Национальный язык жестов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – подробнее изучить жесты различных народов мира.
Задачи контрольной работы:
-изучить общие положения о языке телодвижений;
- рассмотреть происхождение жестов, основные виды
- узнать подробнее о жестах, принятых в разных странах мира.

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общее представление о языке телодвижений……………………………….5
2.Виды жестов……………………………………………………………………8
2.1.Ритуальные жесты……………………………………………………………9
2.2. Эмоциональные жесты…………………………………………………….12
3.Этнопсихологические особенности жестов ………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

деловое обшщение.docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этнопсихологические особенности  жестов.

Тесная связь  жестов с речью наложила на них  ряд национальных, социальных и индивидуальных ограничений. Национальный характер многих жестов подтверждают факты. Например. Здороваться и прощаться в  разных странах принято по – разному. Во многих государствах, включая Китай и Японию, при знакомстве принято сначала называть фамилию. В Японии имя практически не используется. Даже при неформальных встречах, а официальный поклон является необходимым ритуалом при знакомстве.8 В Лапландии, приветствуя друг друга, трутся носами. Европейцы, прощаясь, машут ладонью, поднимая ее вверх и шевеля пальцами. Американец воспримет этот жест как призыв «иди сюда». Прощаясь, американцы держат ладонь горизонтально, лишь слегка ее приподнимая, как будто похлопывают кого – то по голове или по плечу. Русские при прощании обычно машут рукой не вперед – назад, а из стороны в сторону. Правда, латиноамериканец воспринял этот жест как жест приглашения. А жители Андаманских островов на прощание подносят ладонь знакомого к своим губам и дуют на нее.

Культурными нормативами определяется сила и  частота жестикуляции. Английский психолог Майкл Арчил, изучая язык жестов во время своего кругосветного путешествия, установил, что на протяжении часового разговора финн прибегает к жестикуляции, в среднем один раз, итальянец  – 80, француз – 120, мексиканец – 180. Русские  отличаются относительной сдержанностью  и используют 40 жестов в час.9 Язык французов и латиноамериканцев наиболее экспрессивен, и жестикулируют они двумя руками.

Один и  тот же жест или выразительное  движение у разных народов означает разные вещи. Жест, которым русский  демонстрирует пропажу или неудачу, у хорватов означает признак удовольствия и успеха. Когда славяне поворачивают указательным пальцем у виска, подразумевают глупость, а в Голландии этот жест означает остроумную фразу. В Болгарии кивок головой вниз означает «нет», а у русских «да». Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей – то идеей. Но то же самое в Англии будет расценено как выражение скептицизма.

Француз или  итальянец, если считает какую –  либо идею глупой, выразительно стучит по своей голове. Немец шлепает себя ладонью по лбу, как бы этим говоря: «да ты с ума сошел». А британец или испанец этим же жестом показывает, как он доволен собой. Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх – это означает, что он по достоинству оценил ваш ум. Палец же в сторону указывает на то, что у человека, с которым он в данный момент разговаривает, «не все в порядке с головой».

Постукивание  итальянцем по носу означает «берегитесь, впереди опасность. Они что то замышляют». Но этот же жест в Голландии  означает «я пьян» или «ты пьян», а в Англии конспирацию или  секретность.10

Жест под  названием «кольцо» - соединение большого и указательного пальца, представляющего  собой букву «о» или иначе  означающего «о”кей» - в англоговорящих странах воспринимается однозначно как одобряющий положительный жест. В то же время. Во Франции, это выражение отрицательных эмоций, а в Бразилии вообще считается вульгарным, а на Мальте им характеризуют человека с извращенным половым инстинктом. В разных культурах он толкуется по-разному – от восхищения до серьезного оскорбления (ты, мол, абсолютный ноль).

Еще один распространённый жест – оттопыренный верх большой  палец. Принимать его можно по – разному. Так, у автостопщиков всего мира он служит для остановки, подняв перед собой руку, будет означать «все нормально». Дернув руку вверх, показывая большим пальцем за плечо, означает «да пошел ты». Так, в основном, он применяется в Европе. В мусульманских странах же этот жест является неприличным, а в Саудовской Аравии, совершив вращательные движения выставленным вверх большим пальцем, вы говорите «катись отсюда».11

Жесты неискренности  связаны с левой рукой. На Востоке, если протянуть еду, деньги или подарок  левой рукой, можно нанести оскорбление  собеседнику, так как левая рука у тех, кто исповедует ислам, считается  «нечистой». Левой рукой управляет «интуитивное». Правая рука делает то, что надо, а левая – то, что хочет, выдавая тайные чувства владельца.12 Поэтому, если в разговоре с вами собеседник часто жестикулирует левой рукой, есть большая вероятность, что он говорит не то, что думает, или просто негативно относится к происходящему.

Немцы обычно ведут разговор стоя на расстоянии не ближе 60 сантиметров друг от друга, в отличие от арабов, для которых это слишком большое расстояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Общеизвестно, что при разговоре словами  передается всего лишь 30% информации, в то время как большая часть - жестами (55%) и интонацией (15%). Когда  мы передаем информацию словами, наше подсознание общается совсем на другом языке. И, зная этот язык, можно увидеть  многие особенности, черты характера  и настроение собеседника. В принципе люди давно поняли, что для результативного  общения понимать и чувствовать  собеседника нужно, и делать это  можно по-разному. В частности, известно, что “тайные мысли” и настроение другого человека можно “прочитать”  еще и по его позам и жестам. На эту тему достаточно написано книг, и наиболее известная у нас  на сегодняшний день - книга Аллана Пиза “Язык телодвижений”. У этой книги есть лишь два слабых места: во-первых, она написана на “импортном материале, и многие упомянутые там жесты в нашем обществе не так распространены (или имеют другой смысл). А некоторых “наших” жестов в книге не хватает. И второе, более существенное - Пиз не учитывает, что люди разных типов личности один и тот же жест могут трактовать по-разному. И прежде чем вы будете “читать”, что в глубине души думает о вас тот или иной ваш собеседник, хорошо бы определиться, на каком конкретно “языке” он говорит. Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Следует отметить, что наиболее распространенным жестом является прикосновение, или тактильный контакт. Прикосновение, или тактильный контакт, является для человека самым первым и самым важным в его жизни. Прикосновением мать показывает не только физическое благополучие, но и выражает ребенку свою любовь и нежность. Ребенок, лишенный этого в детстве, отстает от сверстников в интеллектуальном развитии и приобретает эмоциональные дефекты, которые почти невозможно компенсировать во взрослом состоянии. Культурные нормы значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего выражающим чувства к партнеру по общению. Грубые, болевые контакты сопровождают агрессию и принуждение. Мягкие, не болевые контакты сигнализируют о доверии и симпатии к партнеру.  Кивок «да» почти во всем мире считается согласием, одобрением. А, поскольку этот жест используется слепыми и глухонемыми людьми, можно смело считать этот жест врожденным. Может также являться универсальным, изобретенным в детстве, жест покачивания головой для обозначения отрицания или несогласия. Вволю насосавшись молока, ребенок делает движение головой в стороны от материнской груди. Когда родители кормят ребенка, а он уже наелся, ребенок крутит головой из стороны в сторону. Этим он быстро приучается пользоваться этим жестом для выражения несогласия или отрицания. Происхождение некоторых жестов есть возможность отследить на примере из нашего давнего прошлого. Оскал зубов при нападении на противника сейчас используется человеком нынешним при злобной улыбке или проявлении враждебности. Изначально улыбка была символом угрозы, устрашения, но в нынешнее время вместе с жестами дружелюбия символизирует доброжелательность либо удовольствие. Жест пожимания плечами очень универсальный и означает непонимания, незнания сути вопроса. Развернутые ладони, поднятые брови и поднятые плечи - вот компоненты, из которых состоит этот жест. «Невербалика» одной нации отличается от невербального языка другой нации, равно как и вербальные языки отличаются друг от друга, в зависимости от типа культур. В то время, как какой-то жест может быть общепризнанным и иметь четкую интерпретацию у одной нации, у другого народа он может обозначать или ничего или, того хуже, иметь прямо противоположное значение.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Список  использованной литературы.

1.Александров,  Д. Н. Риторика [текст]: учебное  пособие для вузов/ Д. Н. Александров  – М.: Юнити – Дана, 2000. – 534 с.

2. Богорозина, Г. В. Психология делового общения [текст]: учебник, 2- е издание / Г. В. Богорозина – М.: ИНФРА – М, 2003. – 295 с.

3. Введенская, Л.А. Культура речи [текст]: учебник/  Л. А. Введенская – Ростов  н/Д.: Феникс, 2000. – 269 с.

4. Зарецкая, Е. Н. Риторика: теория и практика  речевой коммуникации [текст]: учебное  пособие/ Е. Н. Зарецкая –  М.: Дело, 2001. – 358 с.

5. Кан –  Калик, В. А. Грамматика общения  [текст]: учебник/ В. А. Кан –  Калик – М.: Роседагенство, 1995. – 108 с.

6.Кузин, Ф. А. Делайте бизнес красиво [текст]:/Ф. А. Кузин – М.: ИНФРА – М., 1995. – 189 с.

7. Лабунская, В. А. Невербальное поведение [текст]: учебник/ В. А. Лабунская – Ростов н/Д, 2002. – 205 с.

8. Пиз, А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам [текст]:/А. Пиз – М.: Ай – Кью, 2005. – 284 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Александров, Д. Н. Риторика: учебное пособие для вузов/ Д. Н. Александров – М.: Юнити – Дана, 2000. – 534 с.

2 Кан – Калик, В. А. Грамматика общения: учебник/ В. А. Кан – Калик – М.: Роседагенство, 1995. – 108 с.

3 Кан – Калик, В. А. Грамматика общения: учебник/ В. А. Кан – Калик – М.: Роседагенство, 1995. – 108 с.

4 Кузин, Ф. А. Делайте бизнес красиво:/Ф. А. Кузин – М.: ИНФРА – М., 1995. – 189 с.

5 Кан – Калик, В. А. Грамматика общения: учебник/ В. А. Кан – Калик – М.: Роседагенство, 1995. – 108 с.

6 Александров, Д. Н. Риторика: учебное пособие для вузов/ Д. Н. Александров – М.: Юнити – Дана, 2000. – 534 с.

7 Александров, Д. Н. Риторика [текст]: учебное пособие для вузов/ Д. Н. Александров – М.: Юнити – Дана, 2000. – 534 с.

8 Александров, Д. Н. Риторика: учебное пособие для вузов/ Д. Н. Александров – М.: Юнити – Дана, 2000. – 534 с.

9 Введенская, Л.А. Культура речи: учебник/ Л. А. Введенская – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 269 с.

10 Кан – Калик, В. А. Грамматика общения: учебник/ В. А. Кан – Калик – М.: Роседагенство, 1995. – 108 с.

11 Пиз, А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам:/А. Пиз – М.: Ай – Кью, 2005. – 284 с.

12 Кан – Калик, В. А. Грамматика общения: учебник/ В. А. Кан – Калик – М.: Роседагенство, 1995. – 108 с.

 


Информация о работе Национальный язык жестов