Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:31, курсовая работа
Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций.
Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты о понятии «Общественное мнение»
1.1. Сущность понятия «Общественное мнение» и его роль ……………...…..5
1.2. Опыт изучения общественного мнения ……………………………………7
Глава 2. Методы и методики изучения общественного мнения
2.1. Прямое наблюдение …………………………………………………………9
2.2. Документальные источники ……………………………………………….14
2.3. Опросы ………………………………………………………………………17
Глава 3. Изучение общественного мнения в ОАО ««Пикра»
3.1. Краткая характеристика ОАО ««Пикра» …………………………………20
3.2. Обоснование, цель, задачи, описание проекта и план проведения мероприятий в ОАО ««Пикра» ………………………………………………...21
Вывод ……………………………………………………………………….……25
Список использованной литературы ……………………………………….…26
Наконец, при классификации анкет, используют также многочисленные критерии, связанные с темой опросов: событийные анкеты, анкеты на выяснение ценностных ориентаций, статистические анкеты (в переписях населения), хронометражи суточных бюджетов времени и т.д. 14
Глава 3. Изучение общественного мнения в ОАО ««Пикра»
3.1. Краткая характеристика ОАО ««Пикра»
Открытое Акционерное Общество «Пикра» — один из крупнейших в Восточной Сибири производитель пива, безалкогольных напитков и минеральной воды. Акционерное общество «ПИКРА» образовано в 1991 году на базе действующего предприятия в городе Красноярске - Красноярского пивоваренного завода, основанного в 1875 году.
За эти годы на пивоваренном рынке прочно закрепился основной брэнд компании – пиво «Купеческое» (6 сортов).
С 1999 по 2002 год
в компании проходила широкомасштабная
реконструкция всего
Пиво «Легенда» - брэнд компании «Пикра», выпущенный в 2001 году включает 6 сортов.
Ассортимент безалкогольной продукции компании составляет более 20 наименований. Среди них напитки серии «Крейзи», энергетический напиток «Флэш», сокосодержащая газировка «Акваджус», минеральные воды «Кожановская» и «Нанжуль», квас.
В 2004 г. ОАО «Пикра» реализовало 1,07 млн галлонов пива, и 142 тыс. галлонов безалкогольных напитков. Доля компании составила 1,3% общего российского пивного рынка. Чистая прибыль компании составила 143,1 млн рублей (падение к уровню 2003 года — 16,6%).
В ОАО «Пикра» существует отдел по связям с общественностью, в котором работают специалист-организатор работы с населением, специалист по связям с общественностью и руководитель отдела.
Отдел по связям с общественностью является структурным подразделением департамента маркетинга и подчиняется непосредственно его руководителю. PR-деятельность предприятия не курируется никем из первых лиц.
3.2. Обоснование, цель, задачи, описание проекта и план проведения мероприятий в ОАО ««Пикра»
При выводе на рынок бренда «Флэш» используется в основном средства массового воздействия, такие как, наружная реклама, реклама в прессе, Интернет-реклама, реклама на радио и телевидении и т.п. В тоже время становится очевидным, что для формирования предпочтения использование данных средств продвижения не является достаточным. Для того чтобы дальнейшее продвижение было более успешным, необходимо выполнить следующие моменты:
1. Сфокусировать
усилия на определенном
2. Правильно выбрать средство воздействия.
За последние несколько лет на российском рынке появилась достаточно большая категория потребителей данного напитка – это просто молодые люди, в большинстве своём – студенты. При достаточно высоком уровне проникновения газированных энергетических продуктов в Красноярском крае, можно сказать, что доля студентов представляет достаточной большую величину, чтобы ее привлечение способствовало реализации стратегической цели компании – завоевании максимально возможного числа потребителей на рынке газированных энергетических продуктов. 15
Наиболее соответствующим инструментом воздействия на данный сегмент аудитории в сочетании с уже используемыми средствами продвижения является - событийный маркетинг.
Уникальность создаваемого проекта заключается в том, что конкурирующие кампании, во-первых, крайне редко используют такие инструменты воздействия, во-вторых, уделяют мало внимание этой специфической аудитории.
Цель и задачи проекта:
Увеличение
числа потребителей при помощи мероприятий,
направленных на продвижение газированного
энергетического напитка «Флэш»
Задачи:
Привлечение внимания
к газированному
Повышение информированности об основных достоинствах данного напитка.
Формирование привлекательного имиджа газированного энергетического напитка «Флэш».
В настоящее время в Красноярском крае на рынке газированных энергетических продуктов появилась достаточно большая категория потребителей – молодые люди, в большинстве своём – студенты. Работа с данной аудиторией является новаторским проектом и рассчитана как на ближайший результат, так и на отдаленную перспективу. В тоже время, компания уделяют мало внимание этой специфической аудитории. То есть, эта программа, может стать одной из ступенек в достижении стратегической цели компании – завоевании максимально возможного числа потребителей на рынке газированных энергетических продуктов. Суть программы заключается в проведении политики в рамках определенного целевого сегмента аудитории – студентов, с учетом чего следует правильно выбрать средство воздействия. На наш взгляд, таким средством является, разработанное нами PR – мероприятие «Флэш дни».
На реализацию проекта предусмотрен срок 2–3 месяца:
- за один
месяц планируется реализовать
первый этап «привлечения
- 1–2 месяца
отводится на раскрутку и
Таблица 1 - План подготовительных мероприятий к проведению «Флэш дни»
Мероприятие |
Ответственный |
Примечания |
Информационное освещение - подготовка заказных материалов, - репортаж в СМИ |
Менеджеры проекта |
За 3 дня вывешивается плакат с планом «ФЛЕШ – дней » в ВУЗах |
Оформление зала -соблюдение фирменного стиля - зал украшен надувными шарами, - на сцене выставлен напиток «ФЛЕШ» |
Промоутеры |
После мероприятия «ФЛЕШ» и шары раздаются |
Музыкальное сопровождение, Видео техника |
Звукорежиссер |
Показ демонстрационных рекламных роликов |
Организация фотосъёмки |
Фотограф Проект- менеджер |
Цифровая камера |
Организация призов от спонсоров |
Менеджер проекта |
Примерный план материалов по рекламной компании:
1. Производство
мелкой брендированной
Таблица 2 - План проведения PR мероприятия «Флэш дни»
Мероприятие |
Время |
Действие |
Встреча участников мероприятия, приветствие |
16:00 |
По специальным указателям «Флэш» студенты проходят в зал, где их встречают промоутеры и раздают наклейки, брелки и др. |
Презентация |
17:00 |
Ведущий рассказывает о компании и о «Флэш |
«Флэш» – игра |
17:30 |
Делятся на 2 команды. Каждая из команд сначала передает друг другу, а затем ведущему фразу: «Флэш дни» |
Вручение призов и сувениров победителям игры |
18:00 |
Победителям «Флэш» игры вручаются призы |
Для студентов течение пяти дней, где проводятся «Флэш дни», с 14:00 до 16:00 работает консультант (специалист из отдела продаж). Там же оформляется специальное отдельное место, где находится большое количество раздаточного материала, пакеты «Флэш дни» и мелкая сувенирная продукция. Каждому, обратившемуся с любым вопросом, вручается сувенир. После завершения работы консультанта остаётся небольшой стенд с информацией о компании.
Заключение
Таким образом,
проведя социологическое
Почему же этот процент незначительный? Полагаю, что дело в том, что общественное мнение хоть и должно присутствовать в жизни общества, но не может быть всегда истинным и верным, потому-то не стоит уделять ему огромного внимания. Хотя в той или иной мере общественное мнение в подтексте влияет, в данном случае, на публикации.
Эффективность проекта и проводимых нами мероприятий в Открытом Акционерном Обществе «Пикра» оценивалась по итогам PR-мероприятий по следующим критериям:
- увеличение
количества потребителей
- отзывы о
проведенном мероприятии от
- заинтересованность
участников мероприятия
Следует отметить, что данный PR-проект очень трудно оценить в денежном эквиваленте, так как основная его направленность – повышение имиджа компании и бренда «Флэш».
Список использованной литературы:
1 Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 400 с.
2 Барлоу У., Рихтер Л. Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы. - М., 2008. - 114 с.
3 Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2007. - 614 с.
4 Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 2009.
5 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2008. - 271 с.
6 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 2008.
7 Эффективные продажи - это искусство, требующее знаний и практики // Эпиграф. - 2009.
8 Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент & Public Relations. - М.: Национальный институт бизнеса, 2009. - 96 с.
9 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. – М.: 2010.
10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2009.
11 Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие – ГФУП «Издательство «Иваново», 2008. – 376 с.
12 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. - 98 с.
13 Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2010.
14 Абашин А. Эффективность PR с точки зрения теории управления // PR-диалог. - 2008.
15 Абашин А. Эффективность PR с точки зрения теории управления // PR-диалог. - 2008.
Информация о работе Методы и методики изучения общественного мнения на примере ОАО ««Пикра»