Массовые коммуникации и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы - рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;
2. рассмотреть общие правила отношений с СМИ.

Содержание работы

I. Введение
1. Массовые коммуникации и средства массовой информации
2. Общие правила отношений с СМИ
II. Основная часть
III. Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТК.docx

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение

1. Массовые коммуникации  и средства массовой информации

2. Общие правила отношений  с СМИ

  1. Основная часть
  2. Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных  и правовых норм и т.п.) с помощью  технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и  передатчики, благодаря которым  происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:

  • наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
  • социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
  • массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
  • многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Цель данной контрольной  работы - рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

1. изучить массовые коммуникации  и средства массовой информации;

2. рассмотреть общие правила  отношений с СМИ.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации  с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

 

1.Массовые коммуникации и средства массовой информации

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

  • идеологического и политического влияния;
  • поддержания социальной общности;
  • организации;
  • информирования;
  • просвещения;
  • развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало  создание технических устройств, позволяющих  осуществить быструю передачу и  массовое тиражирование больших  объемов словесной, образной и музыкальной  информации.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного  мнения отражается в их определении  как «четвертой власти». Примерно четвертую  часть времени бодрствования  человек испытывает воздействие  СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса - письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Информационные  агентства

Информационные агентства - это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Еще в 1992 г. в Москве располагалось 16 российских информационных агентств. Наиболее известными из них являются: ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное  агентство России), -- расположенное  на Тверском бульваре в Москве, и  созданное в 1925 г. у РИА «Новости» (Российское информационное Агентство  «Новости») -- на Зубовском бульваре, «Интерфакс» на 1-й Тверской-Ямской. Агентство «Прайм» выделилось из агентства «Интерфакс» в 1993 г. В 1996 г. В результате объединения служб деловой информации агентств «Прайм» и ИТАР-ТАСС образовалось новое агентство «Прайм»-ТАСС.

Ни одна газета крупного масштаба (национальная, столичная, либо профессионально-ориентированная) не может обойтись лишь своим штатом корреспондентов в сборе новостей. Крупные телерадиокомпании и радиокомпании - тоже. Поэтому информация мировых информационных агентств особенно необходима для центральных СМИ. Информация РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», «Прайм»-ТАСС постоянно присутствуют на полосах сводки новостей деловой и центральной российской прессы -- газет «Коммерсант-Дейли», «Деловой Мир», журнала 'Эксперт», а также в выпусках новостей центральных электронных СМИ. К 1997 г. основная часть информационного потока российских информационных агентств идет через каналы Интернет.

Около 50-ти иностранных информационных агентств, собирающих и распространяющих информацию в мировом масштабе, имеют  в Москве свои Московские бюро. Среди них: Associated Press, United Press International, Reuters. Рассмотрим подробнее их роль в работе средств массовой информации.

Associated Press (АР)- информационное агентство, имеющее более 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. АР обслуживает более 15 тысяч клиентов во всем мире -- газеты, журналы, телевизионные и радиостанции [Сейтель, с 289 ]. Ежедневно передает 20 миллионов слов, сотни фотографий и рисунков. Работает 24 часа в сутки 365 дней в году. АР -- корпоративное объединение в собственности своих членов -- американских газет и радиотелевизионных компаний. Информацию АР получают МИД РФ, ИТАР-ТАСС, российское телевидение, газета «Известия». Московское бюро АР располагается на Кутузовском проспекте.

Британское информационное агентство Reuters Holdings Pic, или просто Reuters -- международная организация с ограниченной ответственностью. Снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, информационных агентств, теле- и радиокомпаний, правительственные учреждения более чем 160 стран мира. Штаб-квартира расположена в Лондоне. Агентство имеет региональные отделения и корреспондентские более чем в 110 странах мира. В структуре агентства работает более 10 тыс. журналистов. Reuters -- это агентство деловых новостей плюс служба общих новостей. Информацию агентства использует, например, российская газета «Деловой мир».

В США существуют и коммерческие телеграфные информационные агентства, распространяющие материалы ПР организациям, выпускающим новости (газеты, телерадиокомпании). Эти коммерческие информационные агентства служат для компаний, заинтересованных в релизе (обнародовании) новостей о себе самих, гарантами того, что их объявление хотя бы достигло организацию, выпускающую новости (газету, телерадиокомпанию). К таким коммерческим информационным агентствам относятся PR News Wire и Business Wire. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.

Пресса

Пресса - это массовые периодические печатные издания -- газеты и журналы. В США издается более 1650 ежедневных газет, большинство из которых выходит во второй половине дня. В Москве выходит около 600 периодических изданий. Первая печатная газета в России -- «Ведомости» Петра I вышла в 1702 г.

Газета публикует в  первую очередь сведения о текущих  сообщениях, а также обзорно-аналитические  материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Газеты различаются:

1) по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);

2)   по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);

3) по профилю (массовой  ориентации; специализированные - профессиональные).

У каждой газеты - своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля.

Ведущие газеты мира имеют  свои бюро в ряде зарубежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет  «Washington Post» (тираж 850 тыс.экз.), «Wall Street Journal» (тираж почти 2 млн.экз.), «New York Times» (тираж 1,2 млн.экз.), «Business Week» (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал «Time» (тираж 4 миллиона, объем 80--100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов «Journal of Commerce» (тираж 150 тыс. экз.) и другие.

Через газету человек отождествляет  себя с обществом, она помогает ему  ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, - в отличие от информации радио и телевидения - можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.

Газеты все еще остаются приоритетной целью в отношениях со средствами массовой информации. Создание и поддержание позитивной известности - паблисити через ежедневную газету критическая задача менеджеров крупных и средних компаний. Так, для корпоративных менеджеров США престижно попасть на страницы New York Times, для политиков - в Washigton Post. Практик ПР помещает «историю» рассказ о своей компании в газете посредством, в частности, составления и отсылки пресс-релиза редактору. Содержание американских и немецких газет на 50--70% состоит из материалов, присылаемых редакторам специалистами по ПР различных организаций. В российской практике в среднем таких материалов пока меньше, в т.ч. из-за недостатка квалификации специалистов большинства организаций и компаний в работе со СМИ.

Радио

Письменная речь в ряде отношений беднее устной. Говорят, что есть 50 способов сказать «да» и пятьдесят способов сказать «нет», и только один способ написать это. Поэтому радио в сравнении с печатью имеет свои преимущества.

Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Продолжительность жизни радиосообщения  так же как и телеинформации , не превышает длительности ее передачи.

В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Здесь радио редакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агентств, в тексты для радиовещания.

Телевидение

Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспечивает более  широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение  способно создать «эффект присутствия», больший, чем радио или газета. «Эффект личностного общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.

Известно, что общение  может быть прямым и опосредованным. Массовая коммуникация всегда носит  опосредованный характер. Это значит, что между отправителем и получателем есть дистанция - пространственная и/или временная. Для кино и прессы дистанция пространственно-временная. А на телевидении, как и на радио, дистанция может быть лишь пространственной - в случае прямого вещания.

Телевидение в глазах своей  аудитории ближе других средств  массовой информации стоит к прямому, непосредственному, личностному и  двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности  телекоммуникаций.

Телевидению свойственна программность - т.е. передача аудитории сообщений определенным образом организованных. К числу наиболее известных российских телерадиокомпаний относятся, РТР (Российская телерадиокомпания), НТВ, ВГТРК, ВКТ (Ваше коммерческое телевидение) и др. Около 80 иностранных телерадиокомпаний имеют свои московские бюро. В их числе -- CNN (Cable News Network)-- частная телекомпания. Компания вещает 24 часа в сутки на английском языке для более чем 150 стран на всех континентах. Московское бюро CNN открылось в 1988 г. Телекомпания NBC -- (National Broadcasting Company) -- тоже компания США. ВВС (British Broadcasting Corporation) - государственная телерадиокомпания Великобритании. Служба иностранного вещания ВВС - ВВС World Service с 1938 г. ведет вещание на другие страны. Кроме английского, передачи транслируются на 45 языках мира.

Журналистика

Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение.

Информация, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особенностям и назначению сообщений:

1) художественная (драма,  рассказ, концерт, опера);

Информация о работе Массовые коммуникации и средства массовой информации