Методы и методики изучения общественного мнения на примере ОАО ««Пикра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты о понятии «Общественное мнение»
1.1. Сущность понятия «Общественное мнение» и его роль ……………...…..5
1.2. Опыт изучения общественного мнения ……………………………………7
Глава 2. Методы и методики изучения общественного мнения
2.1. Прямое наблюдение …………………………………………………………9
2.2. Документальные источники ……………………………………………….14
2.3. Опросы ………………………………………………………………………17
Глава 3. Изучение общественного мнения в ОАО ««Пикра»
3.1. Краткая характеристика ОАО ««Пикра» …………………………………20
3.2. Обоснование, цель, задачи, описание проекта и план проведения мероприятий в ОАО ««Пикра» ………………………………………………...21
Вывод ……………………………………………………………………….……25
Список использованной литературы ……………………………………….…26

Файлы: 1 файл

Методы и методики изучения общественного мнения.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Наконец, при  классификации анкет, используют также  многочисленные критерии, связанные  с темой опросов: событийные анкеты, анкеты на выяснение ценностных ориентаций, статистические анкеты (в переписях населения), хронометражи суточных бюджетов времени и т.д. 14

 

 

 

Глава 3. Изучение общественного мнения в  ОАО ««Пикра»

3.1. Краткая  характеристика ОАО ««Пикра»

 

Открытое Акционерное  Общество «Пикра» — один из крупнейших в Восточной Сибири производитель  пива, безалкогольных напитков и минеральной воды. Акционерное общество «ПИКРА» образовано в 1991 году на базе действующего предприятия в городе Красноярске - Красноярского пивоваренного завода, основанного в 1875 году.

За эти годы на пивоваренном рынке прочно закрепился основной брэнд компании – пиво «Купеческое» (6 сортов).

С 1999 по 2002 год  в компании проходила широкомасштабная реконструкция всего производства.

Пиво «Легенда» - брэнд компании «Пикра», выпущенный в 2001 году включает 6 сортов.

Ассортимент безалкогольной продукции компании составляет более 20 наименований. Среди них напитки серии «Крейзи», энергетический напиток «Флэш», сокосодержащая газировка «Акваджус», минеральные воды «Кожановская» и «Нанжуль», квас.

В 2004 г. ОАО «Пикра»  реализовало 1,07 млн галлонов пива, и 142 тыс. галлонов безалкогольных напитков. Доля компании составила 1,3% общего российского пивного рынка. Чистая прибыль компании составила 143,1 млн рублей (падение к уровню 2003 года — 16,6%).

В ОАО «Пикра»  существует отдел по связям с общественностью, в котором работают специалист-организатор работы с населением, специалист по связям с общественностью и руководитель отдела.

Отдел по связям с общественностью является структурным  подразделением департамента маркетинга и подчиняется непосредственно его руководителю. PR-деятельность предприятия не курируется никем из первых лиц.

 

3.2. Обоснование,  цель, задачи, описание проекта и  план проведения мероприятий  в ОАО ««Пикра»

 

При выводе на рынок  бренда «Флэш» используется в основном средства массового воздействия, такие как, наружная реклама, реклама в прессе, Интернет-реклама, реклама на радио и телевидении и т.п. В тоже время становится очевидным, что для формирования предпочтения использование данных средств продвижения не является достаточным. Для того чтобы дальнейшее продвижение было более успешным, необходимо выполнить следующие моменты:

1. Сфокусировать  усилия на определенном целевом  сегменте аудитории.

2. Правильно  выбрать средство воздействия.

За последние  несколько лет на российском рынке появилась достаточно большая категория потребителей данного напитка – это просто молодые люди, в большинстве своём – студенты. При достаточно высоком уровне проникновения газированных энергетических продуктов в Красноярском крае, можно сказать, что доля студентов представляет достаточной большую величину, чтобы ее привлечение способствовало реализации стратегической цели компании – завоевании максимально возможного числа потребителей на рынке газированных энергетических продуктов. 15

Наиболее соответствующим инструментом воздействия на данный сегмент аудитории в сочетании с уже используемыми средствами продвижения является - событийный маркетинг.

Уникальность  создаваемого проекта заключается  в том, что конкурирующие кампании, во-первых, крайне редко используют такие инструменты воздействия, во-вторых, уделяют мало внимание этой специфической аудитории.

Цель и задачи проекта:

Увеличение  числа потребителей при помощи мероприятий, направленных на продвижение газированного  энергетического напитка «Флэш», среди студентов – перспективного сегмента целевой аудитории.

Задачи:

Привлечение внимания к газированному энергетическому  напитку «Флэш».

Повышение информированности  об основных достоинствах данного напитка.

Формирование  привлекательного имиджа газированного энергетического напитка «Флэш».

В настоящее  время в Красноярском крае на рынке  газированных энергетических продуктов  появилась достаточно большая категория  потребителей – молодые люди, в  большинстве своём – студенты. Работа с данной аудиторией является новаторским проектом и рассчитана как на ближайший результат, так и на отдаленную перспективу. В тоже время, компания уделяют мало внимание этой специфической аудитории. То есть, эта программа, может стать одной из ступенек в достижении стратегической цели компании – завоевании максимально возможного числа потребителей на рынке газированных энергетических продуктов. Суть программы заключается в проведении политики в рамках определенного целевого сегмента аудитории – студентов, с учетом чего следует правильно выбрать средство воздействия. На наш взгляд, таким средством является, разработанное нами PR – мероприятие «Флэш дни».

На реализацию проекта предусмотрен срок 2–3 месяца:

- за один  месяц планируется реализовать  первый этап «привлечения потребителей»  проведение мероприятий;

- 1–2 месяца  отводится на раскрутку и продвижение  бренда привлечение новых потребителей  стимулирование продаж и т.  д.

 

Таблица 1 - План подготовительных мероприятий к проведению «Флэш дни»

Мероприятие

Ответственный

Примечания

Информационное освещение

- подготовка  заказных материалов,

- репортаж в  СМИ

Менеджеры проекта

За 3 дня вывешивается плакат с планом «ФЛЕШ – дней » в ВУЗах

Оформление  зала

-соблюдение  фирменного стиля

- зал украшен  надувными шарами,

- на сцене  выставлен напиток «ФЛЕШ»

Промоутеры

После мероприятия  «ФЛЕШ» и шары раздаются

Музыкальное сопровождение,

Видео техника

Звукорежиссер

Показ демонстрационных рекламных роликов

Организация фотосъёмки

Фотограф

Проект- менеджер

Цифровая камера

Организация призов от спонсоров

Менеджер проекта

 

 

Примерный план материалов по рекламной компании:

1. Производство  мелкой брендированной раздатки: брелки, наклейки, футболки разных  размеров.

 

 

 

Таблица 2 - План проведения PR мероприятия «Флэш дни»

Мероприятие

Время

Действие

Встреча участников мероприятия, приветствие

16:00

По специальным  указателям «Флэш» студенты проходят в зал, где их встречают промоутеры и раздают наклейки, брелки и др.

Презентация

17:00

Ведущий рассказывает о компании и о «Флэш

«Флэш» –  игра

17:30

Делятся на 2 команды. Каждая из команд сначала передает друг другу, а затем ведущему фразу: «Флэш дни»

Вручение призов и сувениров победителям игры

18:00

Победителям «Флэш» игры вручаются призы


 

Для студентов  течение пяти дней, где проводятся «Флэш дни», с 14:00 до 16:00 работает консультант (специалист из отдела продаж). Там же оформляется специальное отдельное место, где находится большое количество раздаточного материала, пакеты «Флэш дни» и мелкая сувенирная продукция. Каждому, обратившемуся с любым вопросом, вручается сувенир. После завершения работы консультанта остаётся небольшой стенд с информацией о компании.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, проведя социологическое исследование, можно сделать выводы о том, что общественное мнение в настоящее время ведет незначительную, но важную роль в нашей жизни. В первую очередь это влияние оказывается на социально-политическую сторону нашей жизни. Так как мы живем в демократической стране, и диалог государства с общественностью таким образом просто необходим.

Почему же этот процент незначительный? Полагаю, что  дело в том, что общественное мнение хоть и должно присутствовать в жизни  общества, но не может быть всегда истинным и верным, потому-то не стоит уделять ему огромного внимания. Хотя в той или иной мере общественное мнение в подтексте влияет, в данном случае, на публикации.

Эффективность проекта и проводимых нами мероприятий в Открытом Акционерном Обществе «Пикра» оценивалась по итогам PR-мероприятий по следующим критериям:

- увеличение  количества потребителей газированного  энергетического напитка «Флэш» среди целевой аудитории (студентов);

- отзывы о  проведенном мероприятии от студентов;

- заинтересованность  участников мероприятия стендом «Флэш дни» и печатной продукцией.

Следует отметить, что данный PR-проект очень трудно оценить в денежном эквиваленте, так как основная его направленность – повышение имиджа компании и бренда «Флэш».

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Абашин А. Эффективность PR с точки зрения теории управления // PR-диалог. - 2008.
  2. Барлоу У., Рихтер Л. Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы. - М., 2008. - 114 с.
  3. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом   "Бизнес-Пресса", 2009.
  4. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2010.
  5. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие – ГФУП «Издательство «Иваново», 2008. – 376 с.
  6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. - 98 с.
  7. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 400 с.
  8. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2007. - 614 с.
  9. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент & Public Relations. - М.: Национальный институт бизнеса, 2009. - 96 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2009.
  11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 2008.
  12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2008. - 271 с.
  13. Эффективные продажи - это искусство, требующее знаний и практики // Эпиграф. - 2009.
  14. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. – М.: 2010.
  15. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2009 - 596с.

1 Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 400 с.

2 Барлоу У., Рихтер Л. Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы. - М., 2008. - 114 с.

3 Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2007. - 614 с.

4 Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом   "Бизнес-Пресса", 2009.

5 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2008. - 271 с.

6 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 2008.

7 Эффективные продажи - это искусство, требующее знаний и практики // Эпиграф. - 2009.

8 Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент & Public Relations. - М.: Национальный институт бизнеса, 2009. - 96 с.

9 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. – М.: 2010.

10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2009.

11 Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие – ГФУП «Издательство «Иваново», 2008. – 376 с.

12 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. - 98 с.

13 Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2010.

14 Абашин А. Эффективность PR с точки зрения теории управления // PR-диалог. - 2008.

15 Абашин А. Эффективность PR с точки зрения теории управления // PR-диалог. - 2008.


Информация о работе Методы и методики изучения общественного мнения на примере ОАО ««Пикра»