Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:22, реферат
Цель данной контрольной работы - рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;
2. рассмотреть общие правила отношений с СМИ.
I. Введение
1. Массовые коммуникации и средства массовой информации
2. Общие правила отношений с СМИ
II. Основная часть
III. Заключение
Список литературы
2) научная (лекция, урок, научная статья, доклад, дискуссия);
3) публицистическая (в жанре репортажа, комментария, очерка, в форме выпуска новостей).
Существуют синтетические жанры, например, обьединяющие в разной пропорции элементы публицистического и художественного жанра. Таковы ток-шоу и теле-шоу.
Деятельность ПР в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.
Поскольку общественность заинтересована в достоверной информации, журналисты стремятся ее получить. Это стремление может входить в конфликт с интересами компаний, стремящихся представить себя с лучшей стороны.
Интернет
Интернет (Internet) - это гигантская сеть, по сути, создает новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:
1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно;
2) получать доступ к отдаленному ( в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные;
3) подписаться на дискуссионный
лист и участвовать в
4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.
Интернет была создана американским правительством и военными исследовательскими организациями на случай коммуникаций при войне. Затем к ней начали присоединяться другие ученые, университеты, бизнес.
Число пользователей Интернет
растет в геометрической прогрессии,
что свидетельствует о
Создание страниц WWW организациями и отдельными людьми является средством формирования имиджа и рекламы. Материал странички WWW может обновляться с периодичностью от нескольких раз в час и реже.
Лидеры средств программного обеспечения активно инвестируют в создание электронных СМИ. Компания Microsoft тратит 20% своего научного бюджета на разработку новых медиальных проектов.
Использование Интернет для
информирования профессиональных групп,
многотысячной международной
2. Общие правила отношений с СМИ
Специалисты ПР призваны дирижировать отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В долгосрочной перспективе как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия.
В российской прессе периодически появляется информация о скупке СМИ крупными финансовыми и промышленными компаниями, создании ими собственных «медиаимперий». Однако это не значит, что остальные компании и неприбыльные организации не могут и не должны стремиться взаимодействовать с СМИ. У каждого участника на информационном рынке может и должна быть своя уникальная конкурентная стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, тематическая ниша, методы ведения работы). Кроме того, ситуация в России достаточно изменчива, динамична и каждая компания должна уметь ориентироваться в использовании меняющихся возможностей.
В цивилизованных странах СМИ манипулировать сложно. Однако, им можно представить точку зрения организации в той форме, в которой она может быть сообщена общественности. Формируя отношения с СМИ, организация - крупная в особенности - должна установить формальную политику этих отношений. Эта политика определяет, с одной стороны, правила представления информации для СМИ, а с другой - правила сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998. К основным принципам работы организации с СМИ относятся:
1) Гибкость и адаптивность
к ситуации. Организация, претендующая
на широкую позитивную
2) Предоставление средствам
массовой информации одного
3) Не следует предлагать в качестве «споукперсоны» первое лицо организации. Первое лицо может быть хорошим руководителем и профессионалом, что однако, недостаточно для широкого публичного успеха. СМИ часто настаивают на диалоге именно с первым лицом. Иногда это имеет смысл в переломные моменты истории организации. В большинстве случаев гораздо выигрышнее предложить средствам массовой информации подготовленную «споукперсону», имеющую достаточно знаний и опыта работы с фокусами, причудами репортеров и СМИ.
4) Не всегда следует слушать совет юриста. Работа юриста защищать организацию от проблем в суде закона. Проблемы суда общественного мнения могут оказаться более весомыми.
5) Не следует ждать,
пока будут собраны все факты,
чтобы опровергнуть
6) Не обязательно отвечать на каждый вопрос. Отвечать следует лишь на вопросы, с которыми вы можете справиться.
7) Нужно возражать, если
ваша позиция неправильно
8) Не следует держать журналистов «на коротком поводке». Работа журналиста достать историю вне зависимости от последствий. Роль специалиста ПР быть адвокатом для организации. Пока обе стороны понимают и уважают позицию друг друга, сотрудничество с журналистами может быть в лучших интересах организации.
9) Нужно разделять информацию
с союзниками. Занятые, поставщики,
потребители и держатели акций
могут быть полезными
10) Тактический проигрыш
может сохранить
Заключение.
1. Массовая коммуникация
- процесс распространения
2. Структура массовой
коммуникации в современном
3. Социальная сущность
массовой коммуникации, находящая
выражение в функциях и
4. Эффективность СМК есть
отношение достигнутого
5. Теории массовой коммуникации
при всей их вариативности
главным образом ориентированы
на исследование социальной
Список литературы
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003.
2. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.
3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998.
4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
5. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995.
Информация о работе Массовые коммуникации и средства массовой информации