Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 11:36, реферат
В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные
Введение 3
1. Становление Public Relations 5
2. Основные средства организации связей с общественностью 8
3. Классификация PR-технологий 10
4. PR-технологии в информационно-психилогической войне 13
Заключение 20
Список литературы 22
В обществе должны вырабатываться моральные нормы, совокупность которых образует своего рода фильтр на пути движения информации к конечному потребителю, следовательно, информационные каналы, технологии и типы информации, использование которых не поощряется и даже осуждается в данном обществе, естественным путем задерживаются этим фильтром или ослабляются настолько, что их применение становится практически нецелесообразным.
Основная задача государства
в данном случае заключается в
поддержании работоспособности
этого фильтра, сохранении его защитного
потенциала, разработке высокоэффективных
технологий нейтрализации негативных
информационных потоков и исключении
возможностей манипуляций массовым
сознанием преимущественно
В противном случае, как бы не было сильно и могущественно государство, неграмотность и неразборчивость населения к воздействиям на психологическом уровне, некритичность к получаемой информации, способны привести к массовым негативным социально-психологическим явлениям, которые вполне могут вывести государственную систему из состояния равновесия.
Определяя безопасность психологического состояния общества и массового сознания как один из важнейших системообразующих критериев в системе государства, мы хотели показать необходимость более серьезного и тщательного подхода к проблеме информационно-психологических войн как между государствами, так и между различными группами интересов внутри самой России.
Информационно-психологические
войны сегодня выступают в
качестве мощного дестабилизирующего
фактора, способного существенно ослаблять
любое не готовое к защите государство
и оказывать негативное воздействие
на массовое сознание, что предъявляет
особые требования к разработке грамотной
и эффективной программы в
области государственной
Заключение
Существует два в настоящее время широко употребляемых термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:
Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.
Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
Паблисити - это:
1) неличностное стимулирование
спроса на товар, услугу или
деятельность посредством
2) публичность, гласность, известность, популярность.
Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в третьей части данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.
Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.
Специфика PR заключается
в воздействии на общественное сознание
с целью его изменения. И нельзя
критиковать PR-технологии за то, что
в их рамках происходят манипуляции
и управляющие воздействия. Если
их исключить - исчезнет и PR как феномен
современных коммуникативных
Таким образом, можно говорить
о том, что специфика методов
воздействия на массовое сознание определяется
свойствами и спецификой самого массового
сознания, а использования PR-технологий
в информационно-
Список литературы
1. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М: Наследие, 1999
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2001
3. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 1999
4. Глухов В.В. Основы маркетинга. - СПб: Издательство «Специальная литература», 2001
5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Вильямс, 2003
7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз - М: «Рефл бук», «Ваклер», 2001