Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 08:46, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ТИПОЛОГИЯ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОСТИ 4
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 9
3. ТИПЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОСТИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Как и для любого СМИ, для внутренних изданий важна периодичность. Пусть листок выходит раз в месяц, но служащие должны знать, что получат свежий номер каждого 10-го числа.
Содержание
таких корпоративных газет
Первый важный
тематический блок – новости компании.
Здесь могут помещаться сообщения
о новых продуктах и услугах
компании, об открывающихся подразделениях
и благотворительной
Важно рассказывать сотрудникам не только о том, что происходит в компании сегодня, но также о прошлом фирмы и планах по дальнейшему развитию. Поэтому в структуре внутрикорпоративной газеты можно предусмотреть рубрики, рассказывающие о фактах истории компании и включающие планы на ближайшее время и стратегические цели.
Очень важно, чтобы в газете рассказывалось о сотрудниках компании. Это могут быть рассказы о ветеранах, представления новых сотрудников, небольшие очерки, приуроченные к различным юбилеям (дням рождения или годовщинам работы в компании).
Эти материалы могут дополняться новостными блоками, аналитическими и обзорными статьями по тем направлениям деятельности, в которых занята компания. Далеко не все сотрудники имеют возможность (а иногда и желание) знакомиться со всей выходящей специализированной прессой.
Необходимо добиться, чтобы материалы для новостного листка готовили не только сотрудники PR-отдела или пресс-службы, а все занятые (или хотя бы многие). Причем это могут быть как специально подготовленные для публикации материалы, так и тексты в жанре «писем в редакцию». Внутрикорпоративная газета – не самоцель, а средство наладить многосторонние коммуникации в организации.
Из других средств PR, активно помогающих в работе с «занятыми», можно упомянуть: управленческие публикации, ежегодные отчеты, доски объявлений, внутренние теле-, радио- и компьютерные сети, а также различного рода особые события.
Такая категория, как местная общественность, влияет на работу далеко не всех компаний. Скажем, оптовый склад продуктов питания имеет весьма хорошие шансы никогда не вступить в конфликт с местными жителями (если только подъезжающие за товаром машины не будут давить детей и мять газоны – но тут уж надо внимательнее выбирать место и водителей). А вот организаторы платной автостоянки вполне могут схлопотать на свою шею неприятностей в виде протестов, пикетов, писем, звонков, угроз и жалоб от не имеющей автотранспорта общественности.
Зачастую местная общественность проявляет себя стихийно, но иногда действует через общественные организации, как бы делегируя им свое право на отстаивание своих интересов. В России достаточно развито экологическое движение, отстаивающее права местного сообщество на безопасную и комфортную окружающую среду. Существует достаточно много примеров того, как экологические организации оказывали мощное давление на государственные и частные организации, заставляя их менять свою политику, отказываться от принятых решений. Во многих случаях это было связано с большими потерями для организаций, чьи действия нарушали интересы местного сообщества. Своевременно проведенный анализ интересов местных жителей, умело сбалансированная и публично объясненная политика могли бы помочь избежать этих потерь.
Особенно важной поддержка местного сообщества оказывается, когда организация попадает в ситуацию кризиса – например, из-за неблагоприятной конъюнктуры на рынке или какого-то ЧП (например, техногенной катастрофа на предприятии). Поддержка местного сообщества, вера в то, что предприятие играет важную роль в развитии города или региона, позволяет пережить тяжелые времена.
Связи с местным сообществом особенно развиты в западных, и, в частности, в американских компаниях. В некоторых из них существуют даже должности менеджера по community relations (наряду с менеджерами по public relations). Вот, например, что говорит об этом Сильвия Шмидт, менеджер по community relations международного холдинга «Уильямс»: «Мы уверены, что быстро ощутим эффект от свое работы, если с компанией произойдут какие-то проблемы, вплоть до форс-мажорных обстоятельств. Мы думаем, что в каких-то чрезвычайных ситуациях люди будут помнить о том, что корпорация помогала им эти годы и помогут нам выстоять, придут нам на помощь. Это относится, кстати, и к средствам массовой информации»1.
В развитии связей с местным сообществом большое внимание уделяется филантропическим и благотворительным программам, волонтерской работе сотрудников предприятия на благо местных жителей. Важно помнить, что в PR все взаимосвязано, и активная работа с местной общественность, как правило, позволяет улучшить и отношения с другими целевыми группами.
Вот что пишет
об этом Сергей Туркин, один из ведущих
российских экспертов в области
социальной активности бизнеса: «Сегодня
социально-ответственное
Однако под
внешней «безграничностью»
Еще одна важная группа общественности – это государственная власть и местное самоуправление. Сюда принято включать организации, представляющие все три ветви власти – законодательную, исполнительную, судебную – на все уровнях власти (для России это федеральный уровень, уровень субъекта федерации и уровень муниципального образования). Мы говорим о структурах и организациях, однако помним, что реально они состоят из конкретных людей, с которыми и должна строится работа.
Работу по установлению эффективных связей с государством часто определяют с помощью еще одного термина – «лоббирование». Слово происходит от английского «lobby» - холл, приемная, кулуар. Именно в коридорах и кулуарах парламентов мира лоббисты часто пытаются найти общий язык с народными избранниками. Как считают авторы семинара «Кампания по продвижению общественных интересов»: «“Лобби” - это комната в Конгрессе США, где законодатели собирались на кофе. Там их поджидали люди, которые хотели в тех или иных целях воздействовать на законодателей. Их стали звать лоббистами».
Построение эффективных связей с государственной властью является важным потому, что именно власть во многом определяет условия, в которых приходится работать коммерческим, политическим, общественным организациям. Это происходит на различных уровнях – начиная от издания законов, указов, подзаконных актов, регулирующих экономическую и социальную жизнь страны и региона (хотя бы в вопросах налогообложения), до конкретных решений, связанных с предоставлением лицензий, квот, льгот, размещением заказов, выделением кредитов и т.д.
На первый взгляд может показаться, что проведение широкомасштабных компаний по влиянию на государство под силу только мощным корпорациям. Однако это не так. Даже представителям среднего и малого бизнеса можно влиять на государство через профессиональные объединения – ассоциации, союзы, гильдии и т.д.
Лоббирование может осуществляться не только в интересах корпораций, или же ассоциаций, представляющих различные бизнес-структуры. Целью лоббирования может быть также оказание влияние на принятие решений в интересах той или иной социальной группы; создание больших возможностей для развития социальных, научных, культурных инициатив; вовлечение «ущемленных» в политический процесс так, чтобы те, кто не имеет голоса могли заявить о своих проблемах; развитие открытости и подотчетности правительства. Влияние на государственную власть с целью вызвать социальные изменения называется «социальным лоббированием».
В теории и практике связей с общественностью важное значение имеет проблема группирования и идентификации общественности или "активной аудитории". Подход, используемый этой наукой для определения групп общественности, во многом созвучен тому, которым пользуются социология и социальная психология. В то же время нетрудно заметить и ряд существенных отличий.
К вопросу группирования общественности специалисты по паблик рилейшнз подходят исключительно с прагматических позиций, выделяя в ней те группы, которые тот или иной институт (корпорация, государственное учреждение, общественно-политическая организация или просто отдельное лицо) считает "своими". То есть речь идет о тех группах общественности, на которые оказывает влияние та или иная организация и от отношения которых к организации зависит успех иди неудача ее деятельности.
В литературе по паблик рилейшнз наиболее распространенной и вместе с тем слишком обобщенной категоризацией общественности является деление ее на две группы: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.
Особенность подхода к определению групп общественности, используемого в теории и практике паблик рилейшнз, заключается в том, что он преследует цель не просто выяснить ценностные ориентации определенных слоев населения (на чем, собственно, и завершают свою работу социологи-эмпирики), а с учетом этих и других данных социально-психологического содержания разработать стратегию и тактику, реализовать программу, направленную в первую очередь на достижение взаимопонимания и взаимодействия организации и общественности, влияющей или способной повлиять на организацию (в данном случае - стать потребителем ее товаров и услуг). Не случайно поэтому психографические характеристики людей и особенно общественное мнение рассматриваются специалистами по паблик рилейшнз, с одной стороны, как исходная информация, помогающая оценить работу организации, определить эффективность линии ее поведения, а с другой, что самое главное, - как ориентиры влияния в желаемом для организации направлении.
1. Prодвинутая
молодежь. Брошюра для молодежных
общественных организаций о
2. Бландел. Р.
Эффективные бизнес-
3. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2006.
4. Минченко Е.Н.
Как стать и остаться
5. Скорнякова С.С. Связи с общественностью и технология лоббирования. СПб., 2008.
6. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М., 2007.
7. Музалевский М.Е. «Зерновые короли» ищут помощи у СМИ//Советник. - 2000. - №3.
8. Музалевский М.Е. Бизнес и НКО: игра на поле public relations// Советник. – 2002. - №5.
9. Музалевский М.Е. Лоббизм по-саратовски //Советник. - 1999. - №8.
1 Музалевский М. Социальное партнерство и социальный PR//PR-проект в социально-экономическом контексте. Саратов: Научная книга, 2002
2Бизнес в местном сообществе: материалы учебного курса. М., 2002.
Информация о работе Определение целевых групп общественности