассматривались выше)
Совокупность абонентских
На современной этапе развития систем связи происходит качественное изменение функций, выполняемых сетью абонентского доступа. Причины этого заключаются в главных тенденциях развития всей системы электросвязи., а именно:
Особенности АЛ в современных системах состоят в том, что функции АЛ расширяются за счет применения новых технологий, в основном основанных на цифровых методах передачи информации. Это требует улучшения технических характеристик АЛ, что достигается за счет:
На инфокоммуникационном рынке присутствуют 4 игрока. Их требования и взаимодействие представлено на рисунке. Требования абонентов, по понятным причинам, можно считать самыми важными. Сформулировать точку зрения абонентов на систему связи 21 века проще всего в виде 3-х вполне очевидных положений.
Первое положение VI&P заимствовано из концепции, которая была предложена специалистами японской компании NTT в начале 90-х годов. Второе и третье положения являются естественными с точки зрения требований пользователей.
При анализе тенденций развития инфокоммуникаций следует учитывать
Можно предложить 5 особенностей NGN:
Стандартизацией в области NGN занимаются несколько международных организаций. Это МСЭ т ETSI, международный форум пакетной связи -IPCC и др.
(более подробно «Беседы о телекоммуникациях» ч. 1, стр. 95.)
Информация о работе Лекции по "Основы построения телекоммуникационных систем"