Невербальные средства коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................ 3
Глава 1. Невербальные средства коммуникации ............................................... 6
1.1 Общие характеристики коммуникации ......................................................... 6
1.2 Обмен невербальной информацией ............................................................. 11
1.3 Общее представление об языке телодвижений .......................................... 14
1.4 Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы ................................................................................................................. 15
Глава 2. Жесты – древнейшие универсальные сигналы ........................ ……..17
2.1.Основные коммуникационные жесты и их происхождение ..................... 17
2.2.Совокупность жестов .................................................................................... 19
2.3 Конгруэнтность - совпадение слов и жестов .............................................. 20
Глава 3. Проксемика ............................................................................................ 21
3.1 Зоны и территории ........................................................................................ 21
3.2 Зональные пространства ............................................................................... 21
3.3 Практическое использование зонального пространства ........................... 22
3.4 Различие пространственных зон у горожан и жителей сельской
местности ............................................................................................................. 25
Заключение ...............................................................................................,,,,,,,,,,,. 26 Список использованных источников,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.............................. 27

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

В пятых, использование положительных открытых жестов необходимо для успешного общения с другими людьми, что позволяет нам чувствовать себя более уютно в обществе людей и делает нас более привлекательными для них.

 

 

Список использованных источников:

  1. Томсон П. Самоучитель общения. СПб.: Питер, 2002.
  2. Ф. И. Шарков Теория коммуникаций. – М., 2004, - С. 61-62
  3. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования: М. М. Назаров — Санкт-Петербург, Либроком, 2010 г.- 360 с.
  4. Психология общения: А. А. Леонтьев — Санкт-Петербург, Академия, Смысл, 2008 г.- 368 с.
  5. Социальная психология: В. Г. Крысько — Москва, Питер, 2006 г. - 432 с.
  6. Теория коммуникации: Г. Г. Почепцов — Санкт-Петербург, Рефл-бук, Ваклер, 2006 г.- 656 с.
  7. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции.-М.: Аспект-Пресс, 2005.
  8. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе.- СПб.: Питер, 2005.
  9. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: Эксмо-Пресс, 2005.
  10. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2006.
  11. Рот Ю., Коптельцева Г. Межкультурная коммуникация: теория и тренинг. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  12. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – Камерон, 2005.
  13. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2005.
  14. Акимова Т.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  15. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
  16. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2007.
  17. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадок-сы. - М.: Инфра-М, 2004.
  18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  19. Мескон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.
  20. Панфилова Л.М. Деловая коммуникация в профессиональной
  21. деятельно-сти. – СПб.: Питер, 2006.
  22. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-Бук, 2006.
  23. Снетков В.М. Психология коммуникации в организации. – М.: Ин-т об-щегуманит. исслед., 2005.
  24. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2007.



Информация о работе Невербальные средства коммуникации