Национальный язык жестов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – подробнее изучить жесты различных народов мира.
Задачи контрольной работы:
-изучить общие положения о языке телодвижений;
- рассмотреть происхождение жестов, основные виды
- узнать подробнее о жестах, принятых в разных странах мира.

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общее представление о языке телодвижений……………………………….5
2.Виды жестов……………………………………………………………………8
2.1.Ритуальные жесты……………………………………………………………9
2.2. Эмоциональные жесты…………………………………………………….12
3.Этнопсихологические особенности жестов ………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

деловое обшщение.docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ


 

 

 

                                 Группа № ________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине _________________________________________

 

 

 


(фамилия, имя, отчество  в родительном падеже)

 

 

 

 

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ____________________

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ________________

 

_______________________________

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

(ДНЕВНАЯ,  ВЕЧЕРНЯЯ, ЗАОЧНАЯ)

подчеркнуть

 

 

ТЕМА: __________________________________________________

 

________________________________________________________

 

________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

«___»______________ 200_г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Общее представление  о языке телодвижений……………………………….5

2.Виды жестов……………………………………………………………………8

2.1.Ритуальные  жесты……………………………………………………………9

2.2. Эмоциональные  жесты…………………………………………………….12

3.Этнопсихологические особенности жестов ………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованной литературы…………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Отправляясь в путешествие, мы стараемся как  можно больше узнать о пункте нашего назначения. Просматриваем сводки погоды, новости о политической обстановке, берем с собой разговорник. Но, даже подготовившись, приходим в замешательство, когда наши жесты истолковываются  неверно. Одни и те же жесты у разных народов могут иметь разные значения. Слабое знание иностранного языка приводит к тому, что нас так и тянет объяснить собеседнику смысл сказанного «на пальцах».  Но правильно ли он поймет наши телодвижения?

Жесты –  движения рук, используемые для передачи информации, невербальной коммуникации и выражения своего отношения  к сказанному. Значение жестов неразрывно связано с манерами поведения, которые  говорят об отношении кого – то к кому – то. Жесты – это  своеобразная аранжировка манер  поведения человека. Язык жестов – один из самых древних языков. Человек использует жесты, чтобы выразить свое отношение к сказанному.

Еще две тысячи лет назад великий Цицерон  учил ораторов правильно жестикулировать, а первый словарь жестов, видимо, принадлежал римскому ритору Квинтиллиону, который жил в I веке до н. э.

Жесты и позы много значат для общего впечатления, которое мы производим на окружающих людей. Жест – явление сугубо индивидуальное, самобытное. Он неразрывно связан с  ходом мыслей и движением чувств человека. Жесты обычно сопровождают те отрезки речи, в которых мысль  достигает кульминации.

На долю невербальных сигналов в течение первых 12 секунд общения при знакомстве приходится примерно 92 % всего объема принимаемой информации. При разговоре значимость слов составляет 7 %, интонации 38 %, а на жесты и мимику приходится 55 %. Благодаря жесту смысл слов предстает зрительно, что делает мысли говорящего образно понятным. Жест усиливает воздействие, формирует эмоциональное настроение в аудитории, демонстрирует собственное отношение говорящего к излагаемому материалу, выступает важным компонентом обратной связи со слушателем. Вот почему важно овладеть всеми свойствами воздействия, всеми невербальными компонентами коммуникативной техники. В каждой ситуации общения жесты могут быть доминантными, дополнительными или малозначительным нюансом коммуникации.

Цель контрольной  работы – подробнее изучить жесты  различных народов мира.

Задачи контрольной  работы:

-изучить  общие положения о языке телодвижений;

- рассмотреть  происхождение жестов, основные  виды

- узнать  подробнее о жестах, принятых  в разных странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общее представление  о языке телодвижений.

К концу XX столетия появился новый тип ученого-социолога  специалиста в области невербалики. Как орнитолог наслаждается наблюдением за поведением птиц, так и невербалик наслаждается наблюдением за невербальными знаками и сигналами при общении людей.1 Он наблюдает за ними на официальных приемах, на пляже, по телевидению, на работе - повсюду, где люди взаимодействуют между собой. Он изучает поведение людей, стремясь больше узнать о поступках своих товарищей для того, чтобы тем самым больше узнать о себе и о том, как улучшить свои взаимоотношения с другими людьми. Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала шестидесятых годов, а общественности стало известно об их существовании только после того, как Юлий Фаст опубликовал свою книгу в 1970 году. Эта книга обобщала исследования о невербальных аспектах коммуникации, проделанные учеными - бихевиористами до 1970 года, но даже сегодня большинство людей все еще не знают о существовании языка телодвижений, несмотря на его важность в их жизни. Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Каждый актер классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации. Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актерского мастерства, многие актеры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актеры с ярко выраженными вербальными способностями. Наиболее влиятельной работой начала XX века была работа Чарльза Дарвина "Выражение эмоций у людей и у животных", опубликованная в 1872 году, Она стимулировала современные исследования в области "языка тела", а многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов. Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения. Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для "обсуждения" межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Например, женщина может послать мужчине убийственный взгляд, и она совершенно четко передаст ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта.2 Независимо от культурного уровня человека, слова и сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости, что Бердвиссл даже утверждает, что хорошо подготовленный человек может по голосу определить, какое движение делает человек в. момент произнесения той или иной фразы. И наоборот, Бердвиссл научился определять каким голосом говорит человек, наблюдая за его жестами в момент речи. Многим людям трудно признать, что человек является все же биологическим существом. Homo sapiens является одним из видов большой, не покрытой шерстью обезьяны, которая научилась ходить на двух ногах и имеет хорошо развитый мозг. Подобно другим животным, мы подчиняемся биологическим законам, которые контролируют наши действия, реакции, " язык тела" и жесты. Удивительно, что человек-животное редко осознает то, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его голос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды жестов.

Жесты напрямую связаны с физиологией, это стихийные, спонтанные сигналы, и поэтому гораздо  труднее поддаются внутреннему  контролю, нежели речь. Легче изобразить более гармоничную мимику и высказать  нужную мысль, чем сдержать жест.

Если же человек  ставит перед собой задачу воздействовать на людей в условиях направленного речевого общения, жест не может оставаться случайным, непроизвольным аккомпанементом слова: он призван усилить речь, помочь убедить.

Жест –  некий знак, который можно прочесть. Он воспринимается не сам по себе, а  в зависимости от контекста. Контекст включает позу, мимику, внешность, одежду, роль жестикулирующего. Жест либо подчеркивает. Либо подтверждает информацию, полученную из контекста, либо контрастирует с  этой информацией. Движения головы, шеи, рук, всего корпуса (пантомимика) помогают выявить главное, рисуют образ. Поза, жест и мимика – наглядное пособие  проявления мысли. Жесты могут быть ритуальными и эмоциональными.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Ритуальные жесты 

Ритуальные  жесты можно разделить по времени  на две культурные стадии: жесты  Средневековья и Нового времени. Мы воспроизводим жесты, рожденные  в те эпохи, не задумываясь над  тем, откуда они произошли. Эти жесты  рождены нашей генетической памятью (поцелуй, рукопожатие, вручение подарков). Жесты, возникшие в феодальные времена, отражали личную преданность вассала  своему сеньору. Вассалу полагалось самоотверженно служить своему покровителю  либо прекрасной даме. К этому периоду  рыцарства относятся следующие  жесты:

- сеньор легко ударяет рукой по плечу своего вассала или касается мечом плеча вассала, посвящаемого в рыцарство – это означало принятие человека под свое покровительство; вассал при встрече и прощании вкладывает свои обе руки в руки покровителя, а тот обнимает и целует его;

- поданный  в знак преданности вручает  сеньору свою перчатку, тот в  знак тесной дружбы надевает  ему кольцо, а разрыв отношений  символизировался тем, что соперники  и враги швыряли друг другу  перчатку и кольцо.

Некоторые ритуальные жесты Средневековья сохранились  и сейчас. Они показывают, что  два человека находятся в некой  сцепке, их связь сложно нарушить. Так, при официальном публичном общении  многие политические деятели, подчеркивая  тесные контакты, обмениваются рукопожатиями, объятиями, поцелуями. В современном  деловом мире подобного рода жесты  не всегда уместны.

Сохранились многие ритуальные жесты между мужчиной и женщиной, принятые в эпоху служения прекрасной даме как знак восхищения ее красотой, целует руку и преклоняет колено в знак уважения к той, которая  его достойна. Знаки галантности, придуманные мужчинами, отражали и отражают личную преданность и желание служить женщине.

Вторая культурная стадия ритуальной жестикуляции связана  с эпохой развития предпринимательства, когда основной ценностью была провозглашена  независимость личности. В эпоху  равенства исчезают жесты «сверху вниз». Партнеры при общении не заключают друг друга в объятия, не похлопывают по плечу, а прикасаются к руке, локтю, похлопывают сбоку, что означает некий баланс, знак равенства. В этом контексте участвуют только кисти рук, человек имеет возможность лавировать. Жесты используются не по вертикали, а по горизонтали.4 Если культура Средневековья проявляла некоторую сцепленность, контакт тел и рук, то эпоха равенства демонстрирует партнерские отношения. Идея равенства людей и равенства полов в эпоху Нового времени ограничивает зону физического контакта, подчеркивает автономность личности. Поэтому возникают жесты, которые не требуют физического контакта:

- мужчина  прижимает руку к сердцу –  клятва верности и уважения как делу, так и лицам (этот жест остался от инаугурации американского президента, выражает преданность своему народу и желание служить ему);

- обе руки  прижимаются к груди – это  более эмоциональный жест является  выражением искренности;

- преклонение  на одно колено – служение  человеку, обладающему большими  достоинствами (в отличие от  позы в русской культуре –  встать на оба колена – поза  поверженного, наличие некоторого  дискомфорта);

- встреча  и прощание скрепляются простым  рукопожатием, что обозначает плодотворное  сотрудничество в общем деле, а не только личные симпатии;

- согнутая  в локте, сжатая в кулак рука  означает сплоченность и твердость  своих позиций – традиционный  жест демократических лидеров,  призывающий к борьбе.

Многие ритуальные жесты были внесены в сферу  личных контактов для демонстрации дружеской дистанции, что подчеркивает партнерство, либо иерархию. Ритуальные жесты, принятые со времен гладиаторских боев, сохранились и сегодня. Когда спортсмен кланяется публике, он делает кивок головой и разводит руки: этот позитивный жест выражает особую любовь к зрителям. То же можно сказать и об актерах, которые посылают воздушный поцелуй и кланяются аплодирующему зрительному залу.5  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Эмоциональные жесты.

Эмоциональные жесты (их еще называют экспрессивными или модальными) выражают чувства  в общении людей, усиливая значение сказанного. Жесты отражают наш духовный пульс. Жестикуляция и мимика тесно  связаны с эмоциональными состояниями. Однако говорящий должен соотносить проявление собственных чувств, эмоциональную окраску изложения материала с манерой жестов – выразительной демонстрацией. Это позволяет избежать несоответствия эмоционального накала и излагаемого материала.

К эмоциональным  жестам относятся патетические жесты. Так, жест – положение стоя, одна или обе руки на уровне плеч, руки слегка согнутые в локтях – рожден в эпоху театральности, античности. Этот публичный жест означает, что оратор предъявляет себя миру и заявляет о своей любви к окружающим его людям.

Жест –  это некий энергетический посыл, направленный во внешний мир.6 Энергия может идти как положительная, так и отрицательная. Поэтому, различают жесты позитивные, негативные, колебания. Позитивные жесты выражают восторг, восхищение, радость, внимание, одобрение, согласие, благодарность (открытые руки, ношение документов под мышкой). Негативные жесты выражают растерянность, смятение, досаду, недовольство, возмущение, испуг, страх,  и модальные жесты – неодобрение, несогласие, недоверие, негативную оценку, оскорбление, угрозу. Так, руки, согнутые в локтях и сжатые в кулаки, приподнятый вверх подбородок, означают месть. Руки, разведены и сжаты внизу в кулаки – жест бессилия, который означает, что человек хочет отомстить за нанесенное оскорбление, но не может это сделать. Жест прощания – человек «шлет свое пока»: рука согнута в локте и поднята вверх, происходит движение маятника по горизонтали – жест разделяющий.

Жесты прикосновения (поцелуй, поглаживание, рукопожатие, объятие, потирание кончика носа). На выбор  жестов – прикосновений влияет статус партнера, возраст, пол, степень знакомства, принадлежность к культуре. Например, рукопожатие чаще используется в  общении мужчин в ситуации приветствия  у немцев и русских, чем у англичан и американцев. Жесты – приветствия (рукопожатие) имеют большое значение в деловом общении. Жест – прикосновение (похлопывание по спине и плечу) возможен только при социальном равенстве партнеров. Жесты – паразиты нежелательно использовать в общении (крутить пуговицы, поправлять одежду, переминаться с ноги на ногу).7

Жесты должны быть ограниченными и сдержанными, без резких взмахов и острых углов. «Язык» тела занимает важное место  в создании первого впечатления  о человеке. 

Информация о работе Национальный язык жестов